Малоподвижные игры в летний период
консультация (старшая группа) на тему

Финеева Елена Валерьевна

Предлагаемые игры можно использовать родителям дома и на прогулке, чтобы время, проведенное с детьми, было интересным, увлекательным и полезным для ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malopodvizhnye_igry.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Малоподвижные игры в летний период.

Предлагаемые игры можно использовать родителям дома и на прогулке, чтобы время, проведенное с детьми, было интересным, увлекательным и полезным для ребенка.

Основными целями малоподвижных игр являются:

-снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;

- развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;

- развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

Мама, папа, я – моя семья

Дети строятся в кругу, взрослый стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами), ребенок бросает мяч обратно – называя любого члена своей семьи тетя, дядя)

Цель:

 Упражнять в разных видах броска и ловле мяча.

Активизировать словарный запас ребенка

Что услышал

Дети строятся в круг, взрослый стоит в середине круга, взрослый тихим голосом дает разные задания (присесть, попрыгать на 2х ногах)

 Цель:

 Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при          выполнении разных заданий,

 Развивать слуховое внимание через подвижную игру

1,2,3 – признаки весны назови

Дети строятся в круг, взрослый стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак весны, например, - бегут ручьи.

Цель:

Упражнять в броске и ловле мяча.

Закреплять признаки весны

Много - один

Дети строятся в круг, взрослый стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.

Цель:

Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору

Упражнять в изменении числа слова.

Назови ласково

Дети строятся в круг, ведущий стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик

Цель:

Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору

Умение преобразовывать слово

Зверолов

В лесу, лесочке, средь зеленых дубочков

Звери гуляли, опасности не знали.

-Ай, зверолов идет, он в неволю нас возьмет,

1,2,3 – беги

Дети идут по кругу, изображая разных животных, затем разбегаются в разные стороны, зверолов ловит

Цель:

Упражнять в имитации движений животных, сохраняя координацию.

Активизировать пассивный словарь детей

Бросай, лови, цвет назови

Дети стоят по кругу, ведущий бросает мяч и называет предмет, ребенок бросает его обратно, называя, какого он цвета, последнему бросает и называет заранее обговоренное слово, тот становится ловишкой с мячом

Цель

Упражнять в броске и ловле мяча.

Учить подбирать описательное прилагательное к слову.

Бросай, лови, какой скажи.

Дети стоят по кругу, ведущий бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он.  Например, мама – добрая, мяч – резиновый.

Цель:

Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки

Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Отгадай вид транспорта

Дети строятся по кругу, взрослый загадывает название транспорта, дети отгадывают, угадав, убегают от ловишки, затем ловишкой становится ребенок.

Цель:

 Развивать быстроту реакции

Закрепление видов и названий транспорта

Что есть у папы

Дети строятся в шеренгу с мячом в руках. По одному прокатывают свой мяч называя какой-нибудь инструмент

Цель:

Упражнять в прокатывании мяча по прямой, (2- мя руками сзади)

Закреплять названия инструментов, активизируя словарный запас ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры в летний период

Подвижные, дидактические и речевые иргы для детей в летний период....

Консультация для воспитателей "Подвижные игры в летний период на участке"

Как правильно подобрать подвижную игру на прогулке в летний период с учетом погодных условий...

Методическая разработка «Организация игры в летний период с детьми 3-4 лет»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. ...

Игры в летний период для старших дошкольников

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников...

Дидактические игры в летний период

Дидактические игры для детей раннего возраста. Дидактические игры для детей младшего, старшего и подготовительного возраста....

Консультация для родителей. Малоподвижные игры в летний период.

Предлагаемые игры можно использовать родителям дома и на прогулке, чтобы время, проведенное с детьми, было интересным, увлекательным и полезным для ребенка....