Консультация для родителей. Сказка о Весёлом язычке.
консультация (старшая группа) на тему
Для формирования правильного произношения звуков у детей и чёткой дикции, педагоги используют в своей работе комплекс артикуляционной гимнастики. Интереснее и веселее, когда отдельные упражнения объединены одним сюжетом в сказку. Вариантов такой сказки можно найти много в современной методической литературе.
Например:
Жил – был в своём домике язычок (высунуть язык изо рта).
Двери в домике то открывались, то закрывались (открыть рот широко – закрыть).
Домик окружал белый ровный заборчик (губы в улыбке, зубы сомкнуты ).
Как- то раз решил язычок пойти погулять и начал стучать в заборчик (постучать язычком по сомкнутым зубам с внутренней стороны).
Нашёл язычок дырочку в заборчике и вылез на улицу (просунуть язык между зубами).
Посмотрел язычок вверх: нет ли туч на небе? (поднять язык верхней губе).
Посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (опустить язык к нижней губе).
Понравилось язычку на улице, захотел он погулять (язык то в правый угол рта, то в левый).
Захотел язычок побегать (быстрые и чёткие движения языком вправо-влево).
Устал язычок, набегался и прилёг отдохнуть на крылечке (положить широкий спокойный язык на нижнюю губу).
Вдруг язычок увидел качели и захотел на них покачаться (поднимать язычок к верхней и опускать к нижней).
Проголодался язычок , попил молока (лакательные движения языком, рот открыт).
Потом язычок облизал варенье (облизать верхнюю губу широким языком сверху вниз).
Наелся язычок и решил покрасить свой заборчик (облизать верхние и нижние зубы с внутренней и внешней стороны).
Не забыл язычок и потолок покрасить (поглаживание языком твёрдого нёба вперёд – назад).
Наработался язычок, решил отдохнуть (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу).
Отдохнул язычок и поскакал на лошадке домой (цоканье, губы в улыбке, рот полуоткрыт).
А теперь можно поиграть. Педагог показывает движения, дети повторяют. Проверим, кто самый внимательный.
Лопаточка – иголочка.
При слове «лопаточка» показываем широкий плоский язык, а при слове «иголочка» делаем язык узкий, как игла.
Улыбка – трубочка.
При слове «улыбка» улыбаемся, при слове «трубочка» вытягиваем губы вперёд трубочкой.
При выполнении упражнений можно показывать предметные картинки: заборчик, качели, варенье, зубная щётка, иголочка, лопатка, лошадка и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сказка как фольклорный элемент"
Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам.Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-р...
Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.
Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....
консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....
Консультация для родителей: «Сказки, которые учат добру и отзывчивости»
Консультация для родителей: «Сказки, которые учат добру и отзывчивости» Люблю в праздники вставлять сказочные сюжеты. Каждая сказка, какую не возьми, учит нас добру. Дети и ска...
Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»
Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...
Авторская работа: "Консультация для родителей: Сказка ложь, да в ней намек, всем родителям урок!"
Читайте детям русские народные сказки, в них вы найдёте всё, что нужно маленькому человеку для развития: чудеса, добро и любовь, милосердие, взаимовыручка – эти нравственные ценности актуа...
Консультация для родителей: «Сказка глазами детей и родителей»
Консультация для родителей...