Развитие тактильных ощущений и кинезиологического компонента двигательного акта.
материал на тему

Русецкая Иванна Александровна

Развитие тактильных ощущений  и кинезиологического  компонента двигательного акта.

Сентябрь

1 неделя

 

  «Пунктиры». И.п. - подушечки че­тырех пальцев правой руки установле­ны у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями  назад - вперед («пункти­рами» смещаем кожу, постепенно продвигаясь  к лучезапястному суставу. То же на другой руке.)

    «Пила». И.п. - левая рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитиру­ем пиление по всей поверхности левой в направлении вверх - вниз. То же для другой руки.

    «Утюжок». И.п. - то же. Правой ру­кой поглаживаем, растираем, размина­ем левую. То же для другой руки.

    «Согреем ладошки». Сильно потира­ем руки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_roditeley_2.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие тактильных ощущений  и кинезиологического  компонента двигательного акта.

Развитие тактильных ощущений  и кинезиологического  компонента двигательного акта.

Сентябрь

1 неделя

 

  «Пунктиры». И.п. - подушечки четырех пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями  назад - вперед («пунктирами» смещаем кожу, постепенно продвигаясь  к лучезапястному суставу. То же на другой руке.)

    «Пила». И.п. - левая рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем пиление по всей поверхности левой в направлении вверх - вниз. То же для другой руки.

    «Утюжок». И.п. - то же. Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. То же для другой руки.

    «Согреем ладошки». Сильно потираем руки.

Развитие тактильных ощущений  и кинезиологического  компонента двигательного акта.

Сентябрь

3 неделя

 

      «Горячо - тепло – холодно». Ребенок должен на ощупь, сравнить степень нагрева предметов (грелка – лед – мягкая игрушка – металлическая ложка…).

    «Найди, из чего сделано?». Ребенок вначале ощупывает три-пять игрушек различной фактурной поверхностью, затем кусочки материалов, из которых они сделаны. Необходимо соотнести ощупь игрушку и материал, из которых она сделана.

    «Пальчиковый бассейн». В большую коробку с бортиками высоте 7 -8 см насыпать горох (фасоль, гречневую крупу, рис…) и поместить несколько предметов, различных по форме и величине и знакомых ребенку. Ребенок должен опустить кисти рук в «бассейн», найти предметы, ощупать и узнать их.

Развитие тактильных ощущений  и кинезиологического  компонента двигательного акта.

Сентябрь

2 неделя

 

    «Каток». И.п. - то же. Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигаем вверх - вниз по ладони левой, разминая ее. То же для другой руки.

    «Буравчик». И.п. - то же. Фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки производим движения по типу «буравчика» на левой ладони. То же для другой руки.

     «Краб». И.п. - то же, пальцы расставлены. Сгибаем указательный и средний пальцы правой руки и фалангами пощипываем пальцы левой. То же для другой руки.

    «Спиральки». Каждый палец левой руки  поочередно, начиная с мизинца, кладется на четыре пальца правой руки. Большим пальцем правой руки, спиралевидные движения по пальцу левой снизу вверх от основания к щечке. То же для другой руки. После выполнения самомассажа можно приступать к упражнениям, направленным на развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта.

Развитие тактильных ощущений  и кинезиологического  компонента двигательного акта.

Сентябрь

4 неделя

 

    «Волшебный мешочек». Ребенок должен на ощупь угадать, что лежит в мешочке: а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо…); б) мелкие игрушки; в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (из наждачной, бархатной бумаги, плотной фольги); г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре (для детей, знакомых с ними).

    «Волшебный мешочек» (усложненный вариант). Ребенку предлагается ощупать предмет одной рукой, затем: а) выбрать с открытыми глазами из нарисованных предметов такой же; б) самостоятельно нарисовать такой же предмет; в) выбрать среди других такой же предмет сначала одной, затем другой рукой.

    Выполнение движений по зрительному образцу (движения выполняются сначала одной, затем другой рукой, потом двумя руками одновременно) - ребенку предлагают посмотреть на картинку и выполнить то или иное движение. 

Развитие кинестетического компонента двигательного акта.

Октябрь

1 неделя

 

      Сжимать резиновые игрушки, клизму (можно наполненную водой), направляя воздушную струю в ту или другую сторону.

    «Веселые маляры». Локти опираются на стол, пальцы вытянуты и плотно прижаты друг к другу; движения производятся кистями вверх - вниз.

