"Психологическая готовность к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Гаврилова Ирина Владимировна

Представляю, выступление на родительском собрании на тему психологической готовности к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Многие считают, интеллектуальную готовность, главным аспект готовности к школе.

Часто, оказывается, что ребенок, умеющий великолепно писать, читать и считать, при более детальной психологической диагностике, оказывается не совсем не готов к обучению к школе.

Под психологической готовностью подразумевают достаточный уровень психического развития ребенка для успешного обучения в школе. Если ребенок психологически созрел к школе, его адаптация к школе будет легкой.

1) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять задания учителя;

Ребенок слышит педагога на занятиях, выполняет то задание, которое ему дали.

Ребенок умеет работать по образцу и правилу.

Ребенок соблюдает дисциплину.

Умеет общаться со сверстниками и при сложностях в общении не проявляет агрессию.

  1. определенный уровень интеллектуального развития, позволяет овладеть ребенку простыми мыслительными операциями, такими как обобщение, сравнение, анализ;
  2. Речевая готовность – ребенок правильно говорит, хорошо составляет рассказ и выделять отдельные звуки в слове и слова в предложении;
  3. мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;

Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям и самому себе. Здесь следует подчеркнуть важность мотивации ребенка. Ребенка в школе должно привлекать, то что он может получить новые знания, он должен хотеть учиться.

Занимаясь с дошкольниками, важно обращать внимание на то, как ребенок реагирует на трудности: пытается выполнить начатое дело или бросает его. Если вы видите, что ребенок не любит делать то, что у него не получается, постарайтесь вовремя прийти ему на помощь, таким образом ребенок перестанет бояться того, что он может не справиться с чем-то. Хвалите ребенка за правильно выполненное задание, старайтесь критиковать очень мягко.

Правило 1.

Перед началом обучения ребенку необходимо хорошо отдохнуть, оградить от всех занятий по подготовке, много проводить времени на свежем  воздухе.

Правило 2.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 3.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными.

Правило 4.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 5.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.                  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»

Педагогический проект для старших дошкольников по формированию мотивационной готовности к школе посредством проектной деятельности....

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Семинар-практикум с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе."

Данную методическую разработку можно использовать в работе с родителями будущих выпускников детского сада. Материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям подготовительной к школе группы, педагогам...

"Психологическая готовность к школе. Работа педагога-психолога по подготовке детей к школе"

Выступление на родительском собрании (подготовительные группы)...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....