Чем заняться всей семьёй вечером?
консультация на тему

Лазарева Анна Львовна

 

 

1) Старые добрые настольные игры: лото на мелочь и домино. А также уголки, шашки, шахматы, мемори и всевозможные настольные ходилки-бродилки. 

 

2) Современные настольные игры. Из любимых: Доббль, Головоноги, Имаджинариум, Фрукто10, Дженга, Скраббл (для умеющих читать) и другие (сейчас их масса, ищите, что вам нравится). 

 

3) Изучать алфавит интересным способом: каждый день изучать одну букву, печь эту букву из жгутика теста, искать в доме слова на эту букву, а потом вместе придумывать сказку с этой буквой. 

 

4) Игра в "Крокодила» или «Ассоциции». Один загадывает второму на ушко слово, которое нужно показать остальным игрокам. 

 

5) Игра в "Угадай мелодию" (ведущий, в том числе и малышок, поет мелодию без слов, а игроки должны допеть ее со словами. Второй вариант: что-то типа "Угадай мелодию" и "Крокодил" два в одном. Суть ее такова: ведущий (ну, как правило, муж начинает) объясняет краткую суть какой-либо песни, задача игрока - отгадать, что это за песня. Угадавший становится ведущим )) Например: "Это песня о том, как некий гражданин мужского пола планирует ехать на повышенной скорости на двухколесном транспортном средстве для того, чтобы добраться до глухих зарослей травы..." - песня "Я буду долго гнать велосипед". Из опыта: "Иногда оба до слез ухахатываемся над объяснениями. Еще и в долгих дорогах на машине нас эта игра выручает". 

 

6) Смотреть старые диафильмы. 

 

7) Всей семьёй что-нибудь вкусное готовить. 

 

8) Сочинять сказку: каждый говорит по одной фразе и передаёт эстафету другому, очень полезно для развития образного мышления у детей, да к тому же детям интересно и всем весело) 

 

9) Если мальчики - в футбол (даже дома), бороться с папой и устраивать соревнования на меткость и выносливость. 

 

10) Рисовать с детьми (папа рисует, а дети потом разукрашивают). Или всем вместе разукрашивать картинки. Потом по этим картинкам придумывать и рассказывать друг другу различные рассказы и истории. Получается очень интересно. 

 

11) Играть в шумовой оркестр (по принципу орф-педагогики) - папа играет на гармошке, а остальные - кто на чем найдет. 

 

12) Вместе читать книги. 

 

13) Игра "Это есть в этой комнате..." - по очереди все участники выбирают предмет в комнате и описывают его, а остальные угадывают. 

 

14) Смотреть старый семейный фотоальбом и рассказывать детям, кто и где на фото. Очень здорово смотреть на ночь фотографии, подборки фото с давних путешествий на проекторе 

 

15) Хорошая традиция для верующий семей, читать Жития Святых после ужина. 

 

16) Рассказывать друг другу, что у него произошло за день, вспоминать хорошее, обсуждать новости семьи и строить планы. Второй вариант- садиться в круг, браться за руки или за ножки малышей, так их удобно щекотать и гладить, и рассказывать, у кого чего нового хорошего произошло за этот день. Из жизни: «Поначалу было очень трудно, наш сын старший, на тот момент ему было 4 года, вообще молчал и странно так посматривал на нас, потом разговорился. И вот так уже 5 лет мы играем. Отлично успокаивает перед сном, лучше узнаем друг друга, становимся одним целым. Чудесные ощущения. Очень ценим эти мгновения. Даже когда не вместе, мы созваниваемся по вечерам и рассказываем. Еще сын таким образом разговорил бабушек и дедушек, которые на проявлении эмоций и дележку впечатлениями - очень скупы были. Это прекрасно учить видеть в каждом дне много радостей, учит делать открытия, ценить свои достижения. Как бонус - формирует прекрасные теплые доверительные детско-родительские отношения, например, сейчас в предверии переходного возрасты, когда дети закрываются и отдаляются от родителей, я много по-прежнему знаю о жизни сына и его друзей, естественно, это наши секреты и мы никуда это не выносим. И могу его мягко направлять по жизненному пути». 

 

17) Переодеваться в официанта и администратора, писать меню ужина, книгу отзывов. Каждый раз добавлять детали в виде названия ресторана, блюд, новые персонажи. 

 

18) Готовоить новости мира, страны, города и нашей семьи. А по пятницам выступать и показывать фокусы. 

 

19) Игра в чепуху, когда на бумажках пишут по фразе и передают друг другу, пока не получится история или стих 

 

20) Слушать аудио сказки. 

 

21) Проводить опыты. 

 

22) Придумывать фразы из песен в рифму: например, И только гроздья рябины... И только Варя с Мариной.. И только шум соловьиный... И только нож перочинный... И только схватка с ангиной .. И только старая мина.. И только звук пианино... И только светлая глина…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника « Всей семьёй на старт»

Цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в ...

"Игры всей семьёй"

Словесные игры для совместного времяпровождения детей и их родителей....

Досуг с родителями "К нам на вечер всей семьёй"

Совместное развлечение родителей с детьми...

Семейный проект "За безопасность дорожного движения - всей семьёй"

В данном проекте Вы можете ознакомиться с мастер-классом воспитателя средней группы по формированию у детей привычки безопасного поведения на улице, привитию устойчивых навыков безопасного поведения р...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...