Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение
консультация на тему

Афанасьева Вера Анатольевна

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov.docx266.98 КБ

Предварительный просмотр:

Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение

kak_otdat_rebenka_v_jasli

Предлагаем вам с помощью таблицы выбрать нужную характеристику (либо в столбике с цифрой 1, либо  с цифрой 2, либо с цифрой 3) для каждого параметра (синим цветом отмечены параметры для оценки)

Параметры

1

2

3

Преобладающее настроение

Подавленное, плаксивое

Раздражительное, неустойчивое

Бодрое, уравновешенное

Сон

Засыпает с дополнительными воздействиями, укачиванием, сон недолгий, беспокойный

Засыпает долго, но сам, спит не долго, просыпается спокойным

Засыпает быстро без дополнительных воздействий, спит долго и спокойно

Аппетит

Плохой

Избирательный

Хороший

Туалет

Не просится в туалет, может долго ходить мокрый, отказывается идти на горшок

Не просится на горшок, но жалуется, когда мокрый, охотно соглашается посетить туалет

Просится в туалет

Отрицательные привычки

Есть, часто проявляются (сосет пустышку, палец, грызет что-либо, раскачивается и пр.)

Есть, редко проявляются

Нет

Навыки самообслуживания

Отсутствуют, сам не ест, не одевается, не ходит на горшок, не убирает игрушки

Частично сформированы

По возрасту – сам ест, убирает игрушки, частично одевается и пр.

Интерес к предметной деятельности

Очень трудно чем-либо заинтересовать, быстро теряет интерес ко всему

Интерес не устойчив, занимается предметной деятельностью только вместе со взрослым

Активно проявляет интерес к предметам и игрушкам

Характер игры

Самостоятельно не играет

Очень редко играет сам

Играет сам в присутствии взрослого

Стремление к сотрудничеству со взрослым

Отсутствует, трудно увлечь

Слабо выражено,  но можно увлечь

Активно стремится

Стремление к общению с другими детьми

Отсутствует, трудно увлечь

Слабо выражено, но можно увлечь

Активно стремится

Режим

Не соблюдается

Есть, но не соответствует режиму детского сада

Есть, соответствует режиму детского сада

Опыт разлуки с близкими

Нет

Есть, перенес плохо

Есть, хорошо перенес

Опыт общения с другими людьми

Общается исключительно с членами семьи

Общается с друзьями родителей, часто ходите в гости с ребенком

Легко общается с посторонними людьми – продавцами, пассажирами, врачами и пр.

Часто ли болеет ребенок

Очень часто

Иногда

Очень редко

Неуверенность ребенка, боязливость

Очень робкий, неуверенный

Неуверенно чувствует себя в незнакомой обстановке, быстро привыкает

Уверенный, активный

Чрезмерная привязанность к одному из членов семьи

Ярко выражена, ребенок хорошо себя чувствует только в его присутствии

Слабо выражена

Нет

Родительская опека

Ребенок постоянно под вашим присмотром и контролем, стремитесь все сделать за ребенка

Иногда ребенку предоставляется возможность самостоятельных действий

Помогаете только по необходимости, поощряете самостоятельность

Тревожность матери

Часто и сильно переживаете за ребенка даже без видимого повода

Тревожитесь иногда по определенному поводу (предстоящая разлука, болезнь и пр.)

Настроены оптимистично

Непоследователь-ность и неуверенность в воспитании

Не уверены в правильности своих воспитательных воздействий, часто меняете правила и требования, не следите за выполнением своих требований

Иногда позволяете ребенку нарушать вами созданные правила и требования, иногда идете ребенку на уступки

Уверены в правильности воспитательных воздействий, четко следите за выполнением требований

Ограничения и правила

Отсутствуют какие-либо требования к ребенку, редко что-то запрещаете, нет выработанных правил поведения

Стараетесь приучать ребенка к определенным правилам поведения, но ребенок не всегда послушен

Есть, ребенок послушен, адекватно реагирует на запреты

Знакомство с детским садом

Запугивали детским садом, негативный настрой у ребенка к посещению детского сада

Ничего не рассказывали ребенку о детском садике, либо упоминали вскользь

Положительно настроили ребенка на детский сад, гуляли на участке, рассказывали о садике, наблюдали за детками на прогулке

Чем больше совпадений ваших ответов с характеристиками параметров из третьего столбика, тем лучше ребенок готов к поступлению в детский сад и тем легче будет проходить его адаптация.

kid-avatar-10043-4702-20101123194016

Литература:         

Севастьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. М. – 2007г.
Печора К., Сотникова В. Первые шаги. М. - 2002 г. Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение

kak_otdat_rebenka_v_jasli

Предлагаем вам с помощью таблицы выбрать нужную характеристику (либо в столбике с цифрой 1, либо  с цифрой 2, либо с цифрой 3) для каждого параметра (синим цветом отмечены параметры для оценки)

