Конспект родительского собрания, посвященного году Экологии.
методическая разработка на тему
Целью данного собрания является повышение уровня экологической компетентности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
2017 - год ЭКОЛОГИИ
Родительское собрание в детском саду
на тему «Природа и мы»
Цель:
- повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
- обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию:
Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей, оформить выставку дидактических игр на тему «В дружбе с природой»., подготовить ознакомительную презентацию по формам работы по экологическому воспитанию в детском саду, показать детский экологический КВН.
Ход собрания
1 часть. КВН "Любители природы" ( старшая - подготовительная группа)
2 часть. Сообщение старшего воспитателя Пестеревой В.Ш. «Актуальность экологического воспитания и образования дошкольников на современном этапе" (Слайд 1)
Слайд 2.
-Дорогие родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - экологическому воспитанию.
В начале XXI века народы мира решают вопросы, затрагивающие интересы всего человечества. Одна из главных проблем — экологическая, поэтому 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Если взрослый человек испытывает зависимость от природы, то ребенок погружен в эту стихию в еще большей степени, ведь он еще учится управлять собой, чтобы изменять окружающую его природу и свою собственную. И в этом он зависит от взрослых.
Слайд 3
Именно в детстве человек повышенно внимателен к отношению окружающих к чему бы то ни было. Задача сегодняшнего дня — воспитать планетарный патриотизм у детей. И это совсем не громкие слова. Это норма выживания, основа самоуважения.
Слайд 4
Физическая активность ребенка — естественная потребность в движении, преодолении препятствий. Процедуры закаливания в детском саду и дома, укрепление здоровья — важные шаги в экологическом воспитании.
Слайд 5
Психическая активность — это деятельность, направленная на познание окружающего мира, в том числе самого себя, своих отношений с другими. Все виды психической активности формируют личность ребенка. Важное значение имеет понимание ребенком того, что человек, живущий в обществе, имеет права и обязанности перед окружающим миром и населяющими его людьми.
Слайд 6
Что такие абстрактные слова, как «духовность», «ответственность», «нравственность», в повседневной жизни имеют вполне конкретное проявление. Дети дошкольного возраста очень интересуются образцами поведения. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. В возрасте 3-7 лет у ребенка осуществляется запечатление образцов поведения и взаимодействия окружающих.
Слайд 7
Поэтому во взаимоотношениях тоже должна быть экология: чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам и мыслям другого, бережное отношение к вещам и предметам. Поведение окружающих по отношению к ребенку вызывает у него разнообразные чувства — радость, гордость, обиду и многое другое. Уметь адекватно проявить свои чувства, рассказать о них, не обижая собеседника, настоять на своем или тактично уступить — все это можно рассматривать как экологию чувств, как поведение, сберегающее собственное и чужое здоровье, улучшающее качество жизни.
Может возникнуть вопрос: для чего объяснять детям, а в особенности родителям забивать голову данной проблемой? Нужно ли детям дошкольного возраста знакомится проблемами окружающей среды?
Возможно это и так, но необходимо помнить, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный.
Слайд 8
Сегодня ребенок мал и ходит по всюду со взрослыми, а завтра он станет самостоятельным и ему придется самому решать различные задачи связанные и с экологическим воспитанием. Поэтому работу по ознакомлению в экологическим воспитании с природным окружением необходимо начинать именно на этом этапе развития детей. И для того чтобы эта работа принесла ощутимые результаты не достаточно одного занятия или одного рассказа. Работа должна быть систематичной и подкрепляться практикой, поэтому в детском саду ведется целенаправленная работа по экологическому воспитанию. Но в чем же актуальность этой проблемы?
Результаты анкетирования родителей
Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического воспитания, мы провели анкетирование.
Исходя из увиденных результатов, мы пришли к выводу, что из 60 родителей, принявших участие в анкетировании –
85 % родителей знают что такое экология и интересуются её проблемами.
15 % родителей или не знают, или просто не захотели отвечать на этот вопрос.
По вопросу о наличии растений и животных в доме ответило 60 % родителей. Это значит что в большинстве семей есть любимые животные а так же растения за которыми они ухаживают.
Очень активно отвечали родители на вопрос о том, чем они могут помочь детскому саду или группе для развития экологической среды-75 %. А это принести цветы, посадить саженцы, поучаствовать в субботнике на территории ДОУ
.30 % родителей любят бывать с семьей на природе, в лесу.
55 % родителей дают возможность своим детям просматривать телепередачи об экологии.
