Консультация для родителей "По тропинке в первый класс". источник: В.А.Борзова, А.АБорзов "Развитие творческих способностей у детей"
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«По тропинке в первый класс».
(консультация для родителей)
Ваш ребенок еще не школьник, но скоро он сядет за парту.
Что же является главным для родителей, готовящих детей к школе?
-Воспитывать потребность трудиться, а ведь учение - это труд.
А трудовое воспитание начинается в семье. И чем раньше вы, родители, к этому процессу приступите, тем лучше, и прежде всего для вашего малыша.
Детскую активность родители часто подавляют, ограничивают, а ее надо поддерживать, развивать, направлять в правильное русло, постепенно прививая малышу навыки самообслуживания и доступного труда.
Запомните! Ребенок не рождается ни ленивым, ни трудолюбивым- таким или иным его делает родительское воспитание. И от нас, взрослым, зависит, станет для него труд бременем или же радостью. Это первое.
Второе - это труд вместе со взрослыми. Ребенку всегда интересно и радостно делать что-то вместе с мамой, папой, с дедушкой, с бабушкой… Варианты такой работы бесконечны. Она хороша еще и потому, что формирует элементы коллективизма, готовность к взаимопониманию, желание достичь общего, а не только своего результата.
Для того чтобы ребенок полюбил труд и работал с удовольствием, есть два верных средства.
а) Игра! Посоветуйте малышу убрать игрушки: мишку положить спать, машину поставить в гараж, а собачку посадить его сторожить. Вы увидите, что ребенок увлечется уборкой –игрой. И если вы будете не приказывать убрать игрушки на место, а изо дня в день обыгрывать трудовые процессы, игра постепенно сойдет на нет, а положительные эмоции останутся.
б) Ознакомление ребенка с окружающей общественной жизнью и природой!
Чтение книг, телевидение, компьютеры не заменят непосредственных впечатлений. Прогулки с детьми в парк, в лес, на речку и разговор об увиденном, ведение календаря наблюдение за природой должны войти в жизнь семьи еще до поступления ребенка в школу. Общение с природой дает ребенку ценные знания, воспитывает любовь к родному краю.
Перешагнув порог школы, ребенок входит в новый мир- мир учения. Учение становится основной деятельностью растущего, развивающего человека, основным стержнем его жизни. Учебная деятельность предъявляет большие требования. И задача взрослых- научить ребенка выполнять эти требования. Чтобы справиться с учебой, одной только психологической готовности к обучению мало. Необходим еще и определенный уровень функциональной готовности организма: развитие речи, координация движений пальцев, способность тормозить излишнюю двигательную активность (имеется в виду отвлечение на уроках).
Одним из мощных регуляторов жизни и учебы- режим, четкое планирование времени. Это отличный тренажер личности. Этому учат с детства. Надо научить малыша беречь время, ценить его. Воспитывать волевым, собранным, целеустремленным- значит подготовить его к жизни, к труду…
Первые учителя ребенка- отец и мать, а учебник сама жизнь семьи, ее быт. От результатов этого первоначального учения и зависит успех ребенка в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов рисования, используемых в одной работе....
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»...
Мастер - класс по теме: "Тестопластика, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста" ( практическая работа "На лесной полянке")
Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность...
Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведение...
Мастер – класс«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»/
Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графи...
Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации
Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...
Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческих способностей у детей от 4 до 5 лет «Жар-птица»
Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческих способностей у детей от 4 до 5 лет «Жар-птица»...