Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей "Интересно день за днем мы в саду своем живем" на 2017 - 2018 учебный год
проект (подготовительная группа)
Гармонизация межличностных отношений между сотрудниками и родителями ДОУ, направленная на создание единого пространства коррекции речи и развития дошкольников 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект взаимодействия сотрудников ДОУ и родителей | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Старший воспитатель заведующий МБДОУ Д/с № 6
____________ С. Г. Рыбакова ____________ Е.Д. Раевская
« » ____________ 2015 г. « » ____________ 2015 г.
Проект взаимодействия педагогов группы,
специалистов ДОУ и родителей
«Интересно день за днем мы в саду своем живем!»
на 2015 – 2016 учебный год
Подготовительная к школе группа:
Учитель – логопед Е.С. Аниканова
Воспитатели: О.Н. Скаскевич
С. Г. Шевцова
Взаимодействие педагогов группы,
специалистов ДОУ
и родителей группы по осуществлению
педагогического сопровождения детей с ОНР 6-7 лет.
Цель проекта: гармонизация межличностных отношений
между сотрудниками и родителями ДОУ, направленная на создание единого пространства коррекции речи и развития дошкольников 6-7 лет.
Задачи проекта.
Для детей:
1.Активизация положительных эмоций и позитивного настроя на детско – родительское сотрудничество.
2.Формирование социально - коммуникативных навыков, чувства единства со взрослыми и сверстниками группы.
Для педагогов ДОУ:
- Вовлечение в активное взаимодействие в вопросах коррекционного воспитания и развития детей.
- Повышение доверия родителей к сотрудникам ДОУ.
- Просвещение и взаимообмен опытом специалистов с родителями по вопросам личностного развития детей.
- Ориентация родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
Для родителей группы:
1.Принятие активного участия в создании единого образовательного пространства по коррекции речи и развития дошкольников.
2.Создание в семье благоприятных условий для развития личности ребёнка, учитывая позитивный опыт педагогического сопровождения в детском саду.
3.Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
Продолжительность проекта: 2015 – 2016 учебный год.
Участники проекта:
- педагоги и узкие специалисты ДОУ,
- воспитанники группы,
- родители детей младшей группы.
Вид проекта: социально - деятельностный
Ресурсы обеспечения проекта:
Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 3, годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- медицинская сестра.
Финансовое обеспечение:
- бюджет Учреждения;
- благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- ноутбук,
- музыкальный центр.
Основные принципы взаимодействия:
1.Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений в семье и ДОУ:
- признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого;
- доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
2.Систематичность и поэтапность реализации проекта.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- доброжелательная атмосфера, располагающая к диалогу;
- индивидуальное внимание к проблемам родителей,
их субъективным переживаниям;
- компетентность в оказании психологической помощи;
- ориентация на стимулирование самообразования родителей;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- просмотр непосредственно образовательной деятельности родителями;
- беседы;
- родительское собрание;
- практикум;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
- день открытых дверей;
- презентация семьи.
Предполагаемый результат проекта.
Для детей: позитивное посильное участие в совместных
детско – родительских мероприятиях проекта.
Для педагогов:
- Преемственность согласованных действий, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребёнку, распределение обязанностей и ответственности.
- Индивидуальный подход к каждой семье, создание эмоционального контакта между детьми и взрослыми.
- Открытость: предоставление информационной услуги о коррекционно – развивающей работе в группе и деятельности ДОУ.
Для родителей:
- Эффективность форм взаимодействия семьи и ДОУ: общение, понимание, диалог, сотрудничество в создании единого пространства коррекции речи и развития дошкольников.
- Активное участие в педагогическом процессе, адекватное оценивание развития своего ребёнка.
Этапы реализации проекта:
этапы проекта | деятельность педагогов | деятельность детей | деятельность родителей |
Подготовительный: | Представление проекта на родительском собрании, обоснование его актуальности. Озвучивание предполагаемого результата для всех участников проекта. | *** | Обсуждение содержания проекта, форм взаимодействия. Дополнения, уточнения. |
Деятельностный: | Включение детско – родительского сообщества в реализацию проекта согласно годовому плану. Контроль за подготовкой к совместным мероприятиям, помощь родителям в подготовке и реализации. | Активное посильное участие в совместных мероприятиях | Активное участие в подготовке и проведении совместных мероприятий. Обеспечение позитивного и посильного для детей участия. |
Завершающий: | Творческий отчет по реализации проекта на заключительном родительском собрании. Анализ реализации проекта взаимодействия Учет положительного опыта и дефицитов для планирования на будущий учебный год. | *** | Анализ реализации проекта взаимодействия сотрудников ДОУ и родителей, Учет положительного опыта и дефицитов для планирования на будущий учебный год. |
Основные направления для педагогов и родителей.
