Консультация для родителей "По тропинке в первый класс". источник: В.А.Борзова, А.АБорзов "Развитие творческих способностей у детей"
консультация (старшая группа) на тему

Рекомендации о подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx193.13 КБ

Предварительный просмотр:

«По тропинке в первый класс».

(консультация для родителей) C:\Users\admin\Desktop\upl_1496603685_6345.jpg

Ваш ребенок еще не школьник, но скоро он сядет за парту.

 Что же является главным для родителей, готовящих детей к школе?  

-Воспитывать потребность трудиться, а ведь учение - это труд.

А трудовое  воспитание начинается в семье. И чем раньше вы, родители, к этому процессу приступите, тем лучше, и прежде всего для вашего малыша.

 Детскую активность родители часто подавляют, ограничивают, а ее надо поддерживать, развивать, направлять в правильное русло, постепенно прививая малышу навыки самообслуживания и доступного труда.

Запомните! Ребенок не рождается ни ленивым, ни трудолюбивым- таким или иным его делает родительское воспитание. И от нас, взрослым, зависит, станет для него труд бременем или же радостью. Это первое.

Второе - это труд вместе со взрослыми. Ребенку всегда интересно и радостно делать что-то вместе с мамой, папой, с дедушкой, с бабушкой… Варианты такой работы бесконечны. Она хороша еще и потому, что формирует элементы коллективизма, готовность к взаимопониманию, желание достичь общего, а не только своего результата.

Для того чтобы ребенок полюбил труд и работал с удовольствием, есть два верных средства.

а) Игра! Посоветуйте малышу убрать игрушки: мишку положить спать, машину поставить в гараж, а собачку посадить его сторожить. Вы увидите, что ребенок увлечется уборкой –игрой. И если вы будете не приказывать убрать игрушки на место, а изо дня в день обыгрывать трудовые процессы, игра постепенно сойдет на нет, а положительные эмоции останутся.

б) Ознакомление ребенка с окружающей общественной жизнью и природой!

Чтение книг, телевидение, компьютеры не заменят непосредственных впечатлений. Прогулки с детьми в парк, в лес, на речку и разговор об увиденном, ведение календаря наблюдение за природой должны войти в жизнь семьи еще до поступления ребенка в школу. Общение с природой дает ребенку ценные знания, воспитывает любовь к родному краю.

Перешагнув порог школы, ребенок входит в новый мир- мир учения. Учение становится основной деятельностью растущего, развивающего человека, основным стержнем его жизни. Учебная деятельность предъявляет большие требования. И задача взрослых- научить ребенка выполнять эти требования. Чтобы справиться с учебой, одной только психологической готовности к обучению мало. Необходим еще и определенный уровень функциональной готовности организма: развитие речи, координация движений пальцев, способность тормозить излишнюю двигательную активность (имеется в виду отвлечение на уроках).

Одним из мощных регуляторов жизни и учебы- режим, четкое планирование времени. Это отличный тренажер личности. Этому учат с детства. Надо научить малыша беречь время, ценить его. Воспитывать волевым, собранным, целеустремленным-  значит подготовить его к жизни, к труду…

Первые учителя ребенка- отец и мать, а учебник сама жизнь семьи, ее быт. От результатов этого первоначального учения и зависит успех ребенка в школе.

C:\Users\admin\Desktop\3_0217.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»...

Мастер - класс по теме: "Тестопластика, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста" ( практическая работа "На лесной полянке")

  Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность...

Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведение...

Мастер – класс«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»/

Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графи...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...

Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческих способностей у детей от 4 до 5 лет «Жар-птица»

Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческих способностей у детей от 4 до 5 лет «Жар-птица»...