Поговорим о музыке
консультация (младшая группа) на тему
С 2016 года в нашем детском саду №17 с.Пушкарное Белгородского района работает консультационный центр для родителей, чьи дети не посещают детский сад. На одной из таких встреч была предложена тема музыкального воспитания дошкольников. Кроме беседы родителям были предложены буклет с потешками и диск с народными детскими песенками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._pogovorim_o_muzyke_vseryoz.docx | 48.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №17 с.Пушкарное Белгородского района Белгородской области»
«ПОГОВОРИМ О МУЗЫКЕ ВСЕРЬЕЗ»
Консультационный центр
Подготовила: Головина Е.В.
музыкальный руководитель
2017
«ПОГОВОРИМ О МУЗЫКЕ ВСЕРЬЕЗ»
«Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них». (В.Г. Белинский)
Основной задача формирование личности ребенка в детском саду является всестороннее и гармоническое развитие ребенка. Эту задачу с успехом выполняет музыкальное воспитание. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Л.С.Выготский).
В дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует «творческость» как качество личности.
Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации, слышат и наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, таким образом, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Уже в раннем и дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности.
Основы музыкальной культуры дошкольников закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду, но огромную роль играет и семья…
Детство является периодом, наиболее благоприятным, сензитивным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо.
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком.
В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки.
В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Для старших дошкольников это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например из “Детского альбома” Чайковского. С интересом слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка.
Маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные. Как же учить ребенка слушать музыку? Существуют самые различные приемы. Многие родители считают, что лучше обучение музыки получать в специальной школе. В какой-то мере они правы: ребенок научится играть и слышать музыку профессионально. Но это не единственный путь приобщения ребенка к музыке.
Очень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником становится близкий ему человек. Если ребенок слушает музыку в одиночестве, то он может отвлечься. Но если же эту музыку ребенок слушает вместе с родителями, то он выражает свои эмоции, радуется.
Очень полезно слушать музыку вместе со сверстниками: дети стремятся, как можно ярче передать товарищу свои впечатления от музыки, выразить их в двигательной активности.
Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения.
Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку.
Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя и попросить ребенка узнать воспроизведенные в музыке явления.
Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее.
Современные технические возможности позволяют создать картотеку детских песен, потешек, музыкальных игр, классических произведений.
Потешки
Потешка – это жанр устного народного творчества Потешка развлекает и развивает ребёнка. Она учит маленького ребёнка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведёт за собой жест. Детям потешки доставляют огромную радость. Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребёнка. Потешки могут успокоить, ободрить или развеселить ребёнка
месте с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою.
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы поем!
от проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!
отик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песенку дочурочке:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Поднимайся мой дружок,
Встань, моя дочурочка!
то, кто в этой комнате живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала!
(А. Барто)
ы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.
астало утро.
Солнышко встало.
Давай, сынок,
Буди друзей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!
отягунюшки, порастунюшки --
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки, --
(гладим бока)
А в ножки – ходунюшки, --
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, --
(сжимаем и разжимаем кулачки)
А в ушки — слышунюшки, --
(показываем ушки)
А в глазки — глядунюшки, --
(показываем глазки)
А носику — сопунюшки, --
(показываем носик)
А в роток — говорок, --
(показываем ротик)
А в головку — разумок!
(трогаем лобик)
учки-ручки - потягушки
И ладошки - похлопушки.
Ножки-ножки - топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки -
Чмок!
олнышко, солнышко,
Загляни в окошко.
Загляни в окошко,
Разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть-чуть был дольше,
Чтобы мы узнали больше,
Чтоб игрушки не скучали,
А с Сереженькой играли
МДОУ «Детский сад №17
с.Пушкарное»
Консультационный центр
«Поговорим о музыке всерьёз»
Подготовила: Головина Е.В.
музыкальный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Поговорим о музыке для утренней гимнастики и для занятий по физической культуре"
В консультации даются рекомендации музыкального руководителя воспитателю по отбору музыки для занятий утренней гимнастикой и занятий по физической культуре, о роли музыки в этом виде деятельности...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Поговорим о музыке» Беседа третья «Музыкальный темп»
Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству.Задачи: Научить детей слушать музыку.Научить детей определять темп....
«Поговорим о музыке» Беседа вторая «Король Ритм» Приложение к слушанию музыки
Цель: Познакомить детей с понятием ритм в музыке и танце.Задачи: Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Поговорим о музыке
Что дает ребенку слушание музыкальных произведений?...
«Давайте поговорим о музыке всерьез»
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку......
Консультация для родителей «Поговорим с ребенком о весне вместе с музыкой»
Каждое время года нас радует по своему. Весна дарит нам обновление природы. Приходит время радоваться солнышку, капели, первым цветам. Вокруг летает аромат обновления природы...