Конспект «Сенсорное восприятие»
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка»
г. Брянска
Конспект «Сенсорное восприятие»
Подготовила
воспитатель группы № 2,3
Крупеня Ж.В.
Брянск
2017 г.
Сензитивный период – это период, который наиболее воспринимаемым конкретно у ребенка чего – то, какой либо – деятельности.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
1) зрительные ощущения – ребенок различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество;
2) слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, человеческую речь, и их различать;
3) осязательные ощущения – ребенок ощущает прикосновения, ощупывания материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных;
4) обонятельные ощущения – ребенок вдыхает, различает разнообразные запахи;
5) вкусовые ощущения – различает на вкус разнообразные продукты.
Сенсорные эталоны – это образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают самые главные цвета во второй группе раннего дошкольного возраста - это красный, желтый, зеленый, синий. Форма – геометрические фигуры. В слуховом восприятии эталонами являются музыкальные инструменты и др.
Свои виды эталонов имеются во вкусовом восприятии – это четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и их сочетания. В обонятельном восприятии это деление запахов на сладкие и горькие и т.п.
Формирование у детей сенсорных эталонов имеет большое значение в сенсорном воспитании.
Знакомство детей с величиной происходит в ходе занятий, направленных на сравнение предметов. При проведении подобных занятий учим детей:
– сравнивать предметы только по одному предмету, например, только по высоте или только по ширине;
– сравнивать по величине предметы, одинаковые по цвету и форме;
– сравнивать два предмета, различающие по величине, например, большой и маленький кубик, высокая и низкая башня.
Знакомить детей с геометрическими формами (шарик, квадрат, кубик), закреплять знания о них можно следующими способами: используя специальные игрушки; дидактические игры, реальные предметы. Например, «Разложи фигуры по местам!», «Веселый поезд», «Катится – не катится», «Фигуры играют в прятки», «Найди лишнюю фигуру», «Найди такую же фигуру», «Башни» и др.
Знакомство детей с цветом при рассматривании различных предметов (овощи, фрукты, одежда, игрушки и т.д.), при проведении дидактических игр. («Цветная вода», «Цветные кубики», «Ниточки для шариков», «Бегите ко мне!», «Разложи по коробочкам», «Разноцветные палочки», «Построим башню», «Наряжаем кукол», «Четвертый лишний» и др.).
Если ребенок не различает цвета, то необходимо сравнить предметы по цвету, прикладывая, их друг к другу. Например, предложить ребенку найти пары предметов одинакового цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Требования к разделу "Развитие зрительного восприятия"(Сенсорное восприятие цвета, формы, величины)
Содержание требований программы по разделу«Развитие зрительного восприятия» ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИСТЕМЕ ЭТАЛОНОВ ВЕЛИЧИНЫ I год...
Взаимодействие с родителями. «Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»
МАСТЕР - КЛАССВзаимодействие с родителями.«Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»3 мая 2016 года учитель-логопед старшей группы Матвиенко Е.Н. б...
Программа работы по развитию сенсорного восприятия детей дошкольного возраста с ОВЗ "Волшебный луч" в условиях сенсорной комнаты
Программа представляет систему специально разработанных занятий, направленных на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы, с учетом особенностей детей дошкольного возраста с ОВЗ...
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ
В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний - восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развит...
"Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста"- презентация для родительской гостиной. Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста
Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста...
Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".
Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни. Познание начинается с чувств...