РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Консультация педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родитетлей | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения сада.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детского сада .
Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку до поступления в детский сад.
Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы и каши.
Желательно научить малыша к моменту поступления в детский сад самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки и пользоваться горшком .
Учите ребенка общаться.
Посещайте детские площадки, парки, ходите в гости.
Учите общаться с окружающими.
Готовьте ребенка к разлуке с родными, внушайте, что в детском саду весело, интересно.
Рекомендации логопеда
Усвоение родного языка происходит поэтапно. Особенно важным для успешного развития речи является ранний возраст, так как в этот период жизни ребёнок овладевает основными закономерностями языка. Этапы нормального речевого развития ребёнка от 0 до 3 лет
Первый год жизни (подготовительный возраст) – это доречевой период, который является фундаментом для дальнейшего становления речи.
У здоровых ребятишек речь эмоционально выразительна. В процессе общения со взрослыми малыш пытается подражать интонации, темпу, ритму звучащей речи, сохранять общий контур слова. В этот период формируется понимание речи окружающих.
От 1 года до 3 лет ( преддошкольный возраст) происходит становление активной речи
ЭТАПЫ: К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речь . К 3 годам ребёнок самостоятельно употребляет наиболее простые грамматические конструкции . К 3 годам появляется потребность в словотворчестве .
Речь и мелкая моторика Ещё в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. М.М.Кольцова (1973) доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи.
Причины снижения уровня речевого развития детей Родители меньше говорят с детьми Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. (теле-аудио-видео…). Редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.) ?
Пальчиковые игры Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Стихи привлекают внимание и легко запоминаются; речь делается более выразительной. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Этапы разучивания игр: Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации по выполнению пальчиковых игр. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. Используйте максимально выразительную мимику. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками. Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Счастливый малыш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей будущих выпускников детского сада
Буквально каждый родитель будущего выпускника детского сада сталкивается с вопросом, какую грань таланта своего ребёнка стоит развивать дополнительно, помимо учёбы в школе, в какие кружки его за...
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Советы родителям будущих воспитанников детского сада по успешной адаптации ребенка
Данные советы направлены на повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детско...
Рекомендации родителям будущего воспитанника детского сада.
В статье рассказывается, как подготовить ребенка к первому визиту в детский сад....
Консультация для родителей: "Основные правила для родителей начинающих воспитанников детского сада"
Консультация для родителей: "Основные правила для родителей начинающих воспитанников детского сада"...
Рекомендации родителям будущих воспитанников
Следующей осенью Ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих ...
Рекомендации для родителей будущих выпускников детского сада
Буквально каждый родитель будущего выпускника детского сада сталкивается с вопросом, какую грань таланта своего ребёнка стоит развивать дополнительно, помимо учёбы в школе, в какие кружки его за...