Консультация "Что должен уметь ребенок 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа) на тему

Шаброва Ольга Александровна

Путь, который ребенок проходит в своем развитии до школы, огромен. К 7 годам в ребенке невозможно узнать прежнего несмышленого малыша. По своим физическим и психическим возможностям он очень отличается даже от трехлетнего ребенка. Но для вас это превращение произошло незаметно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr-2017.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей «Что же должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста?

Подготовила: воспитатель Шаброва Ольга Александровна.

К семи годам ребенок должен достичь следующих результатов в своем развитии (для удобства они разделены на категории):

Физическое развитие

·         Хорошо сохранять равновесие, идя по бревну или скамейке

·         Бегать по пересеченной местности

·         Прыгать на одной ноге и на двух

·         Перепрыгивать через 2-3 предмета

·         Хорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца

·         Уверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату

·         Прыжки: в высоту с разбега – 40 см, в длину с места – 80 см, с разбега в длину – 100 см. 

Внимание

·         Выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут

·         Находить 10 отличий между предметами

·         Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов

·         Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

·         Копировать в точности узор или движение

·         Уметь находить одинаковые предметы. 

Мышление

·         Объединять предметы в группы по определенным признакам

·         Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов

·         Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам

·         Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам

·         Решать достаточно сложные логические задачи

·         Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними

·         Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу

·         Классифицировать предметы (мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт и т.д.) 

Память

·         Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов

·         Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

·         Без особых затруднений запоминать четверостишия, соответствующие его возрасту

·         Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов

·         Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке

·         Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно

·         Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

·         Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось. 

Мелкая моторика

·         Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования

·         Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

·         Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

·         Ориентироваться в тетради в клетку или в линию

·         Уметь копировать фразы, простейшие рисунки

·         Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей

·         Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт

·         Лепить разные предметы

·         Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации

·         Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку

·         Играть с конструктором

·         Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки

·         Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке

·         Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д.

 Развитие речи

·         Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия

·         Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений

·         Составлять рассказы из личного опыта, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике, последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их

·         Изменять слова, образуя новые

·         Пересказывать сказку, небольшой рассказ своими словами

·         Уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению

·         Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания

·         Правильно употреблять трудные формы знакомых слов

·         Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)

·         Отгадывать загадки, понимать образные выражения

·         Составлять предложения по одной картинке и рассказ по серии сюжетных картинок

 Грамота

·         Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита

·         Определять количество слогов в словах

·         Определять количество звуков в словах

·         Определять место заданного звука в слове

·         Анализировать звуковой состав слова

·         Определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные

·         Различать гласные и согласные звуки и буквы

·         Различать твердые и мягкие согласные

·         Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности

 Математика

·         Называть числа в прямом и обратном порядке до 10

·         Соотносить цифру и число предметов

·         Сравнивать числа, понимать, какое большее, какое меньшее

·         Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

·         Пользоваться арифметическими знаками действий

·         Измерять длину предметов с помощью условной меры

·         Ориентироваться на листе бумаги

·         Ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.

·         Определять время по часам

Окружающий мир

·         Называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, где работают, кем

·         Название своего родного города, столицы, Родины, знать свой домашний адрес, телефон

·         Последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев

·         Отличать животных, птиц, насекомых

·         Отличать садовые цветы от полевых,  деревья от кустарников

·         Знать и называть все явления природы

·         Знать о сезонных изменениях в природе

·         Знать основные виды деревьев, цветов, животных

·         Различать домашних и диких животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребенок в 2 года

Буклет для родителей...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК .

Информация для родителей и воспитателей .Возрастные особенности детей трех лет.Знания и умения трехлеток.Развитие речи и аналитические способности  детей трех лет....

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 года.

Информация для родителей и воспитателей детского сада.Возрастные особенности детей 3лет.Речевое развитие и аналитические способности ребенка в 3года....

Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.

Что должен уметь ребенок в три года.-  Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...