Физическая культура Ведущий вид деятельности для детей: игровая. Формы: спортивный праздник, создание условий для двигательной активности детей (режим. моменты, зимний период, ЛОК) выставки, соревнования | Здоровье Интеграция разных видов детской деятельности. Формы: соблюдение возр-ных требований ЗОЖ, выпуск газеты | Безопасность Интеграция разных видов детской деятельности. Формы: индивидуальные, мини -групповые беседы о ОБЖ, личный пример, чтение литературы, обсуждение личного положительного опыта. |
Социализация Ведущий вид деятельности для детей: игровая. Формы: р/собрания, День открытых дверей, р/клуб, анкетирование, р/конференция, | Познание Ведущий вид деятельности для детей: познавательно – исследовательская. Формы: Диалог о решении проблемных ситуаций, р/собрание, р/клуб, папка – передвижка, выпуск газеты, выставки, | Коммуникация Ведущий вид деятельности для детей: коммуникативная. Формы: ежедневный диалог, кукольный театр, внешние общественные связи (ТВИН, ОГИБДД, ПЧ, ТЦ «Витязь» и др.) |
Чтение х/литературы Ведущий вид деятельности: слушание литературных произведений. Формы: создание библиотеки, обсуждение прочитанного, повтор разученных стихов и потешек, пальчиковых гимнастик | Художественное творчество Ведущий вид деятельности: продуктивная деятельность. Формы: конкурсы, акции, изготовление пособий и атрибутов | Музыка Ведущий вид деятельности: музыкально – художественная, игровая. Формы: Танцевально – игровое творчество, посильное пение, участие в совместных праздниках. |
План реализации проекта 2015 – 2016 гг
Месяц | Воспитатели | Родители | Специалисты ДОУ |
Сентябрь | Совместный музыкальный праздник "День знаний" Экскурсия в городскую гимназию "Детский сад - ШКОЛА" | ||
Родительское собрание "Дети, в школу собирайтесь!" | |||
Выставка "Дары Осени" |
| ||
Мини поход "Краски осени" | |||
Октябрь | Совместный праздник "Хлеб всему голова" | ||
Выпуск газеты "Своим здоровьем дорожи, а болезням "Нет!"скажи" (из семейного опыта) | |||
Ноябрь | Анкетирование "Знай и люби свой край!" | ||
Фотоальбом "Достопримечательности любимого города" | |||
Папка - передвижка "Мудрость семейного воспитания" | |||
Декабрь | Родительское собрание "Памятка для родителей будущего первоклассника" | ||
Создание условий для двигательной активности на участке в зимний период "Зимняя сказка" | |||
Совместный праздник "Здравствуй елка" | |||
Январь | Совместный праздник "Рождественская гостиная - 2016" | ||
Анкетирование "Ваше мнение о работе ДОУ" | |||
II Шашечный турнир | |||
Февраль | День открытых дверей " Детский сад - открытая система " Совместный спортивный праздник с гимназистами "Наши защитники!" | ||
Фотовыставка "Мой герой!" | |||
Март | Совместный праздник "Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!" | ||
Театральная неделя "Театральная весна - 2016" | |||
Апрель | День открытых дверей. | ||
Территориальное ПМПК | |||
Май | Консультация "ПДД соблюдай, да здоровье сохраняй!" | ||
Родительское собрание "Выпуск - 2016" (результативность подготовки детей к школьному обучению) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год
План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год...
Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2017 – 2018 учебный год
Анализ работы методического объединенияспециалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»за 2017 – 2018 учебный год...
Отчет по самообразованию педагога детского сада за 2017-2018 учебный год
Отчет по самообразованию на тему "Всестороннее развитие дошкольников через продуктивные виды деятельности" (использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя)...
Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год
Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....
Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУс детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровняв условиях логопункта на 2017-2018 учебный год...
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области" для детей среднего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год.
Данный экологический проект поможет дошкольникам расширить знания о диких животных лесов Смоленской области. В итоге реализации проекта планируется создание книги «Дикие животные наших лесо...
Проект взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей старшей группы на 2021-2022 учебный год "Вместе весело живется!"
Проект взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей старшей группы "Вместе весело живется"...