Развитие тактильных ощущений и кинезиологического компонента двигательного акта.
материал на тему
Развитие тактильных ощущений и кинезиологического компонента двигательного акта. | Сентябрь 1 неделя | «Пунктиры». И.п. - подушечки четырех пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями назад - вперед («пунктирами» смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. То же на другой руке.)«Пила». И.п. - левая рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем пиление по всей поверхности левой в направлении вверх - вниз. То же для другой руки.«Утюжок». И.п. - то же. Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. То же для другой руки.«Согреем ладошки». Сильно потираем руки.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_roditeley_2.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие тактильных ощущений и кинезиологического компонента двигательного акта.
Развитие тактильных ощущений и кинезиологического компонента двигательного акта. | Сентябрь 1 неделя |
«Пунктиры». И.п. - подушечки четырех пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями назад - вперед («пунктирами» смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. То же на другой руке.) «Пила». И.п. - левая рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем пиление по всей поверхности левой в направлении вверх - вниз. То же для другой руки. «Утюжок». И.п. - то же. Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. То же для другой руки. «Согреем ладошки». Сильно потираем руки. |
Развитие тактильных ощущений и кинезиологического компонента двигательного акта. | Сентябрь 3 неделя |
«Горячо - тепло – холодно». Ребенок должен на ощупь, сравнить степень нагрева предметов (грелка – лед – мягкая игрушка – металлическая ложка…). «Найди, из чего сделано?». Ребенок вначале ощупывает три-пять игрушек различной фактурной поверхностью, затем кусочки материалов, из которых они сделаны. Необходимо соотнести ощупь игрушку и материал, из которых она сделана. «Пальчиковый бассейн». В большую коробку с бортиками высоте 7 -8 см насыпать горох (фасоль, гречневую крупу, рис…) и поместить несколько предметов, различных по форме и величине и знакомых ребенку. Ребенок должен опустить кисти рук в «бассейн», найти предметы, ощупать и узнать их. |
Развитие тактильных ощущений и кинезиологического компонента двигательного акта. | Сентябрь 2 неделя |
«Каток». И.п. - то же. Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигаем вверх - вниз по ладони левой, разминая ее. То же для другой руки. «Буравчик». И.п. - то же. Фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки производим движения по типу «буравчика» на левой ладони. То же для другой руки. «Краб». И.п. - то же, пальцы расставлены. Сгибаем указательный и средний пальцы правой руки и фалангами пощипываем пальцы левой. То же для другой руки. «Спиральки». Каждый палец левой руки поочередно, начиная с мизинца, кладется на четыре пальца правой руки. Большим пальцем правой руки, спиралевидные движения по пальцу левой снизу вверх от основания к щечке. То же для другой руки. После выполнения самомассажа можно приступать к упражнениям, направленным на развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта. |
Развитие тактильных ощущений и кинезиологического компонента двигательного акта. | Сентябрь 4 неделя |
«Волшебный мешочек». Ребенок должен на ощупь угадать, что лежит в мешочке: а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо…); б) мелкие игрушки; в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (из наждачной, бархатной бумаги, плотной фольги); г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре (для детей, знакомых с ними). «Волшебный мешочек» (усложненный вариант). Ребенку предлагается ощупать предмет одной рукой, затем: а) выбрать с открытыми глазами из нарисованных предметов такой же; б) самостоятельно нарисовать такой же предмет; в) выбрать среди других такой же предмет сначала одной, затем другой рукой. Выполнение движений по зрительному образцу (движения выполняются сначала одной, затем другой рукой, потом двумя руками одновременно) - ребенку предлагают посмотреть на картинку и выполнить то или иное движение. |
Развитие кинестетического компонента двигательного акта. | Октябрь 1 неделя |
Сжимать резиновые игрушки, клизму (можно наполненную водой), направляя воздушную струю в ту или другую сторону. «Веселые маляры». Локти опираются на стол, пальцы вытянуты и плотно прижаты друг к другу; движения производятся кистями вверх - вниз. «Трусливый зайка». Локти опираются на стол, указательный и средний пальцы вытянуты и раздвинуты, остальные плотно прижаты к ладони; движения производятся кистями вверх - вниз. «Курочка пьет воду». Локти опираются на стол, все пальцы вытянуты и собраны в «клювик»; движения производятся кистями вверх - вниз. |
