Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение
Предлагаем вам с помощью таблицы выбрать нужную характеристику (либо в столбике с цифрой 1, либо с цифрой 2, либо с цифрой 3) для каждого параметра (синим цветом отмечены параметры для оценки)
Параметры | 1 | 2 | 3 |
Преобладающее настроение | Подавленное, плаксивое | Раздражительное, неустойчивое | Бодрое, уравновешенное |
Сон | Засыпает с дополнительными воздействиями, укачиванием, сон недолгий, беспокойный | Засыпает долго, но сам, спит не долго, просыпается спокойным | Засыпает быстро без дополнительных воздействий, спит долго и спокойно |
Аппетит | Плохой | Избирательный | Хороший |
Туалет | Не просится в туалет, может долго ходить мокрый, отказывается идти на горшок | Не просится на горшок, но жалуется, когда мокрый, охотно соглашается посетить туалет | Просится в туалет |
Отрицательные привычки | Есть, часто проявляются (сосет пустышку, палец, грызет что-либо, раскачивается и пр.) | Есть, редко проявляются | Нет |
Навыки самообслуживания | Отсутствуют, сам не ест, не одевается, не ходит на горшок, не убирает игрушки | Частично сформированы | По возрасту – сам ест, убирает игрушки, частично одевается и пр. |
Интерес к предметной деятельности | Очень трудно чем-либо заинтересовать, быстро теряет интерес ко всему | Интерес не устойчив, занимается предметной деятельностью только вместе со взрослым | Активно проявляет интерес к предметам и игрушкам |
Характер игры | Самостоятельно не играет | Очень редко играет сам | Играет сам в присутствии взрослого |
Стремление к сотрудничеству со взрослым | Отсутствует, трудно увлечь | Слабо выражено, но можно увлечь | Активно стремится |
Стремление к общению с другими детьми | Отсутствует, трудно увлечь | Слабо выражено, но можно увлечь | Активно стремится |
Режим | Не соблюдается | Есть, но не соответствует режиму детского сада | Есть, соответствует режиму детского сада |
Опыт разлуки с близкими | Нет | Есть, перенес плохо | Есть, хорошо перенес |
Опыт общения с другими людьми | Общается исключительно с членами семьи | Общается с друзьями родителей, часто ходите в гости с ребенком | Легко общается с посторонними людьми – продавцами, пассажирами, врачами и пр. |
Часто ли болеет ребенок | Очень часто | Иногда | Очень редко |
Неуверенность ребенка, боязливость | Очень робкий, неуверенный | Неуверенно чувствует себя в незнакомой обстановке, быстро привыкает | Уверенный, активный |
Чрезмерная привязанность к одному из членов семьи | Ярко выражена, ребенок хорошо себя чувствует только в его присутствии | Слабо выражена | Нет |
Родительская опека | Ребенок постоянно под вашим присмотром и контролем, стремитесь все сделать за ребенка | Иногда ребенку предоставляется возможность самостоятельных действий | Помогаете только по необходимости, поощряете самостоятельность |
Тревожность матери | Часто и сильно переживаете за ребенка даже без видимого повода | Тревожитесь иногда по определенному поводу (предстоящая разлука, болезнь и пр.) | Настроены оптимистично |
Непоследователь-ность и неуверенность в воспитании | Не уверены в правильности своих воспитательных воздействий, часто меняете правила и требования, не следите за выполнением своих требований | Иногда позволяете ребенку нарушать вами созданные правила и требования, иногда идете ребенку на уступки | Уверены в правильности воспитательных воздействий, четко следите за выполнением требований |
Ограничения и правила | Отсутствуют какие-либо требования к ребенку, редко что-то запрещаете, нет выработанных правил поведения | Стараетесь приучать ребенка к определенным правилам поведения, но ребенок не всегда послушен | Есть, ребенок послушен, адекватно реагирует на запреты |
Знакомство с детским садом | Запугивали детским садом, негативный настрой у ребенка к посещению детского сада | Ничего не рассказывали ребенку о детском садике, либо упоминали вскользь | Положительно настроили ребенка на детский сад, гуляли на участке, рассказывали о садике, наблюдали за детками на прогулке |
Чем больше совпадений ваших ответов с характеристиками параметров из третьего столбика, тем лучше ребенок готов к поступлению в детский сад и тем легче будет проходить его адаптация.
Литература:
Севастьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. М. – 2007г.
Печора К., Сотникова В. Первые шаги. М. - 2002 г. Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение
Предлагаем вам с помощью таблицы выбрать нужную характеристику (либо в столбике с цифрой 1, либо с цифрой 2, либо с цифрой 3) для каждого параметра (синим цветом отмечены параметры для оценки)
Параметры | 1 | 2 | 3 |
Преобладающее настроение | Подавленное, плаксивое | Раздражительное, неустойчивое | Бодрое, уравновешенное |
Сон | Засыпает с дополнительными воздействиями, укачиванием, сон недолгий, беспокойный | Засыпает долго, но сам, спит не долго, просыпается спокойным | Засыпает быстро без дополнительных воздействий, спит долго и спокойно |
Аппетит | Плохой | Избирательный | Хороший |
Туалет | Не просится в туалет, может долго ходить мокрый, отказывается идти на горшок | Не просится на горшок, но жалуется, когда мокрый, охотно соглашается посетить туалет | Просится в туалет |
Отрицательные привычки | Есть, часто проявляются (сосет пустышку, палец, грызет что-либо, раскачивается и пр.) | Есть, редко проявляются | Нет |
Навыки самообслуживания | Отсутствуют, сам не ест, не одевается, не ходит на горшок, не убирает игрушки | Частично сформированы | По возрасту – сам ест, убирает игрушки, частично одевается и пр. |
Интерес к предметной деятельности | Очень трудно чем-либо заинтересовать, быстро теряет интерес ко всему | Интерес не устойчив, занимается предметной деятельностью только вместе со взрослым | Активно проявляет интерес к предметам и игрушкам |
Характер игры | Самостоятельно не играет | Очень редко играет сам | Играет сам в присутствии взрослого |
Стремление к сотрудничеству со взрослым | Отсутствует, трудно увлечь | Слабо выражено, но можно увлечь | Активно стремится |
Стремление к общению с другими детьми | Отсутствует, трудно увлечь | Слабо выражено, но можно увлечь | Активно стремится |
Режим | Не соблюдается | Есть, но не соответствует режиму детского сада | Есть, соответствует режиму детского сада |
Опыт разлуки с близкими | Нет | Есть, перенес плохо | Есть, хорошо перенес |
Опыт общения с другими людьми | Общается исключительно с членами семьи | Общается с друзьями родителей, часто ходите в гости с ребенком | Легко общается с посторонними людьми – продавцами, пассажирами, врачами и пр. |
Часто ли болеет ребенок | Очень часто | Иногда | Очень редко |
Неуверенность ребенка, боязливость | Очень робкий, неуверенный | Неуверенно чувствует себя в незнакомой обстановке, быстро привыкает | Уверенный, активный |
Чрезмерная привязанность к одному из членов семьи | Ярко выражена, ребенок хорошо себя чувствует только в его присутствии | Слабо выражена | Нет |
Родительская опека | Ребенок постоянно под вашим присмотром и контролем, стремитесь все сделать за ребенка | Иногда ребенку предоставляется возможность самостоятельных действий | Помогаете только по необходимости, поощряете самостоятельность |
Тревожность матери | Часто и сильно переживаете за ребенка даже без видимого повода | Тревожитесь иногда по определенному поводу (предстоящая разлука, болезнь и пр.) | Настроены оптимистично |
Непоследователь-ность и неуверенность в воспитании | Не уверены в правильности своих воспитательных воздействий, часто меняете правила и требования, не следите за выполнением своих требований | Иногда позволяете ребенку нарушать вами созданные правила и требования, иногда идете ребенку на уступки | Уверены в правильности воспитательных воздействий, четко следите за выполнением требований |
Ограничения и правила | Отсутствуют какие-либо требования к ребенку, редко что-то запрещаете, нет выработанных правил поведения | Стараетесь приучать ребенка к определенным правилам поведения, но ребенок не всегда послушен | Есть, ребенок послушен, адекватно реагирует на запреты |
Знакомство с детским садом | Запугивали детским садом, негативный настрой у ребенка к посещению детского сада | Ничего не рассказывали ребенку о детском садике, либо упоминали вскользь | Положительно настроили ребенка на детский сад, гуляли на участке, рассказывали о садике, наблюдали за детками на прогулке |
Чем больше совпадений ваших ответов с характеристиками параметров из третьего столбика, тем лучше ребенок готов к поступлению в детский сад и тем легче будет проходить его адаптация.
Литература:
Севастьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. М. – 2007г.
Печора К., Сотникова В. Первые шаги. М. - 2002 г.
педагог-психолог: Афанасьева В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные проблемы поступления ребенка в дошкольное учреждение.
Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.Для многих родителе...
Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)...
Создание психологического комфорта для детей и их родителей при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.
Период адаптации детей раннего возраста...
Создание психологического комфорта для детей и их родителей при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.
Консультация для родителей...
Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение
Уважаемые родители! Предлагаем Вам определить, насколько Ваш малыш готов к поступлению в дошкольное учреждение. Надеемся, что данный материал поможет Вам обратить внимание на ошибки в воспитании и на ...
Консультация для родителей: "Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение".
Чем лучше ребенок готов к поступлению в детский сад, тем легче будет проходить его адаптация....
Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
Изучение психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения...