Конспект «Сенсорное восприятие»
консультация (младшая группа) на тему

«Сенсорное восприятие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка»

г. Брянска

Конспект «Сенсорное восприятие»

                             Подготовила

                                                  воспитатель группы № 2,3

                              Крупеня Ж.В.

Брянск

2017 г.

Сензитивный период – это период, который наиболее воспринимаемым конкретно у ребенка чего – то, какой либо – деятельности.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорные ощущения могут быть разными:

1) зрительные ощущения – ребенок  различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество;

2) слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, человеческую речь, и их различать;

3) осязательные ощущения – ребенок ощущает прикосновения, ощупывания  материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных;

4) обонятельные ощущения – ребенок вдыхает, различает разнообразные запахи;

5) вкусовые ощущения – различает  на вкус разнообразные продукты.

Сенсорные эталоны – это образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают самые главные цвета во второй группе раннего дошкольного возраста  - это красный, желтый, зеленый, синий.  Форма – геометрические фигуры. В слуховом восприятии эталонами являются музыкальные инструменты и др.

Свои виды эталонов имеются во вкусовом восприятии – это четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и их сочетания. В обонятельном восприятии это  деление запахов на сладкие и горькие и т.п.

Формирование у детей сенсорных эталонов имеет большое значение в сенсорном воспитании.

Знакомство детей с величиной происходит в ходе занятий, направленных на сравнение предметов. При проведении подобных занятий учим детей:

 – сравнивать предметы только по одному предмету, например, только по высоте или только по ширине;

 – сравнивать по величине предметы, одинаковые по цвету и форме;

 – сравнивать два предмета, различающие  по величине, например, большой и маленький кубик, высокая и низкая башня.

Знакомить детей с геометрическими формами (шарик, квадрат, кубик), закреплять знания о них можно следующими способами: используя специальные игрушки; дидактические игры, реальные предметы. Например, «Разложи фигуры по местам!», «Веселый поезд», «Катится – не катится», «Фигуры играют в прятки», «Найди лишнюю фигуру», «Найди такую же фигуру», «Башни» и др.

Знакомство детей с цветом при рассматривании различных предметов (овощи, фрукты, одежда, игрушки и т.д.), при проведении дидактических игр. («Цветная вода», «Цветные кубики», «Ниточки для шариков», «Бегите ко мне!», «Разложи по коробочкам», «Разноцветные палочки», «Построим башню», «Наряжаем кукол», «Четвертый лишний» и др.).

Если ребенок не различает цвета, то необходимо сравнить предметы по цвету, прикладывая, их друг к другу. Например, предложить ребенку найти пары предметов одинакового цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Требования к разделу "Развитие зрительного восприятия"(Сенсорное восприятие цвета, формы, величины)

Содержание требований программы по разделу«Развитие зрительного восприятия» ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   О   СИСТЕМЕ   ЭТАЛОНОВ   ВЕЛИЧИНЫ I год...

Взаимодействие с родителями. «Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»

МАСТЕР - КЛАССВзаимодействие с родителями.«Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»3 мая 2016 года учитель-логопед старшей группы Матвиенко Е.Н. б...

Программа работы по развитию сенсорного восприятия детей дошкольного возраста с ОВЗ "Волшебный луч" в условиях сенсорной комнаты

Программа представляет систему специально разработанных занятий, направленных на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы, с учетом особенностей детей дошкольного возраста с ОВЗ...

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний - восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развит...

Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".

 Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.   Познание начинается с чувств...