    «Трусливый зайка». Локти опираются на стол, указательный и средний пальцы вытянуты и раздвинуты, остальные плотно прижаты к ладони; движения производятся кистями вверх - вниз.

     «Курочка пьет воду». Локти опираются на стол, все пальцы вытянуты и собраны в  «клювик»; движения производятся кистями вверх - вниз.

Развитие кинестетического компонента двигательного акта.

Октябрь

2 неделя

 

    «Гусь». Локти опираются на стол, большой и указательный пальцы вытянуты и плотно прижаты друг к другу, остальные прижаты к ладони; движения производятся кистями вверх - вниз.

    «Петушок». Локти опираются на большой и указательный пальцы образуют «клювик», остальные уложены на указательный палец; движения производятся кистями вверх – вниз.

    «Погладим котенка». Локти опираются на стол, пальцы вытянуты и плотно прижаты друг к другу; движения производятся кистями влево - вправо.

    «Коза бодатая». Локти опираются указательный палец и мизинец вытянуты и раздвинуты, остальные прижаты к ладони; движения производятся кистями

влево – вправо.

    «Хорошо – плохо». Локти опираются на стол плотно прижаты к ладони, большой оттопырен и направлен вверх («хорошо»), затем вниз («плохо»).

Развитие кинестетического компонента двигательного акта.

Октябрь

3 неделя

 

    «Жук». Локти опираются на стол, указательный палец вытянут, остальные плотно прижаты к ладони; производятся движения указательным пальцем по кругу (жук летит). Аналогичное упражнение проводится другими пальцами.

    «Змея». Локти опираются на стол, указательный палец вытянут, остальные плотно прижаты к ладони, указательным пальцем производятся движения, имитирующие змею. Аналогичное упражнение проводится с другими пальцами.

    «Зайчик». Локти опираются на стол, указательный и средний пальцы вытянуты вверх, остальные плотно прижаты к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (зайчик шевелит ушками).

    «Коза». Локти опираются на стол, указательный палец и мизинец вытянуты и направлены вперед от себя, остальные плотно прижаты к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (коза бодается).

   

Развитие кинестетического компонента двигательного акта.

Октябрь

4 неделя

 

«Козлик». Локти опираются на стол, большой палец и мизинец вытянуты и направлены вперед от себя, остальные плотно прижаты к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (Козлик бодается).

     «Кошка». Локти опираются на стол, указательный и мизинец вытянуты и слегка согнуты, средний и безымянный плотно прижаты большим к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (ушки шевелятся).

    «Бочонок». Локти опираются на стол, пальцы, кроме большого, плотно прижаты друг к другу и смыкаются с ладонью; движения производятся большим пальцем (бочонок открывается - закрывается).

    «Лягушка». Локти опираются на стол, указательный и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний и безымянный плотно прижаты к ладони, большой приложен к ним горизонтально; движения производятся указательным пальцем и мизинцем (лягушка спит проснулась).

    «Крокодил». Локти опираются на стол, указательный и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний и безымянный вытянуты вперед, большой прижимается к ним снизу (пасть); движения производятся вытянутыми пальцами (крокодил ест).

    «Coвa». Локти опираются на стол, указательный, средний и безымянный согнуты так, чтобы подушечки были прижаты к основанию пальцев, большой палец и мизинец оттопырены в стороны. Ими производятся движения (сова летает).

Развитие кинестетического компонента двигательного акта.

Ноябрь

1 неделя

 

    «Ковшик». Обе ладони соединены ребрами на столе, кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, большие пальцы прижаты к ладоням.

    «Пароход». Обе ладони соединены ребрами на столе, кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, большие пальцы оттопырены вверх (труба парохода).

    «Гнездо с яйцами». Обе руки соединены в том же положении, что и в предыдущем упражнении, но большие пальцы опущены внутрь.

    «Крыша домa». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук плотно прижаты и соприкасаются подушечками, кисти максимально

раздвинуты.

Развитие кинестетического компонента двигательного акта.

Ноябрь

2 неделя

 

«Скворечник». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук немного согнуты и соприкасаются подушечками, большие пальцы загнуты внутрь ладоней.

    «Очки». Локти опираются на стол, пальцы обоих рук собраны в кольцо и соединены.

    «Ворота». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, подушечки среднего и безымянного обеих рук соединены, указательные и мизинцы выпрямлены, большие плотно прижаты к указательным.

