Развитие математических способностей у детей 4-5 лет
консультация (средняя группа) на тему

Получать знания ребенок должен не только на занятиях по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первую роль выходят родители ребенка. Помощь родителей неоценима. Совместный поиск решения проблем способствует лучшему усвоению математики и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшим и младшим поколением.

Хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно, поэтому выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Как можно заниматься математикой с детьми в повседневной жизни? Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, стол квадратный, часы овальные. Выберите предмет похожий по форме на ту или иную фигуру и спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет в интерьере.

Вместе с ребенком накрывая на стол поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека.

Когда пойдете за продуктами спросите, чего вы купили больше яблок или картошки?

Гуляя с ребенком на улице рассматривайте деревья и пытайтесь сравнивать их (выше-ниже, толще-тоньше). Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине. Старайтесь и сами в быту употреблять такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий, высокий-низкий, толще-тоньше. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Неправильно, когда ребенок употребляет для сравнения предметов такие слова как большой-маленький. Ребенок должен пользоваться правильными категориями для сравнения по величине.

Важно обращать внимание и на цифры.  Обучение детей немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры - наиболее доступная и привлекательная для детей форма обучения. Например, поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она находится в ряду.

Так, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_matematicheskih_sposobnostey_u_detey_4-5_let.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Получать знания ребенок должен не только на занятиях по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первую роль выходят родители ребенка. Помощь родителей неоценима. Совместный поиск решения проблем способствует лучшему усвоению математики и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшим и младшим поколением.

Хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно, поэтому выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Как можно заниматься математикой с детьми в повседневной жизни? Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, стол квадратный, часы овальные. Выберите предмет похожий по форме на ту или иную фигуру и спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет в интерьере.

Вместе с ребенком накрывая на стол поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека.

Когда пойдете за продуктами спросите, чего вы купили больше яблок или картошки?

Гуляя с ребенком на улице рассматривайте деревья и пытайтесь сравнивать их (выше-ниже, толще-тоньше). Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине. Старайтесь и сами в быту употреблять такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий, высокий-низкий, толще-тоньше. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Неправильно, когда ребенок употребляет для сравнения предметов такие слова как большой-маленький. Ребенок должен пользоваться правильными категориями для сравнения по величине.

Важно обращать внимание и на цифры.  Обучение детей немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры - наиболее доступная и привлекательная для детей форма обучения. Например, поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она находится в ряду.

Так, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей у детей в процессе изучения окружающего мира

Рекомендации для родителей по развитию у детей математических способностей в повседневной жизни, в природе....

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Рекомендации  для  использования в  работе  по  математическому  развитию  детей  дошкольного  возраста...

Статья "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста вне занятий, с использованием занимательного материала"

В данной статье говорится о том,  как использовать занимательный материал по математике в свободной деятельности. Приведен сценарий проведения математического праздника....

Презентация "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»

Опыт работы МДОБУ "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»«Детский сад №105 г. Орска»Подготовил старший воспитательДолгополова И.С....

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...

Упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет

В данном метериале предлагаются упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет...

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...