Лишь небольшой процент имеют родители по такому вопросу как чтение литературы об экологии. Всего 25 %.
По остальным вопросом, все родители давали положительные ответы, это означает что работа по экологическому воспитанию ведётся, родители беседуют с детьми, что можно сделать, а что делать нельзя, как во время прогулки, так и дома.
Слайд 9
Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Природа и ее ресурсы - основа жизни и развития человеческого общества, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Однако на современном этапе, в эпоху технического прогресса усилилось давление на природу хозяйственной деятельности человека.
Слайд 10
Чрезмерные нагрузки, несовершенство технологий производства, приводящие к истощению и загрязнению природной среды, резко ухудшили качество всех природных систем. Каждое новое десятилетие приносит человечеству все новые доказательства обострения противоречий между природой и обществом. Экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества. Делаются попытки решать эти проблемы. Однако, несмотря на огромные усилия и материальные затраты, желаемый спех не получен - настолько велик ущерб, причиненный природе человеком. А все от того, что у людей нет никакой экологической культуры, именно поэтому работу по ознакомлению детей с экологией необходимо начинать так рано.
Слайд 11
Как это сделать? Какие методы и приёмы при этом можно использовать? Рассмотрим наиболее доступные, способствующие приобщению детей к природе. Среди них — наблюдения, художественное слово, игровая и продуктивно-творческая деятельность.
Слайд 12
Непосредственные наблюдения в природе позволят ребёнку стать к ней ближе, оказаться лицом к лицу с чудесами живой природы, мысленно соединиться с лесом, рекой, небом… Таким образом, ребёнок впитывает красоту окружающего мира. Встреча с природой для него становится настоящим праздником, образцом для воспитания чувства меры и ответственности за своё поведение в природе.
Слайд 13
Помогает и поэтическое слово о природе. Детям нравятся сказки, стихи, загадки, песенки о природе. Сказки подпитывают интерес детей к родному языку и развивают фантазию. Стихи развивают память и ритмичность речи. Загадки учат мыслить, сопоставлять предметы и явления, развивают сообразительность.
Слайд 14
Познать природу детям помогает и игровая деятельность. Как достучаться до сердца ребёнка, как помочь ему понять окружающий мир? Легче сделать это в игре. Всем известно, что она у детей является основной и ведущей деятельностью. Дидактические игры дают детям знания, а подвижные — укрепляют здоровье.
Слайд 15
Воспитание бережного отношения к природе проявляется в формировании основ трудовой деятельности детей. Если ребенок с детства будет заинтересован в чистоте своего детского сада, участка, то, в дальнейшем и своего дома, улицы, села.
Слайд 16,17
Думается, что всех присутствующих интересует творчество детей. Это — рисование, лепка, аппликация, словесное творчество, трудовая деятельность и её продуктивные виды. По природе своей, творчество основано на желании сделать что-то лучше, по-новому, по-своему. Конструктивная деятельность детей заключается в работе с собранным природным материалом. Дети придумывают сюжеты для своих работ, самостоятельно составляют экологические сказки, описательные рассказы и несложные стихи о природе. Рисуют природные явления и объекты.
Слайд 18
Нашу встречу хочется закончить словами К. Станисловского «Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность.. .обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка.
Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка....
Конспект родительского собрание,посвященное празднику "День матери"
Родительское собрание ,в форме круглого стола....
Конспект родительского собрания, посвященного дню матери
Конспект родительского собрания, посвященного дню матери с детьми младшего возраста. Задачи:- Формирование у детей уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;- развитие...
Конспект родительского собрания посвященного ЗОЖ
Конспект посвящен родительскому собранию на котором воспитатель знакомит родителей с тем, какая работа ведется в детском саду по укреплению здоровья детей, какие здоровьесберегающие технологии применя...
Детско-родительский инженерный проект для участия в городском турнире «ТИМ» (посвященный году экологии) ТЕМА: «Ветряная электростанция»
Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для получения тепла и света, которые так необходимы человеку.Задачи:- выявлени...
Детско-родительский инженерный проект для участия в городском турнире «ТИМ» (посвященный году экологии) ТЕМА: «Ветряная электростанция»
Цель: Продемонстрировать технологию применения, безопасной для природы и окружающей среды, ветряной электростанции, для получения тепла и света, которые так необходимы человеку.Задачи:- выявлени...
Конспект родительского собрания ,посвященный дню защиты ребёнка.
Цели:· Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;· Систематизирова...