Консультация для родителей: "Играя пальчиками, развиваем речь "
консультация на тему
Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии Вашего малыша. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.
Подарите своему малышу краски для рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования?... Ваш малыш справится с рисованием мягкой кисточкой уже в два года. А в три его нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры своего маленького художника. Очень полезно при обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас великое множество...
И наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками.
Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выразительной. Старайтесь выразительно произносить тексты и показывать ребенку сопровождающие его движения. Пусть учится делать гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или окончания, а уже потом и текст.
Дождик
· Вышел дождик на прогулку. (Шагаем пальчиками обеих рук по столу)
· Он бежит по переулку, (На каждую строку загибаем на обеих руках)
· Барабанит по окошку,
· Вымыл зонтики прохожих,
· Крыши дождик вымыл тоже.
· Сразу город мокрым стал. (Встряхиваем ладонями, как будто отряхивая от воды)
· Дождик кончился. Устал. (Кладем ладони на стол)
Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igraya_palchikami_razvivaem_rech.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Играя пальчиками, развиваем речь»
«Ум ребёнка находиться на кончиках
его пальцев» сказал известный педагог
В.А. Сухомлинский
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии Вашего малыша. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.
Вот такие игры и упражнения могу порекомендовать Вам для домашних занятий:
- Поиграйте в сказку и предложите своей маленькой доченьке превратиться в Золушку…
Пусть она поможет Вам и разложит в две разные чашечки фасоль и горох, которые «домовёнок Кузя» нечаянно перемешал в большой чашке.
- А с сынишкой и папой попробуйте провести игру-соревнование на скорость.
Кто быстрее, папа или сынок, разложит маленькие и большие болтики или гайки в две разных коробочки?
- Покажите Вашему ребенку, что можно складывать интересные фигурки из спичек, счетных палочек или карандашей. Пусть Ваш малыш попробует сложить лесенку, елочку, цветочек, домик, машинку, кроватку, диванчик или стульчик для куколки.
- Попробуйте выложить с ребенком разные узоры из семян растений (желательно не очень мелких), гороха, фасоли, желудей. Для основы можно использовать картонку с тонким слоем пластилина.
- Лепите со своим малышом из глины, теста и пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
- Учите ребенка шнуровать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки и различные замочки, плести косички из разноцветных веревочек, ленточек и шнурков…
Подарите своему малышу краски для рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования?... Ваш малыш справится с рисованием мягкой кисточкой уже в два года. А в три его нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры своего маленького художника. Очень полезно при обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас великое множество...
И наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками.
Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выразительной. Старайтесь выразительно произносить тексты и показывать ребенку сопровождающие его движения. Пусть учится делать гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или окончания, а уже потом и текст.
Дождик
· Вышел дождик на прогулку. (Шагаем пальчиками обеих рук по столу)
· Он бежит по переулку, (На каждую строку загибаем на обеих руках)
· Барабанит по окошку,
· Вымыл зонтики прохожих,
· Крыши дождик вымыл тоже.
· Сразу город мокрым стал. (Встряхиваем ладонями, как будто отряхивая от воды)
· Дождик кончился. Устал. (Кладем ладони на стол)
Капустка
· Мы капустку рубим-рубим,
· Мы капустку солим-солим,
· Мы капустку трем-трем,
· Мы капустку жмём-жмём. Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
Пять пальцев
· На моей руке пять пальцев,
· Пять хватальцев, пять держальцев.
· Чтоб строгать и чтоб пилить,
· Чтобы брать и чтоб дарить.
· Их не трудно сосчитать:
· Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Мы рисовали
· Мы сегодня рисовали,
· Наши пальчики устали.
· Наши пальчики встряхнем,
· Рисовать опять начнем. Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.
Воспитатель: Жукова Л.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играем с пальчиками - развиваем речь"
Ученые сходятся во мнении, что развитие речи ребенка напрямую зависит от развиия мелкой моторики пальцев рук. Начинать эту работу следует родителям с самого рождения: сначала легкий массаж, потом игры...
консультация для родителей : "играем с пальчиками-развиваем речь".
большой положительный эффект в формировании детской речи-играет развитие мелкой моторики рук....
Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР
Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...
Консультация для родителей "Играем с пальчиками - развиваем речь"
Консультация предназначена в помощь родителям для развития связнной речи ребенка....
Консультация для родителей "ИГРАЯ С ПАЛЬЧИКАМИ - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ!"
Консультация для родителей "ИГРАЯ С ПАЛЬЧИКАМИ - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ!"...
Консультация для родителей "Играем с пальчиками-развиваем речь"
Стимуляция детских пальчиков и ладони ведет к совершенствованию мелкой моторики руки, что влияет на развитие речи малыша, его мышление и интеллект в целом. Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо ра...
Консультация для родителей "Играем с пальчиками – развиваем речь"
Ученые говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие мозга ребенка и напрямую связано с развитием речи. Заметили, что если движение рук слажены, то речь у ребенка нормальная для...