Консультация для родителей "Как с помощью ребусов работать над логическим мышлением старших дошкольников".
консультация (подготовительная группа) на тему
Методика "Ребус - метод" Льва Штернберга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestno_s_pedagogom.docx | 105.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как с помощью ребусов работать над логическим мышлением старших дошкольников».
В логопедической работе с детьми часто используют методику "Ребус-метод" Льва Штернберга. "Ребус-метод" — это устная игра, где ребенок учится самостоятельно читать слова, ещё даже не зная букв.
При обучении детей чтению с помощью "Ребус-метода" детям показываются графические знаки и называется их звучание, при этом неделимые звуки не делим, не объясняем разницу между звуками, буквами и слогами. Правила игры простые. Взрослый называет слово, знакомое ребенку, малыш должен повторить только начало слова. Для игры отбираются только те слова, которые начинаются с ударного слога. Следующим этапом предлагаем ребенку два слова подряд, из которых он по-прежнему произносит лишь начало: маска-маска МА-МА, туфли-чайник - ТУ-ЧА. Количество слов можно увеличить до трех-четырех. Для облегчения задания ребенку предлагают зрительную опору в виде изображений предметов. Это и есть ребус, который легко разгадывается по заданному правилу.
"Ребус-метод" отличается творческим началом: в каждом слове есть фокус, загадка, которую необходимо разгадать. И когда ребенок распознает слово, то для него это — маленькая победа в игре, а не просто обучение чтению. Малыши не только сами разгадывают ребусы, но и учатся загадывать их. Взрослый нужен ребенку чтобы объяснить простейшие правила. Приемы "Ребус-метода" и просты и доступны детям.
Таким образом, способствуя интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста, мы развиваем интеллектуальные способности, индивидуально-психологические свойства человека, являющиеся условием успешности выполнения различных видов интеллектуальной деятельности.
Развитие мыслительных процессов, позволяет участвовать детям в интеллектуальных соревнованиях: учебных развивающих мероприятиях, отличающихся по содержанию и методам, активизирующим мыслительную деятельность и умения применять знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению
Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...
Опыт работы по теме :"Интеллектуальные игры, как средство развития логического мышления старшего дошкольника"
Интеллектуальная игра – одно из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, они позволяют решить актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным...
Проект "Развитие логического мышления старших дошкольников через использование дидактических игр" (Опыт работы).
Полезна для воспитателей старших групп....
ОПЫТ РАБОТЫ по теме РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Данный материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
ОПЫТ РАБОТЫ по теме РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Данный материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша
В материале определены цели и собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....
Выступление на семинаре для педагогических работников ДОО БГО с темой: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения»
Цель: знакомство с опытом работы по развитию логического мышления старших дошкольников, используя инновационные технологии обучения. Способствовать повышению интереса педагогов к п...