Методические рекомендации по работе с бумагой
методическая разработка (старшая группа) на тему
Изготовление поделок из бумаги увлекает дошкольников, способствует развитию воображения, художественного вкуса, конструктивного мышления.
Работа с бумагой заканчивается определенным результатом, но, чтобы его достичь, нужно овладеть необходимыми навыками, проявить волю, терпение. Важно, чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы, почувствовали веру в свои силы и возможности. Этому должны способствовать и подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников задания, и поощрение взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации по работе с бумагой | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по работе с бумагой
(Старший дошкольный возраст)
Изготовление поделок из бумаги увлекает дошкольников, способствует развитию воображения, художественного вкуса, конструктивного мышления.
Работа с бумагой заканчивается определенным результатом, но, чтобы его достичь, нужно овладеть необходимыми навыками, проявить волю, терпение. Важно, чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы, почувствовали веру в свои силы и возможности. Этому должны способствовать и подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников задания, и поощрение взрослого.
Необходимо также добиваться, чтобы выполненные поделки имели аккуратный, красивый вид, чтобы дети экономно расходовали материал. Например, после работы с цветной бумагой остается много обрезков, которые можно использовать для украшения других поделок. Желательно, чтобы дети складывали их в специально предназначенные коробки или конверты.
В детском саду дошкольники получают элементарные знания о бумаге и картоне как материале, из которого можно изготавливать игрушки для игр с водой и ветром; елочные украшения; атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игр- драматизаций (декорации, элементы масок, костюмов и др.); игрушки-забавы; подарки, сувениры родителям, друзьям, малышам и т. д.
Необходимо познакомить детей с такими особенностями бумаги и картона, как толщина, гладкая или шероховатая поверхность, подчеркнуть: бумага различных расцветок дает возможность создавать выразительные поделки. Работа с бумагой и картоном проводится один раз в неделю в свободное от занятий время по подгруппам в 8-12 человек. Ее цель – закрепление навыков, приобретенных на занятиях по ручному труду.
Для того чтобы успешно организовать эту работу, педагог должен заранее определить ее содержание и объем, подобрать в нужном количестве материал, предусмотреть соблюдение правил техники безопасности. Более того, готовясь к предстоящей работе, педагог выполняет все поделки, чтобы помочь детям устранить возникшие трудности. Дошкольники учатся выполнять поделки по типу оригами. Это широко распространенная техника изготовления бумажных фигур животных, птиц, цветов, игрушек, не требующая каких-либо особых украшений.
Весь программный материал условно разделен на циклы. Поделки одного цикла (простые, сложные) изготавливаются по единой основе — выкройке. Воспитатель не только знакомит детей с техникой выполнения определенного вида изделия, но и показывает, как можно одно преобразовать в другое, усовершенствовать.
Практика подтверждает, что такой принцип преподнесения материала дает возможность лучше усвоить последовательность выполнения работы, пробуждает интерес к изобретательству, помогает закрепить приобретенные навыки.
Материалы, необходимые для работ! белая и цветная бумага, мягкий карта ножницы, клей, кисточка, салфетка: цветные карандаши или фломастеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по работе с бумагой
Методические рекомендации педагогам по работе с бумагой в технике оригами...
Методические рекомендации по работе над скороговорками, как одно из эффективных средств по развитию речевых навыков
Рекомендации по работе над скороговорками. Правила ....
Методические рекомендации к работе по валеологии.
Методические рекомендации....
методические рекомендации по работе с детьми в сенсорной комнате
В рекомендациях использованны материалы по работе с детьми в сенсорной комнате, способствующие всестороннему развитию детей....
методические рекомендации по работе с детьми дома
Данные рекомендации помогут родителям правильно организовать работу по развитию речи в домашних условиях....
Методические рекомендации по конструированию из бумаги
Прежде чем приступить к конструированию из бумаги нужно отработать самые простые приемы складывания квадрата....
Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...