Питание по норме или индивидуальный подход?!
Питание по норме? С детства помню, как меня все время заставляли есть. Дома, в гостях, везде, где была такая возможность. Говорили, что я очень худенькая,синяя, сравнивали с магазинной куриной тушкой. Пихали, практически насильно ложку в рот. В тот момент я познакомилась с чувством неполноценности, что я не такая, как остальные дети,плохая. Сестра сидела рядом и уплетала все, что было на тарелке. Мне казалось, что ее за это любят больше, я закрывалась в себе и копила неприятные чувства. Это очень унижало, было обидно, не хотелось разговаривать ни с кем. При каждом удобном случае мне напоминали, что я "синегалка". До сих пор не пойму смысл этого слова.
В детском саду существуют нормы питания. Они рассчитаны на среднестатистического ребенка определенного возраста. Нужное количество калорий малыш обязан съесть в день. Якобы, без этой пресловутой нормы ребенок не будет развиваться полноценно. С яселек мы должны приучать малышей кушать все, что подают на прием пищи. Если ребеночек не хочет, то нужно, грубо говоря, креативно заставить. Это придумали взрослые.
Меня эта тема вводит в возмущение. Я сразу вспоминаю себя. На мой взгляд, "норма" подталкивает на развитие некого психологического барьера по отношению к еде. Зачем заставлять принимать пищу ?! Никто не спорит, какую то "здоровую норму" нужно соблюдать. Никто не отменял полноценный прием необходимых продуктов. Но как дети могут есть то, что вызывает у них отвращение?! Это мы, взрослые, радуемся, когда тарелочка остается пустой. Но все дети разные. Кто то просто физиологически не приемлет тот или иной продукт.
Кроме этого, по мнению исследователей Американского психологического общества, дети, которых в детстве кормят насильно, впоследствии чаще других страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, щитовидной железы, а также более подвержены страхам и неврозам. Постоянное принуждение в еде сказывается и на формировании впоследствии способности осознания и удовлетворения собственных потребностей. Такие дети, будучи взрослыми, не могут понять, чего же им самим хочется, испытывают сложности с самоопределением, с выбором профессии и рода занятий.
"Ешь, ешь..." А мне не вкусно, не хочется это есть. Вареный лук в супе вызывает рвотный рефлекс. Плавающие кусочки мяса просто не могут задержаться у меня во рту, овощное рагу такое мягкое, неприятного тусклого цвета. Рыба. Селедка вкусная, но я боюсь косточек в ней. Когда косточка попадает в рот, она колет щеки. Вареная рыба - сухая, плохо пахнет. Творог я люблю, но только в сырниках. Они с хрустящей корочкой и сладкие.
С возрастом эти неприятные ощущения к определенным продуктам исчезнут. А сейчас я просто не буду это есть, как бы меня не заставляли. Я не была голодной, ела столько, сколько желал мой организм. Развивалась нормально,не страдала от лишнего веса.
У нас в группе почти половина деток-приверед в еде. Я их отлично понимаю, не принуждаю есть. Ну как можно заставить его съесть суп? Он смотрит глазами, полными отчаянья. Я вспоминаю это чувство нарастающей ненависти к заставляющему кушать. Хотелось исчезнуть, сбежать из за стола. Он смотрит так не потому что ему лень жевать. Потому что именно эта еда ему неприятна. Несколько ложек бульона из этого же супа спасают ситуацию.