Мастер-класс для родителей "Основы образовательной робототехники"
материал

Куштова Наталья Гасанхановна

Задачи: познакомить родителей с основами образовательной робототехники; научить создавать модели с использованием конструктора LEGO WeDo; вызвать интерес к данной технологии, желание само выразиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

"Основы образовательной робототехники"

Задачи: познакомить родителей с основами образовательной робототехники; научить создавать модели с использованием конструктора LEGO WeDo; вызвать интерес к данной технологии, желание само выразиться.

Структура проведения:

• Выставка моделей роботов.

• Презентация «Основы образовательной робототехники».

• Практикум.

• Рефлексия участников мастер-класса.

Оборудование: электронная презентация «Основы образовательной робототехники»; экран, проектор, ноутбуки с программным обеспечением LEGO Education WeDo (4 шт.), конструктор LEGO WeDo 9580 (4 шт.), буклеты «Мир Lego».

Ход:

Добрый день уважаемые родители я хочу вам представить свой опыт работы с детьми по LEGO конструированию и образовательной робототехнике.

Для меня очень важна заинтересованность вас в вопросах обучения детей лего-конструированию и робототехнике, вовлечение вас в образовательную деятельность, в том числе посредством создания совместных проектов.  Ранее для вас я организовала консультацию по вопросам развития конструкторских способностей и творческого потенциала детей посредством конструктора LEGO, вы посещали открытое занятие по Лего-конструированию. А сегодня на мастер-классе по образовательной робототехнике ваши дети вас научат строить самых настоящих роботов.

Презентация «Основы образовательной робототехники»

Слайд Для развития конструкторских способностей, технического и творческого потенциала, посредством технологии лего-конструирования, я использую методику обучения "4С", в рамках которой дети, обретая новые знания, действуют как экспериментаторы и исследователи. В ее основе лежат 4 этапа - Соединяй, Собирай. Обсуждай и Продолжай.

Слайд «1 этап»

•        1 этап: Соединяй, но не детали между собой, а модель или постройку с образами из реального мира. Так, например, конструируя модель Уточки, мы с детьми вспоминаем как она выглядит, где обитает и чем питается.

Слайд «2 этап»

•        2 этап: Собирай включает в себя практическую работу с деталями Лего. В процессе сборки модели Уточки дети экспериментируют, подбирая необходимые детали конструктора: кирпичики в виде клюва, лап, крыльев. Это могут быть как модели, собираемые по инструкции, так и модели, полностью созданные детьми. Давая детям собирать ЛЕГО, я мотивирую их естественную любознательность и желание творить.

Слайд «3 этап»

•        на 3 этапе: Обсуждай. Дети осмысливают полученный опыт, делают выводы и обсуждают их друг с другом и со мной, демонстрируют свои проекты и презентуют решения, которые воплотили в жизнь. Во время презентации мы выясняли, что задание было для всех одно, а уточки получились абсолютно разные. Это свидетельствует о том, что каждый ребенок по своей природе творец. Мы даем им способы действий, а они создают собственные решения.

Слайд «4 этап»

•        На 4 этапе: Продолжай. Уточка готова здесь мы предлагаем детям либо достроить среду обитания, либо модифицируем модель уточки добавив мотор, датчик движения или расстояния.

Слайд «Система обучения Лего»

Итак, можно действовать до бесконечности, что лежит в основе Лего-конструирования.

Практикум

Наш мастер-класс проходит под девизом "Научился сам - научи своих родителей!" Сейчас ваши детки покажут, чему они научились, посещая Лего-студию, а за одно и вас научат основам образовательной робототехники.

Дети учат своих родителей включать ноутбук, запускать программу LEGO Education WeDo, строить выбранную ими модель, программировать ее и запускать.

Итог

Несмотря на то, что работа по робототехнике началась с этого учебного года, детям уже есть чем гордиться: они легко собирают модель по инструкции, по образцу, по замыслу; изучили принципы действия мотора, вращающего ось рычага. Познакомились с зубчатой и ременной передачами. Узнали, что такое шкив и червячное колесо. Программируют, строят блок-схемы, сравнивают способы программирования.

Сделайте и вы интересным досуг своих детей, научите их мыслить, говорить и работать руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Тема "Игрушки- своими руками "

Консультация Тема "Игрушки- своими руками "      Воспитатель     Попова Т.А.        Апрель 2012ИГРУШКИ-СВ...

Консультация "Музыкальные инструменты своими руками"

"Музыкальные инструменты своими руками"...

Консультация "Детская книжка своими руками"

В нашем ДОУ проходил конкурс "Книжки-малышки своими руками". Перед организацией этого конкурса мы подготовили консультацию в виде папки-передвижки  для родителей,  используя разные источники...

Консультация "Развивающие игры своими руками"

Предлагаю вниманию родителей и педагогов  развивающую ширму, которую можно сделать своими руками....

Консультация "Нетрадиционное оборудование своими руками"

В консультации описаны различные виды нестандартного оборудования, которые можно изготовить родителям дома из подручных материалов....