Мастер-класс «Волшебная кисточка»
проект (младшая группа) на тему

Каткова Ольга Александровна

Мастер-класс «Волшебная кисточка»

26 апреля в нашей группе прошел мастер-класс «Волшебная кисточка» для детей и родителей. Мы рисовали, играли, отвечали. Родители познакомились с нетрадиционной техникой рисования «ТЫЧКОМ». С помощью жесткой кисти которую ребенок опускает в гуашь или краски кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Важно, что при работе кисть остается полусухой. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. При любой творческой деятельности у ребенка начинают развиваться творческие способности, логическое мышление, мелкая моторика, а также рисование влияет на развитие речи. Ребенок в процессе практической деятельности думает, планирует свои действия.

Конспект НОД «Волшебная кисточка».

Группа №2 , первая младшая группа.

 

-Здравствуйте, ребята и родители! Мы сегодня будем рисовать, играть, отвечать. Чтобы нам всем было интересно, нужно соблюдать правила поведения. Не шуметь, сидеть ровно, спокойно, слушать внимательно. Помогать друг другу.

-Ребята, а вы любите рисовать?

-Тук-тук!

-Кто там?

-Я — кисточка-пушистик .

-А я — кисточка-балеринка!

-Что ты умеешь кисточка-балеринка? Я хочу показать детям как еще можно рисовать с помощью моей кисти. Какая кисточка на ощупь?

Кисточка-балеринка показывает как с помощью мягкой кисти можно наносить узоры.

Кисточка-балеринка напоминает детям, чтобы они старались,рисовали аккуратно.

Например: широкая полоска, тонкая, листочки, кружочки.

Практическая деятельность.

Полоски, точечки , листочки. Помыть кисточку и убрать.

 

-А ты что покажешь Пушистик?

Я хочу ребятам загадать загадку.

 

Разноцветные сестрицы, писанные красавицы,

В коробке лежат, рисовать скорей хотят».(краски).

 

Ребята, посмотрите, у меня есть тут баночки. Что в них ?(вода)

-А какого цвета, вода?

Дети отвечают (бесцветная). А спорим, кисточка-балеринка, что водичка станет цветной?

Ты, вода-водица, друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица, не светлой, а зеленой.

 

Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица, не простой, а красной.

Ты, вода-водица, светлая, как иней,

Стань, вода-водица, не простой, а синей!

 

Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица, не простой, а желтой.

Давайте, скажем волшебные заклинания:

«АБРАКАДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!».

А ребята, а вы знаете почему меня зовут кисточка-пушистиком .И сейчас я вам покажу свои пушистые рисунки. -Это кто?-лисичка, ежик ,пудель, кошка.

Ребята, у вас на столах цыпленок. Посмотрите, я вам покажу ,как надо его раскрасить, чтобы он стал пушистым. Раскрашивание цыпленка «тычком».А кисточка-балеринка вам покажет, как раскрасить травку и солнышко. Ребята, вы молодцы ,теперь цыпленку одному не скучно, а еще у него есть зеленая травка по которой они будут бегать и щипать.

 

Объявление для родителей

Сделать рисунки в нетрадиционной технике «ладошкой».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taslyaya_master_volshebnaya_kistochka.docx1002.58 КБ

Предварительный просмотр:

Новости группы

Мастер-класс «Волшебная кисточка»

26 апреля в нашей группе прошел мастер-класс «Волшебная кисточка» для детей и родителей. Мы рисовали, играли, отвечали. Родители познакомились с нетрадиционной техникой рисования «ТЫЧКОМ». С помощью жесткой кисти которую ребенок опускает в гуашь или краски кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Важно, что при работе кисть остается полусухой. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. При любой творческой деятельности у ребенка начинают развиваться творческие способности, логическое мышление, мелкая моторика, а также рисование влияет на развитие речи. Ребенок в процессе практической деятельности думает, планирует свои действия.

Конспект НОД «Волшебная кисточка».

Группа №2 , первая младшая группа.

-Здравствуйте, ребята и родители! Мы сегодня будем рисовать, играть, отвечать. Чтобы нам всем было интересно, нужно соблюдать правила поведения. Не шуметь, сидеть ровно, спокойно, слушать внимательно. Помогать друг другу.

-Ребята, а вы любите рисовать?

-Тук-тук!

-Кто там?

-Я — кисточка-пушистик .

-А я — кисточка-балеринка!

-Что ты умеешь кисточка-балеринка? Я хочу показать детям как еще можно рисовать с помощью моей кисти. Какая кисточка на ощупь?

Кисточка-балеринка показывает как с помощью мягкой кисти можно наносить узоры.

Кисточка-балеринка напоминает детям, чтобы они старались,рисовали аккуратно.

Например: широкая полоска, тонкая, листочки, кружочки.

Практическая деятельность.

Полоски, точечки , листочки. Помыть кисточку и убрать.

-А ты что покажешь Пушистик?

Я хочу ребятам загадать загадку.

Разноцветные сестрицы, писанные красавицы,

В коробке лежат, рисовать скорей хотят».(краски).

Ребята, посмотрите, у меня есть тут баночки. Что в них ?(вода)

-А какого цвета, вода?

Дети отвечают (бесцветная). А спорим, кисточка-балеринка, что водичка станет цветной?

Ты, вода-водица, друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица, не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица, не простой, а красной.

Ты, вода-водица, светлая, как иней,

Стань, вода-водица, не простой, а синей!

Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица, не простой, а желтой.

Давайте, скажем волшебные заклинания:

«АБРАКАДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!».

А ребята, а вы знаете почему меня зовут кисточка-пушистиком .И сейчас я вам покажу свои пушистые рисунки. -Это кто?-лисичка, ежик ,пудель, кошка.

Ребята, у вас на столах цыпленок. Посмотрите, я вам покажу ,как надо его раскрасить, чтобы он стал пушистым. Раскрашивание цыпленка «тычком».А кисточка-балеринка вам покажет, как раскрасить травку и солнышко. Ребята, вы молодцы ,теперь цыпленку одному не скучно, а еще у него есть зеленая травка по которой они будут бегать и щипать.

Объявление для родителей

Сделать рисунки в нетрадиционной технике «ладошкой».

C:\Users\Вика\Desktop\Оля\мастер класс ВОЛШ КИСТЬ\DSCN0606.jpgC:\Users\Вика\Desktop\Оля\мастер класс ВОЛШ КИСТЬ\DSCN0650.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Рисуем без кисточки"

«Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...

Мастер-класс «Этот волшебный квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Мастер-класс "Наши волшебные пальчики"

Развитие мелкой моторики рук....

Мастер - класс Оригами "Волшебный шар"

Мастер - класс оригами "Волшебный шар", сделанный из бумаги....

Мастер-класс "Рисуем без кисточки" (статья)

Мастер-класс "Рисуем без кисточки" (статья)....

Мастер – класс «Рисуем без кисточки» (Техника цветные опилки)

СЛАЙД 1.  Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить, Вашему вниманию мастер класс на тему «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками».СЛАЙД 2.  Рисование и занятие...

Мастер - класс "Рисование без кисточки" (по наждачной бумаге)

Все дети любят очень рисовать. Рисование для них радостное увлечение. Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная, завораживающая деятельность.Существует множество...