Развитие кинестетического компонента двигательного акта. | Октябрь 2 неделя |
«Гусь». Локти опираются на стол, большой и указательный пальцы вытянуты и плотно прижаты друг к другу, остальные прижаты к ладони; движения производятся кистями вверх - вниз. «Петушок». Локти опираются на большой и указательный пальцы образуют «клювик», остальные уложены на указательный палец; движения производятся кистями вверх – вниз. «Погладим котенка». Локти опираются на стол, пальцы вытянуты и плотно прижаты друг к другу; движения производятся кистями влево - вправо. «Коза бодатая». Локти опираются указательный палец и мизинец вытянуты и раздвинуты, остальные прижаты к ладони; движения производятся кистями влево – вправо. «Хорошо – плохо». Локти опираются на стол плотно прижаты к ладони, большой оттопырен и направлен вверх («хорошо»), затем вниз («плохо»). |
Развитие кинестетического компонента двигательного акта. | Октябрь 3 неделя |
«Жук». Локти опираются на стол, указательный палец вытянут, остальные плотно прижаты к ладони; производятся движения указательным пальцем по кругу (жук летит). Аналогичное упражнение проводится другими пальцами. «Змея». Локти опираются на стол, указательный палец вытянут, остальные плотно прижаты к ладони, указательным пальцем производятся движения, имитирующие змею. Аналогичное упражнение проводится с другими пальцами. «Зайчик». Локти опираются на стол, указательный и средний пальцы вытянуты вверх, остальные плотно прижаты к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (зайчик шевелит ушками). «Коза». Локти опираются на стол, указательный палец и мизинец вытянуты и направлены вперед от себя, остальные плотно прижаты к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (коза бодается).
|
Развитие кинестетического компонента двигательного акта. | Октябрь 4 неделя |
«Козлик». Локти опираются на стол, большой палец и мизинец вытянуты и направлены вперед от себя, остальные плотно прижаты к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (Козлик бодается). «Кошка». Локти опираются на стол, указательный и мизинец вытянуты и слегка согнуты, средний и безымянный плотно прижаты большим к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (ушки шевелятся). «Бочонок». Локти опираются на стол, пальцы, кроме большого, плотно прижаты друг к другу и смыкаются с ладонью; движения производятся большим пальцем (бочонок открывается - закрывается). «Лягушка». Локти опираются на стол, указательный и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний и безымянный плотно прижаты к ладони, большой приложен к ним горизонтально; движения производятся указательным пальцем и мизинцем (лягушка спит проснулась). «Крокодил». Локти опираются на стол, указательный и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний и безымянный вытянуты вперед, большой прижимается к ним снизу (пасть); движения производятся вытянутыми пальцами (крокодил ест). «Coвa». Локти опираются на стол, указательный, средний и безымянный согнуты так, чтобы подушечки были прижаты к основанию пальцев, большой палец и мизинец оттопырены в стороны. Ими производятся движения (сова летает). |
Развитие кинестетического компонента двигательного акта. | Ноябрь 1 неделя |
«Ковшик». Обе ладони соединены ребрами на столе, кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, большие пальцы прижаты к ладоням. «Пароход». Обе ладони соединены ребрами на столе, кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, большие пальцы оттопырены вверх (труба парохода). «Гнездо с яйцами». Обе руки соединены в том же положении, что и в предыдущем упражнении, но большие пальцы опущены внутрь. «Крыша домa». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук плотно прижаты и соприкасаются подушечками, кисти максимально раздвинуты. |
Развитие кинестетического компонента двигательного акта. | Ноябрь 2 неделя |
«Скворечник». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук немного согнуты и соприкасаются подушечками, большие пальцы загнуты внутрь ладоней. «Очки». Локти опираются на стол, пальцы обоих рук собраны в кольцо и соединены. «Ворота». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, подушечки среднего и безымянного обеих рук соединены, указательные и мизинцы выпрямлены, большие плотно прижаты к указательным. «Мостик». Локти опираются на стол, средние, безымянные и мизинцы обеих рук плотно прижаты и соединяются горизонтально подушечками, указательные вытянуты вверх, большие прижаты к ним. «Колокольчик». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук переплетены, средний палец правой руки опущен вниз (язычок колокольчика). |
