Методика "Разноцветные дети"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Разноцветные дети
Группа ученых разработала методику « Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить его характер, реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное – спрогнозировать, каким он вырастет. В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках Ваш ребенок и какой является для него самым любимым, можно определить особенности его характера.
СЕРЫЙ. Чаще всего «серые» дети очень тихие, несмелые, замкнутые. Если ребенок не может определить, нравится ему серый или нет,- это первый признак усталости.
ЖЕЛТЫЙ. На языке цвета «желтый» - цвет духовности, но в то же время, и опасности. Это люди свободные, оригинальные, инакомыслящие, а потому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть. «Желтый» ребенок – мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Всегда будет во что-то верить, жить будущим. У него проявятся такие черты характера, как непрактичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.
КРАСНЫЙ. Красный цвет- цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти. Эти дети открыты и активны. Когда они вырастут, то высокая работоспособность будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм.
СИНИЙ. «Синие» дети – полная противоположность «красным». Спокойные, уравновешенные, любят делать все не торопясь, обстоятельно. Этим детям приятно отдавать, а не получать.
ОРАНЖЕВЫЙ. Эти дети легко возбудимы так же, как «красные», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины.
ЧЕРНЫЙ. Черный цвет, как цвет угрозы, совершенно противопоказан детям. Если все же ребенок предпочитает всем цветам черный – это свидетельствует о преждевременно созревшей психике и о стрессе, чем предпочтительнее цвет, тем сильнее угроза, тем драматичнее состояние ребенка.
ЗЕЛЕНЫЙ. «Зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности. Требуется развитие открытости, интереса.
КОРИЧНЕВЫЙ. У «коричневых» детей устанавливается способность создавать свой, надежный и закрытый, маленький мир, который будет создавать чувство безопасности, но много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях, иногда умственная неполноценность.
ФИОЛЕТОВЫЙ. На языке цвета «фиолетовый» означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость. Дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.
СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ. Этот цвет означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж – индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены, человек боится ошибиться. Лишиться достигнутых успехов. К таким детям нужно снизить требования.
ПАСТЕЛЬНЫЕ. Это типичные инфантильные тона, и тем, кто их предпочитает надолго сохранит в себе « ребенка» и связанные с этим черты характера.
ГОЛУБОЙ. Говорит о свободе, беззаботности, склонности к перемене обстановки. Часто вырастают из таких моряки и летчики.
РОЗОВЫЙ. Ребенок обычно нежный, добрый, робкий, слабый, очень зависит от окружающих.
ЛИЛОВЫЙ. Он говорит о таких чертах характера, как слабость, чувство одиночества, беззащитность, и как правило, очень артистичен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....