Родительское собрание: "Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) на тему
цель: познакомить родителей с оновными стратегиями правильного развития самостоятельности у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelsko_sobranie_samostoyatelnost.docx | 1013.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект родительского собрания в младшей группе: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Муржакупова А.К.
Ясный 2016 г.
Цель: раскрыть понятие самостоятельность, дать рекомендации родителям по формированию данного качества у детей.
План:
1.Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.
2.Решение проблематичных ситуаций.
3.Совместная деятельность с ребенком.
4.Чаепитие.
Ход собрания:
Стихи детей. Беседа о самостоятельности. Возрастные особенности. Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?». Осложнения в отношениях ребенка и взрослого приводит к: негативизму, упрямству, строптивости, своеволию. Подведение итогов. Стих воспитателя. Родители делятся опытом.
Стихотворение «Я сама»
(И. Муравейка)
- Давай будем одеваться …
- Я сама! Я сама!
- Пойдём, будем умываться …
- Я сама! Я сама!
- Ну идём хоть причешу я …
- Я сама! Я сама!
- Ну давай хоть накормлю я …
- Я сама! Я сама!
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?
Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Стихотворение «Взрослым»
(М. Шварц)
Я в своей родной квартире
Как на слyжбе строевой.
Командир на командире ...
Я один здесь рядовой!
Всем я должен подчиняться:
По приказy - одеваться,
По приказy - yмываться,
Ровно заправлять кровать.
По команде - есть садиться,
По заданию - yчиться,
По режимy - спать ложиться,
По бyдильникy - вставать!
Теперь вам ясно, почемy
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моемy,
ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!
А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?
Родители делятся опытом
Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?»
Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.
Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.
Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Ситуация для анализа. Письма от родителей. Ответы на вопросы.
При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?
Ситуация:
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».
Вопрос:
Какие действия нужно предпринять взрослым?
Ситуация:
На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.
Вопрос:
Как должна поступить мама в этой ситуации?
- А теперь наши дети хотят сами продемонстрировать свою самостоятельность.
Они покажут родителям как умеют накрывать на стол.
Молодцы! Вы умеете делать сами и научили своих родителей. А сейчас мы вместе будем пить чай.
Чаепитие
Звучит спокойная музыка. Дети, родители и воспитатели пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание :"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Родительское собраниеТема: Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.Цель: • вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста сам...
Рекомендации на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобре...
Родительское собрание: "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...
Конспект родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Беседа о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Возрастные особенности. Диссскусия "Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?". Осложнение в отношения ребенка и взросл...
Конспект родительского собрания: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Беседа о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Возрастные особенности. Диссскусия "Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?". Осложнение в отношения ребенка и взросл...
Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель:• Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;• Заинтересовать проблемой;• Приобщить ребенка к самообслуживанию в услов...