мониторинг
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
справка по результатам освоения программы за 2016-2017 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_monitoringa_ulybka_2017.docx | 46.07 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка» группа «Улыбка»
за 2016 - 2017 учебный год (конец учебного года)
Основание: Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» от 21.04.2017 №192.
Цель: определение уровня освоения образовательной программы, изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития, построение образовательной траектории, прогнозирование педагогической работы с детьми, определение эффективности образовательной деятельности.
Срок проведения: 24.04.2017-05.05.2017
Всего воспитанников участвующих в диагностике: 27
.
Диагностический инструментарий и разделы мониторинга: Обследование детей проводилось по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: по следующим направлениям:
- «Речевое развитие» (Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», Максаков А. И. « Правильно ли говорит ваш ребенок», Денисова Д. Развитие речи у малышей).
- «Познавательное развитие» (Веракса Н. Е ,Куцакова Л. В.,Помораева И. А,Дыбина О. Б ).
- «Социально – коммуникативное развитие» (Губанова Н. Ф. Петрова В. И., Стульник Т.Д.,Куцакова Л. В. Комарова Т. С, Павлова Л. Ю. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
- «Художественно – эстетическое развитие» (Баранова Е, В., Савельева А. М., Комарова Т. С. Зацепина М. Б. ).
- «Физическое развитие» (Пензулаева Л. И.Степаненкова Э. Я. Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, Новикова И. М).
Педагогическая диагностика проводится на основе:
- наблюдения за ребенком,
- беседы,
- анализа продуктов детской деятельности,
- критериально-диагностических методик.
В результате педагогической диагностики было выявлено следующее:
27 детей освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Из них 74% (20 чел.), показали высокий уровень освоения образовательной программы;
Средний уровень-26% (7чел.),
Итоговые результаты
о достижениях детьми планируемых результатов
освоения образовательной программы дошкольного образования
за 2016-2017 учебный год ( конец года)
(Индивидуальная динамика (траектория) развития ребенка
п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
Всего детей:27
Уровни развития Направление | Высокий %/чел. | Средний %/чел. | Низкий %/чел. | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Физическое развитие | 22%(5) | 81%(22) | 29%(8) | 19%(5) | 49%(14) | - |
Социально – коммуникативное развитие | 29%(8) | 71%(19) | 22%(5) | 29%(8) | 49%(14) | - |
Познавательное развитие | 22%(5) | 71%(19) | 33%(9) | 29%(8) | 45%(13) | - |
Речевое развитие | 22%(5) | 66%(18) | 29%(8) | 34%(9) | 49%(14) | - |
Художественно – эстетическое развитие |
18%(4) | 77%(21) | 26%(7) | 23%(6) | 56%(16) | - |
Итого по ДОУ: | 26%(7) | 74%(20) | 22%(5) | 26%(7) | 52%(15) | - |
Диаграмма освоения детьми образовательной программы
2016-2017 учебный год в %
Образовательная область «Познавательное развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей: 27
В – 19 (71%)
С – 8 (29%)
Качественный анализ
Детей с высоким уровнем - 19 (71%). Дети самостоятельно могут группировать предметы по цвету, размеру, форме. Умеют находить в окружающей обстановке одинаковые предметы. Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов. Различают и называют фигуры- шар, кирпичик, кубик. Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал). Ориентируются в помещении детского сада. Называют свой город. Знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Детей со средним уровнем - 8 (29%). С помощью взрослого могут группировать предметы по цвету, размеру, форме. Умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. С помощью взрослого определяют количественное соотношение двух групп предметов;
Рекомендации: В следующем учебном году необходимо вести работу по развитию воображения и творческой активности; развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию первичных представлений об особенностях природы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей: 27.
В – 19 (71%)
С – 8 (29%)
Качественный анализ
Детей с высоким уровнем - 19 (71%). Дети самостоятельно умеют одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Могут помочь накрыть на стол. Соблюдают правила поведения в детском саду. Имеют представления о правилах безопасности дома и на дороге.
Детей со средним уровнем - 8 (29%). Дети частично одеваются сами. Выполняют поручения взрослого. Имеют элементарные правила безопасного поведения на дороге и в быту.
Рекомендации: В следующем учебном году необходимо вести работу по усвоению детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитию социального и эмоционального интеллекта, формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей: 27
В – 18 (66%)
С – 9 (34%)
Качественный анализ
Детей с высоким уровнем – 18 (66%). Понимают речь взрослых без наглядного сопровождения, умеют по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, отвечают на вопросы педагога предложением, состоящим из 2-4 слов; умеют драматизировать отрывки из хорошо знакомых произведений (сказок, потешек), договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, заучивают наизусть небольшие стихотворения, хорошо развито звукоподражание.
Детей со средним уровнем -9 (34%). Дети с помощью взрослого находят предметы по словесному описанию, отвечают на вопросы воспитателя словом, инсценируют небольшие знакомые произведения, договаривают слова при чтении воспитателем знакомых произведений.
Рекомендации: : В следующем учебном году необходимо вести работу по развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитию фонематического слуха; обогащению активного словаря.
Образовательная область «Физическое развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей: 27
В – 22 (81%)
С – 5 (19%)
Качественный анализ
Детей с высоким уровнем – 22 (81%). Дети имеют представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать. Умеют ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; действуют сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, меняют направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Умеют ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать), прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Детей со средним уровнем - 5 (19%) дети умеют, не наталкиваясь друг на друга, с помощью воспитателя меняют направление во время ходьбы и бега, умеют подбрасывать мяч, прыгать на двух ногах на месте.
Рекомендации: : В следующем учебном году необходимо вести работу по формированию начальных представлений о видах спорта, овладению подвижными играми с правилами; становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами; также приобретению опыта в двигательной активности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук.
Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей: 27
В – 21 (77%)
С – 6 (23%)
Качественный анализ
Детей с высоким уровнем - 21 (77 %). Дети выполняют простейшие танцевальные движения, понимают о ком (о чем) поется в музыкальных произведениях, эмоционально реагируют на их содержание, подпевают фразы в песне; правильно держат карандаш и кисть, набирают краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, рисуют линии различной формы и длины, правильно изображают предметы округлой формы; владеют основными приемами раскатывания пластилина между ладонями, соединяют концы палочек в «кольцо», расплющивают комок пластилина в «лепешку», делают углубление в середине сплющенного комочка.
Детей со средним уровнем – 6 (23%) дети с помощью педагога выполняют элементарные танцевальные движения, подпевают фразы в песне, держат карандаш и кисточку, изображают линии различной длины, округлые формы, владеют основными приемами раскатывания пластилина между ладонями.
Рекомендации: : В следующем учебном году необходимо вести работу по формированию элементарных представлений о видах искусства; Реализации самостоятельной творческой деятельности; становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Общий вывод: Анализ полученных результатов в конце учебного года позволил определить, что по сравнению с началом года значительно повысился уровень развития детей на уровень выше по всем видам детской деятельности. Повысилась роль семьи в воспитании и обучении детей через взаимодействие с педагогами ДОУ.
Задачи
- Продолжать образовательную работу с детьми, знакомя их с окружающей действительностью через игровую деятельность, проводить индивидуальную работу с отстающими детьми, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
- Внедрять в работу с родителями наиболее эффективные формы с целью более активного сотрудничества их с детским садом (участие в совместных мероприятиях, помощь в создании условий для развития детей и т.д.), что позволит в дальнейшем обеспечить разностороннее развитие малышей.
- Продолжать работу по формированию здорового образа жизни детей.
10.05.2017г. Воспитатели:
Первушина О.А.
Толмачева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...