Что необходимо знать поступающему в школу
консультация (подготовительная группа) на тему
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- -- уметь четко произносить все звуки речи;
- — уметь интонационно выделять звуки в словах;
- — уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- — уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- — уметь произносить слова по слогам;
- — уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- — уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
- — уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
- — уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
- — уметь составлять несколько предложения: о предмете;
- — различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- — уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- — знать автора прочитанного стихотворения;
- — уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
— знать цифры от 0 до 10;
— уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
— уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
— знать знаки +, -, =, <, >;
— уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4 , 6 =6);
— уметь соотносить цифру и число предметов;
— уметь измерять с помощью линейки;
— уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;
— уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
— уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе.
В области представления об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
— уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
— уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)
— уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);
-иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);-
знать названия 1-3 комнатных растений;
— 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.
— знать названия всех дней недели, времена года, месяца.
Рекомендации:
1. В семье должен преобладать единый стиль воспитания.
2. Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Дать ребёнку возможность выразить эмоцию, которую он испытывает. Обучить выражать эмоцию приемлемым способом.
3. Родители должны быть более последовательными в требованиях.
4. Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности.
5. Необходимо обучать их расслаблению, релаксации.
Правила взаимоотношения с детьми.
· Будьте великодушными, умейте прощать. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, ни при каких обстоятельствах.
· Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
· Вселяйте в ребёнка веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества.
· Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения).
· Помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.
· Находите с ребенком личный контакт.
Создавайте положительные традиции жизни вашей семьи!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №6
г. Шебекино Белгородской области»
Памятка для родителей, будущих школьников
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
Подготовила:
Царева Марина Николаевна,
педагог-психолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_gotovnost_k_shkolnomu_obucheniyu.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город, его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живёт.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- -- уметь четко произносить все звуки речи;
- — уметь интонационно выделять звуки в словах;
- — уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- — уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- — уметь произносить слова по слогам;
- — уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- — уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
- — уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
- — уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
- — уметь составлять несколько предложения: о предмете;
- — различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- — уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- — знать автора прочитанного стихотворения;
- — уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
— знать цифры от 0 до 10;
— уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
— уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
— знать знаки +, -, =, <, >;
— уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4 , 6 =6);
— уметь соотносить цифру и число предметов;
— уметь измерять с помощью линейки;
— уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;
— уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
— уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе.
В области представления об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
— уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
— уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)
— уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);
-иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);-
знать названия 1-3 комнатных растений;
— 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.
— знать названия всех дней недели, времена года, месяца.
Рекомендации:
1. В семье должен преобладать единый стиль воспитания.
2. Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Дать ребёнку возможность выразить эмоцию, которую он испытывает. Обучить выражать эмоцию приемлемым способом.
3. Родители должны быть более последовательными в требованиях.
4. Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности.
5. Необходимо обучать их расслаблению, релаксации.
Правила взаимоотношения с детьми.
· Будьте великодушными, умейте прощать. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, ни при каких обстоятельствах.
· Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
· Вселяйте в ребёнка веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества.
· Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения).
· Помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.
· Находите с ребенком личный контакт.
Создавайте положительные традиции жизни вашей семьи!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №6
г. Шебекино Белгородской области»
Памятка для родителей, будущих школьников
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
Подготовила:
Царева Марина Николаевна,
педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?
Небольшой перечень того, что необходимо знать ребенку поступающему в школу....
Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу.
К концу подготовительной группы ребенок должен знать:...
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу
Перечень знаний и умений для подготовки к школе...
Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу"
Материал предназначен для родителей старших ....
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу?
"Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться". (Л.А. Венгер, А.Л. Венгер...
Что должен знать поступающий в школу ребёнок
Что должен знать поступающий в школу ребенок1.Называть свое имя, фамилию, отчество. Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку, дедушку, знать их профессии.2.Знать свой возраст.3.Называть домашний ад...
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
Готовность к школе...
- Мне нравится (1)