    «Мостик». Локти опираются на стол, средние, безымянные и мизинцы обеих рук плотно прижаты и соединяются горизонтально подушечками, указательные  вытянуты вверх, большие прижаты к ним.

    «Колокольчик». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук переплетены, средний палец правой руки опущен вниз (язычок

колокольчика).

Развитие динамической координации движений.

Ноябрь

3 неделя

 

«Кулачок». Рука лежит на столе тыльной стороной. Поочередно сжимаем в кулачок пальцы, начиная с большого, и разжимаем, начиная с мизинца.

    «Здравствуй, пальчик». Локти опираются на стол, все пальцы поочередно прикасаются к большому подушечками (здороваются).

    «Человечек бегает». Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные прижаты к ладони большим пальцем. Выпрямленные пальцы передвигаются по столу.

    «Бинокль». Локти опираются на стол. Ладони подняты вверх, большие пальцы соединены горизонтально. Остальные, начиная с указательного, поочередно приставляются к большим (движения рук могут быть как одновременные, так и последовательные) до образования «бинокля».

Развитие кинестетического компонента двигательного акта.

Ноябрь

4 неделя

 

Имитация игры на рояле, гитаре, балалайке, скрипке и т.д.

Развитие тактильных ощущений  и кинезиологического  компонента двигательного акта.

Декабрь

1 неделя

 

   «Мишка косолапый». Все пальцы, кроме среднего, стоят на столе, средний согнут и приподнят вверх (голова медведя). Движение производится поочередно большим и указательным пальцами - безымянным и мизинцем (имитируется походка медведя).

    «Игра на рояле». Ладони лежат на столе в позе пианиста (пальцы слегка согнуты). Производится попеременное постукивание первым - вторым, первым - пятым пальцами.

    «Краб». Ладони направлены вниз, пальцы переплетены вовнутрь, большие' направлены к себе. (Краб.) движется по столу влево - вправо путем поочередной перестановки большого пальца правой руки - остальных пальцев правой руки - большого пальца левой руки - остальных пальцев левой руки.

Развитие тактильных ощущений  и кинезиологического  компонента двигательного акта.

Декабрь

 2 неделя

 

«Стул». Локти опираются на стол. Левая ладонь поднята вертикальна вверх, пальцы плотно сжаты. Правая рука согнута, и кулак приставлен к нижней части ладони левой руки, затем положение рук меняется.  

    «Стол». Левая рука согнута, пальцы собраны в кулак, ладонь ребром стоит на столе. Правая рука выпрямлена, накрывает сверху левую. Затем положение рук меняется.  

Развитие кинестетического компонента двигательного акта.

Декабрь

3 неделя

 

«Птенцы». Левая рука лежит на столе ладонью вверх, пальцы прижаты и выпрямлены вверх. Правой рукой обхватываем пальцы левой. Затем положение рук меняется.

    «Указатель». Локоть левой руки опирается на стол, ладонь повернута к себе, пальцы сложены в кулак, большой палец оставлен в сторону. Правая рука выпрямлена, ладонь вниз, пальцы плотно прижаты. Пальцы правой руки прикасаются в горизонтальном положении к основанию мизинца левой руки. Затем положение рук меняется.

Развитие кинестетического компонента двигательного акта.

Декабрь

4 неделя

 

   

 «Прятки». Локти опираются на стол, ладони прижаты тыльной стороной. Левая ладонь сжата в кулак и находится сзади правой (прячется), ладонь правой руки выпрямлена. Затем положение рук меняется.

    «Рисование». Одной рукой рисуются круги, другой квадраты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья: Развитие тактильно-двигательной активности у детей дошкольного возраста

         « Развитие тактильно-двигательной активности у детей...

Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с нарушением зрения

Рекомендации воспитателям по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей с нарушением зрения, требования к наглядности, игры...

Конспект занятия на тему: «Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей II младшей группы»

Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей II младшей группы. Обогатить тактильный (чувственный) опыт детей. ...

Конспект занятия на тему: «Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей II младшей группы»

Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей II младшей группы. Обогатить тактильный (чувственный) опыт детей. ...

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Игровые задания по коррекции и развитию тактильной и тактильно-двигательной и памяти.

Для ребёнка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения через прикосновения к различным предметам. Дети с неразвитым тактильным восприятием испытывают значительные трудности...

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно-двигательного восприятия как составляющей сенсорного развития детей ( из опыта работы).

   В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка.Сенсорное развитие служит основанием успешного...