Развитие динамической координации движений. | Ноябрь 3 неделя |
«Кулачок». Рука лежит на столе тыльной стороной. Поочередно сжимаем в кулачок пальцы, начиная с большого, и разжимаем, начиная с мизинца. «Здравствуй, пальчик». Локти опираются на стол, все пальцы поочередно прикасаются к большому подушечками (здороваются). «Человечек бегает». Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные прижаты к ладони большим пальцем. Выпрямленные пальцы передвигаются по столу. «Бинокль». Локти опираются на стол. Ладони подняты вверх, большие пальцы соединены горизонтально. Остальные, начиная с указательного, поочередно приставляются к большим (движения рук могут быть как одновременные, так и последовательные) до образования «бинокля». |
Развитие кинестетического компонента двигательного акта. | Ноябрь 4 неделя |
Имитация игры на рояле, гитаре, балалайке, скрипке и т.д. |
Развитие тактильных ощущений и кинезиологического компонента двигательного акта. | Декабрь 1 неделя |
«Мишка косолапый». Все пальцы, кроме среднего, стоят на столе, средний согнут и приподнят вверх (голова медведя). Движение производится поочередно большим и указательным пальцами - безымянным и мизинцем (имитируется походка медведя). «Игра на рояле». Ладони лежат на столе в позе пианиста (пальцы слегка согнуты). Производится попеременное постукивание первым - вторым, первым - пятым пальцами. «Краб». Ладони направлены вниз, пальцы переплетены вовнутрь, большие' направлены к себе. (Краб.) движется по столу влево - вправо путем поочередной перестановки большого пальца правой руки - остальных пальцев правой руки - большого пальца левой руки - остальных пальцев левой руки. |
Развитие тактильных ощущений и кинезиологического компонента двигательного акта. | Декабрь 2 неделя |
«Стул». Локти опираются на стол. Левая ладонь поднята вертикальна вверх, пальцы плотно сжаты. Правая рука согнута, и кулак приставлен к нижней части ладони левой руки, затем положение рук меняется. «Стол». Левая рука согнута, пальцы собраны в кулак, ладонь ребром стоит на столе. Правая рука выпрямлена, накрывает сверху левую. Затем положение рук меняется. |
Развитие кинестетического компонента двигательного акта. | Декабрь 3 неделя |
«Птенцы». Левая рука лежит на столе ладонью вверх, пальцы прижаты и выпрямлены вверх. Правой рукой обхватываем пальцы левой. Затем положение рук меняется. «Указатель». Локоть левой руки опирается на стол, ладонь повернута к себе, пальцы сложены в кулак, большой палец оставлен в сторону. Правая рука выпрямлена, ладонь вниз, пальцы плотно прижаты. Пальцы правой руки прикасаются в горизонтальном положении к основанию мизинца левой руки. Затем положение рук меняется. |
Развитие кинестетического компонента двигательного акта. | Декабрь 4 неделя |
«Прятки». Локти опираются на стол, ладони прижаты тыльной стороной. Левая ладонь сжата в кулак и находится сзади правой (прячется), ладонь правой руки выпрямлена. Затем положение рук меняется. «Рисование». Одной рукой рисуются круги, другой квадраты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья: Развитие тактильно-двигательной активности у детей дошкольного возраста
« Развитие тактильно-двигательной активности у детей...
Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с нарушением зрения
Рекомендации воспитателям по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей с нарушением зрения, требования к наглядности, игры...
Конспект занятия на тему: «Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей II младшей группы»
Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей II младшей группы. Обогатить тактильный (чувственный) опыт детей. ...
Конспект занятия на тему: «Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей II младшей группы»
Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей II младшей группы. Обогатить тактильный (чувственный) опыт детей. ...
О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)
В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...
Игровые задания по коррекции и развитию тактильной и тактильно-двигательной и памяти.
Для ребёнка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения через прикосновения к различным предметам. Дети с неразвитым тактильным восприятием испытывают значительные трудности...
О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно-двигательного восприятия как составляющей сенсорного развития детей ( из опыта работы).
В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка.Сенсорное развитие служит основанием успешного...