Параметры

1

2

3

Преобладающее настроение

Подавленное, плаксивое

Раздражительное, неустойчивое

Бодрое, уравновешенное

Сон

Засыпает с дополнительными воздействиями, укачиванием, сон недолгий, беспокойный

Засыпает долго, но сам, спит не долго, просыпается спокойным

Засыпает быстро без дополнительных воздействий, спит долго и спокойно

Аппетит

Плохой

Избирательный

Хороший

Туалет

Не просится в туалет, может долго ходить мокрый, отказывается идти на горшок

Не просится на горшок, но жалуется, когда мокрый, охотно соглашается посетить туалет

Просится в туалет

Отрицательные привычки

Есть, часто проявляются (сосет пустышку, палец, грызет что-либо, раскачивается и пр.)

Есть, редко проявляются

Нет

Навыки самообслуживания

Отсутствуют, сам не ест, не одевается, не ходит на горшок, не убирает игрушки

Частично сформированы

По возрасту – сам ест, убирает игрушки, частично одевается и пр.

Интерес к предметной деятельности

Очень трудно чем-либо заинтересовать, быстро теряет интерес ко всему

Интерес не устойчив, занимается предметной деятельностью только вместе со взрослым

Активно проявляет интерес к предметам и игрушкам

Характер игры

Самостоятельно не играет

Очень редко играет сам

Играет сам в присутствии взрослого

Стремление к сотрудничеству со взрослым

Отсутствует, трудно увлечь

Слабо выражено,  но можно увлечь

Активно стремится

Стремление к общению с другими детьми

Отсутствует, трудно увлечь

Слабо выражено, но можно увлечь

Активно стремится

Режим

Не соблюдается

Есть, но не соответствует режиму детского сада

Есть, соответствует режиму детского сада

Опыт разлуки с близкими

Нет

Есть, перенес плохо

Есть, хорошо перенес

Опыт общения с другими людьми

Общается исключительно с членами семьи

Общается с друзьями родителей, часто ходите в гости с ребенком

Легко общается с посторонними людьми – продавцами, пассажирами, врачами и пр.

Часто ли болеет ребенок

Очень часто

Иногда

Очень редко

Неуверенность ребенка, боязливость

Очень робкий, неуверенный

Неуверенно чувствует себя в незнакомой обстановке, быстро привыкает

Уверенный, активный

Чрезмерная привязанность к одному из членов семьи

Ярко выражена, ребенок хорошо себя чувствует только в его присутствии

Слабо выражена

Нет

Родительская опека

Ребенок постоянно под вашим присмотром и контролем, стремитесь все сделать за ребенка

Иногда ребенку предоставляется возможность самостоятельных действий

Помогаете только по необходимости, поощряете самостоятельность

Тревожность матери

Часто и сильно переживаете за ребенка даже без видимого повода

Тревожитесь иногда по определенному поводу (предстоящая разлука, болезнь и пр.)

Настроены оптимистично

Непоследователь-ность и неуверенность в воспитании

Не уверены в правильности своих воспитательных воздействий, часто меняете правила и требования, не следите за выполнением своих требований

Иногда позволяете ребенку нарушать вами созданные правила и требования, иногда идете ребенку на уступки

Уверены в правильности воспитательных воздействий, четко следите за выполнением требований

Ограничения и правила

Отсутствуют какие-либо требования к ребенку, редко что-то запрещаете, нет выработанных правил поведения

Стараетесь приучать ребенка к определенным правилам поведения, но ребенок не всегда послушен

Есть, ребенок послушен, адекватно реагирует на запреты

Знакомство с детским садом

Запугивали детским садом, негативный настрой у ребенка к посещению детского сада

Ничего не рассказывали ребенку о детском садике, либо упоминали вскользь

Положительно настроили ребенка на детский сад, гуляли на участке, рассказывали о садике, наблюдали за детками на прогулке

Чем больше совпадений ваших ответов с характеристиками параметров из третьего столбика, тем лучше ребенок готов к поступлению в детский сад и тем легче будет проходить его адаптация.

kid-avatar-10043-4702-20101123194016

Литература:         

Севастьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. М. – 2007г.
Печора К., Сотникова В. Первые шаги. М. - 2002 г.

педагог-психолог: Афанасьева В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные проблемы поступления ребенка в дошкольное учреждение.

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.Для многих родителе...

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)...

Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение

Уважаемые родители! Предлагаем Вам определить, насколько Ваш малыш готов к поступлению в дошкольное учреждение. Надеемся, что данный материал поможет Вам обратить внимание на ошибки в воспитании и на ...

Консультация для родителей: "Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение".

Чем лучше ребенок готов к поступлению в детский сад, тем легче будет проходить его адаптация....

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

Изучение психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения...