Конспект родительского собрания, посвященного году Экологии.
методическая разработка на тему

Пестерева Вера Шайхатдиновна

Целью данного собрания является повышение уровня экологической компетентности родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

2017 - год ЭКОЛОГИИ

Родительское собрание в детском саду

на тему «Природа и мы»

Цель:

- повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

- обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей, оформить выставку дидактических игр на тему «В дружбе с природой»., подготовить ознакомительную презентацию по формам работы по экологическому воспитанию в детском саду, показать детский экологический КВН.



Ход собрания

1 часть.             КВН "Любители природы"  ( старшая - подготовительная                                                                                                    группа)

2 часть.  Сообщение старшего воспитателя Пестеревой В.Ш. «Актуальность                 экологического воспитания и образования дошкольников на                         современном этапе"   (Слайд 1)

Слайд 2.

-Дорогие родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - экологическому воспитанию. 
В начале XXI века народы мира решают вопросы, затрагивающие интересы всего человечества. Одна из главных проблем — экологическая, поэтому 2017 год в России объявлен Годом Экологии.  Если взрослый человек испытывает зависимость от природы, то ребенок погружен в эту стихию в еще большей степени, ведь он еще учится управлять собой, чтобы изменять окружающую его природу и свою собственную. И в этом он зависит от взрослых.

Слайд 3

Именно в детстве человек повышенно внимателен к отношению окружающих к чему бы то ни было. Задача сегодняшнего дня — воспитать планетарный патриотизм у детей. И это совсем не громкие слова. Это норма выживания, основа самоуважения.

Слайд 4
Физическая активность ребенка — естественная потребность в движении, преодолении препятствий. Процедуры закаливания в детском саду и дома, укрепление здоровья — важные шаги в экологическом воспитании.


Слайд 5

Психическая активность — это деятельность, направленная на познание окружающего мира, в том числе самого себя, своих отношений с другими. Все виды психической активности формируют личность ребенка. Важное значение имеет понимание ребенком того, что человек, живущий в обществе, имеет права и обязанности перед окружающим миром и населяющими его людьми.

Слайд 6

 Что такие абстрактные слова, как «духовность», «ответственность», «нравственность», в повседневной жизни имеют вполне конкретное проявление. Дети дошкольного возраста очень интересуются образцами поведения. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. В возрасте 3-7 лет у ребенка осуществляется запечатление образцов поведения и взаимодействия окружающих.

Слайд 7
Поэтому во взаимоотношениях тоже должна быть экология: чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам и мыслям другого, бережное отношение к вещам и предметам. Поведение окружающих по отношению к ребенку вызывает у него разнообразные чувства — радость, гордость, обиду и многое другое. Уметь адекватно проявить свои чувства, рассказать о них, не обижая собеседника, настоять на своем или тактично уступить — все это можно рассматривать как экологию чувств, как поведение, сберегающее собственное и чужое здоровье, улучшающее качество жизни.


Может возникнуть вопрос: для чего объяснять детям, а в особенности родителям забивать голову данной проблемой? Нужно ли детям дошкольного возраста знакомится проблемами окружающей среды?
Возможно это и так, но необходимо помнить, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный.

Слайд 8

Сегодня ребенок мал и ходит по всюду со взрослыми, а завтра он станет самостоятельным и ему придется самому решать различные задачи связанные и с экологическим воспитанием. Поэтому работу по ознакомлению в экологическим воспитании с природным окружением необходимо начинать именно на этом этапе развития детей. И для того чтобы эта работа принесла ощутимые результаты не достаточно одного занятия или одного рассказа. Работа должна быть систематичной и подкрепляться практикой, поэтому в детском саду ведется целенаправленная работа по экологическому воспитанию. Но в чем же актуальность этой проблемы?

Результаты анкетирования родителей

Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического воспитания, мы провели анкетирование.

 Исходя из увиденных результатов, мы пришли к выводу, что из 60 родителей, принявших участие в анкетировании –

85 % родителей знают что такое экология и интересуются её проблемами.

15 % родителей или не знают, или просто не захотели отвечать на этот вопрос.

По вопросу о наличии  растений и животных в доме ответило 60 % родителей. Это значит что в большинстве семей есть любимые животные а так же растения за которыми они ухаживают.

Очень активно отвечали родители на вопрос о том, чем они могут помочь детскому саду или группе для развития экологической среды-75 %. А это принести цветы, посадить саженцы, поучаствовать в субботнике на территории ДОУ

.30 % родителей любят бывать с семьей на природе, в лесу.

55 % родителей дают возможность своим детям просматривать телепередачи об экологии.

 Лишь небольшой процент имеют родители по такому вопросу как чтение литературы об экологии. Всего 25 %.

По остальным вопросом, все родители давали положительные ответы, это означает что работа по экологическому воспитанию ведётся, родители беседуют с детьми, что можно сделать, а что делать нельзя, как во время прогулки, так и дома.

Слайд 9
Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Природа и ее ресурсы - основа жизни и развития человеческого общества, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Однако на современном этапе, в эпоху технического прогресса усилилось давление на природу хозяйственной деятельности человека. 

Слайд 10
Чрезмерные нагрузки, несовершенство технологий производства, приводящие к истощению и загрязнению природной среды, резко ухудшили качество всех природных систем. Каждое новое десятилетие приносит человечеству все новые доказательства обострения противоречий между природой и обществом. Экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества. Делаются попытки решать эти проблемы. Однако, несмотря на огромные усилия и материальные затраты, желаемый спех не получен - настолько велик ущерб, причиненный природе человеком. А все от того, что у людей нет никакой экологической культуры, именно поэтому работу по ознакомлению детей с экологией необходимо начинать так рано. 

Слайд 11

Как это сделать? Какие методы и приёмы при этом можно использовать? Рассмотрим наиболее доступные, способствующие приобщению детей к природе. Среди них — наблюдения, художественное слово, игровая и продуктивно-творческая деятельность.

Слайд 12

Непосредственные наблюдения в природе позволят ребёнку стать к ней ближе, оказаться лицом к лицу с чудесами живой природы, мысленно соединиться с лесом, рекой, небом… Таким образом, ребёнок впитывает красоту окружающего мира. Встреча с природой для него становится настоящим праздником, образцом для воспитания чувства меры и ответственности за своё поведение в природе.

Слайд 13

 Помогает и поэтическое слово о природе. Детям нравятся сказки, стихи, загадки, песенки о природе. Сказки подпитывают интерес детей к родному языку и развивают фантазию. Стихи развивают память и ритмичность речи. Загадки учат мыслить, сопоставлять предметы и явления, развивают сообразительность.

Слайд 14

Познать природу детям помогает и игровая деятельность. Как достучаться до сердца ребёнка, как помочь ему понять окружающий мир? Легче сделать это в игре. Всем известно, что она у детей является основной и ведущей деятельностью. Дидактические игры дают детям знания, а подвижные — укрепляют здоровье.

Слайд 15

Воспитание бережного отношения к природе проявляется в формировании основ трудовой деятельности детей. Если ребенок с детства будет заинтересован в чистоте своего детского сада, участка, то, в дальнейшем и своего дома, улицы, села.

Слайд 16,17

Думается, что всех присутствующих интересует творчество детей. Это — рисование, лепка, аппликация, словесное творчество, трудовая деятельность и её продуктивные виды. По природе своей, творчество основано на желании сделать что-то лучше, по-новому, по-своему. Конструктивная деятельность детей заключается в работе с собранным природным материалом. Дети придумывают сюжеты для своих работ, самостоятельно составляют экологические сказки, описательные рассказы и несложные стихи о природе. Рисуют природные явления и объекты.

Слайд 18

Нашу встречу хочется закончить словами К. Станисловского «Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность.. .обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрание,посвященное празднику "День матери"

Родительское собрание ,в форме круглого стола....

Конспект родительского собрания, посвященного дню матери

Конспект родительского собрания, посвященного дню матери с детьми младшего возраста. Задачи:- Формирование у детей уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;- развитие...

Конспект родительского собрания посвященного ЗОЖ

Конспект посвящен родительскому собранию на котором воспитатель знакомит родителей с тем, какая работа ведется в детском саду по укреплению здоровья детей, какие здоровьесберегающие технологии применя...

Детско-родительский инженерный проект для участия в городском турнире «ТИМ» (посвященный году экологии) ТЕМА: «Ветряная электростанция»

Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для  получения тепла и света, которые так необходимы человеку.Задачи:- выявлени...

Детско-родительский инженерный проект для участия в городском турнире «ТИМ» (посвященный году экологии) ТЕМА: «Ветряная электростанция»

Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для  получения тепла и света, которые так необходимы человеку.Задачи:- выявлени...

Конспект родительского собрания ,посвященный дню защиты ребёнка.

Цели:·         Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;·         Систематизирова...