Досуг с родителями "К нам на вечер всей семьёй"
план-конспект урока (средняя группа) по теме

Совместное развлечение родителей с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_roditelyami.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерация

Ханты- Мансийский Автономный округ-Югра

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Ёлочка»

с  приоритетным  осуществлением

деятельности  по  познавательно-речевому развитию

                        Совместное развлечение

родителей с детьми на тему:

«К нам на вечер всей семьей»

 Воспитатель МДОАУ

д/с  «Ёлочка»

Руднева Ольга  Андреевна.

                                                                        г. Пыть-Ях

2013г.

АННОТАЦИЯ: развлечение посвящено истории семьи, содержит пословицы, различные задания, а также развлекательные моменты, рассчитано на  40 минут. Дети с интересом отвечают на вопросы и рассказывают о своих семьях. Приемы активизации родителей на встречах, варианты получения "обратной связи", которые могут быть использованы специалистами и воспитателями в своей практической деятельности.

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи: о том, что в семье люди любят, заботятся и помогают друг другу, умение поддерживать беседу, развивать дружеские отношения взрослых и детей, желание развлекаться вместе; воспитывать у детей любовь к своей семье.

Материал: семейные фотографии, плакаты, высказывания о семье, пословицы о семье, загадки про героев сказок, атрибуты для игр, музыка для игр.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье: с кем живешь, как имена родителей, есть ли братья и сестры, чем любят заниматься в семье на досуге.

Рассматривание семейных фотографий и беседа с детьми о них.

Разучивание с детьми игр на общение и доброжелательность

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Ведущий: Дорогие родители и дети, мы сегодня собрались все вместе в этом зале не случайно. Ведь все вместе мы - большая дружная семья. А коли семья вместе, так и душа на месте. Сегодня мы с вами поговорим о самом главном для каждого из  нас  – это  о семье,  о ее интересах и традициях.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость и печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

На стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Знакомство с семьями: ребенок называет членов своей семьи по имени и отчеству. А  родители  рассказывают о любимых занятиях своей семьи.

Ведущий:

Семей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет:

У каждой есть особое, свое,

И нет других, похожих на нее.

А что думают наши дети о своих семьях? (Дети читают стихи)

Семья — это мы.

Семья — это я.

Семья — это папа и мама моя,

Семья — это Владик, братишка родной;

Семья — это котик пушистенький мой.

Семья — это бабушки две дорогие,

Семья — и братишки мои озорные.

Семья — это крестная, тети и дяди,

Семья — это елка в красивом наряде.

Семья — это праздник за круглым столом,

Семья — это счастье, семья — это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Семья — это частичка нашей Отчизны.

Таких частичек в России множество,

И все они сливаются в одну большую,

Крепкую и дружную семью - нашу Родину!

Ведущий: сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят. А чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов. Предлагаю небольшую разминку для родителей «Вспомни пословицу о семье».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

На что и клад, коли… (в семье лад).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока

слушается).

Семейный горшок… (всегда кипит).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Ведущий: ребята, родители ваши молодцы справились с заданием на отлично. Все дети любят сказки, и мы сейчас узнаем, как хорошо вы их знаете.  Следующая игра  для ребят, называется она «Угадай сказочного героя».

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,    

Сквозь очки на них глядит    

Добрый доктор…        

(Айболит)      

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он    сам, того не ведая,            

 Несёт её домой.

(Машенька)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

С мамой жили, не тужили

Травку ели, воду пили.

Серый волк пришёл в их дом

И детей нашёл он в нём.

Всех детей спасла их мать.

Эту сказку как назвать?

(Волк и семеро козлят)                                

Ему надоело сидеть на окошке

И он покатился в лес по дорожке.

(Колобок)

Бабушка девочку очень любила,                     Шапочку красную ей подарила                    

Девочка имя забыла своё.                                            

А ну, подскажите имя её!                                      

(Красная Шапочка)

                                     

«Нам не страшен серый волк,                    

Серый волк — зубами щелк»                            

Эту песню пели звонко                                      

Три веселых…                                                    

Поросенка .      

Есть у деда огород -                                            

Зелёные грядки,

Урожаи он берёт,

Как всегда, в достатке.

Но однажды корнеплод

Все тянули – градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

 Её вырвать помогла.    

(Репка)

Ведущий: следующий конкурс поможет определить, кто самый ловкий среди родителей и среди детей.

На середине на ковер кладутся игрушки (на одну меньше, чем принимающих участие в конкурсе игроков). Под музыку все конкурсанты двигаются по кругу, по окончании музыки необходимо быстро взять игрушку. Из игры выбывает тот, кому игрушки не хватило. (Игра проводится в два этапа: для детей; для родителей)

Ведущий:

И в двадцать лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

В каждой семье есть свои интересы, свои традиции. И сейчас мы попросим  желающих  нарисовать то, чем вы больше всего любите вместе заниматься в свободное время. А затем остальные семьи попробуют угадать , что изображено на рисунках. Но  перед тем как рисовать мы проведем физминутку:

"Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Родители и дети угадывают  интересы семей.

Ведущий: а сейчас я предлагаю вам несколько необычный конкурс. Он называется «Доскажи  словечко и покажи действие». Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете все вместе подсказывать последнее слово и выполнять действие, о котором в нем говорится.

Есть у меня братишка,

Смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает

И не в чем не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже ... скачет,

Я сижу, и брат... сидит,

Я бегу, и он ... бежит.

Мяч беру - и он ... берет,

Мяч кладу - и он ... кладет!

Куст стригу - и он ... стрижет!

Жгу костер - он тоже ... жжет!

Птицам хлеб щиплю - он ... щиплет!

Сыплю корм - он тоже ... сыплет!

Еду на велосипеде - Он со мною вместе ... едет!

Хохочу - и он хохочет,

Есть хочу - от тоже ... хочет!

Маслом хлеб я мажу -... (мажет,

Я рукой машу-он ... машет!

Такой смешной мальчишка –

Младший мой ... братишка. "

- Ребята, сегодня мы познакомились с вашими семьями интересами и традициями  вашей семьи.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад).

А сейчас ребята исполнят песню: «Детский сад»

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (ответы детей).\

Итог:

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг «Всей семьёй на стадион» Старшая и подготовительная группы. ( с родителями).

Спортивный досуг для старших дошкольников и их родителей «Всей семьёй на стадион» . Конспект оформлен в соответствии с требованиями ФГТ....

Физкультурный досуг «Дружим со спортом всей семьёй»

конспект спортивного выходного всей семьей...

Чем заняться всей семьёй вечером?

1) Старые добрые настольные игры: лото на мелочь и домино. А также уголки, шашки, шахматы, мемори и всевозможные настольные ходилки-бродилки.  2) Современные настольные игры. Из ...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...


 

Комментарии

Михалева Елена Владимировна

Очень познавательный материал! Обязательно использую некоторые приемы в работе с родителями. Спасибо!