Мастер – класс «Рисуем без кисточки» (Техника цветные опилки)
презентация по рисованию
СЛАЙД 1. Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить, Вашему вниманию мастер класс на тему «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками».
СЛАЙД 2. Рисование и занятие творчеством - одно из самых любимых занятий детей и взрослых. На сегодняшний день педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных способов творчества.
СЛАЙ 3. Цель мастер класса: распространение и передача педагогического опыта, обучение технике рисования цветными Опилками
Задачи мастер класса:
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
- Знакомство педагогов с техникой рисования цветными опилками.
СЛАЙ 4. Для рисования цветными опилками потребуется:∗ Древесные опилки
∗ Гуашь или коллер ∗ Емкости для окрашивания и сушки опилок
∗ Кисти, стека ∗ Вода ∗ Клей ПВА ∗ Бумага или распечатанный рисунок
∗ Влажные салфетки ∗ Лак для волос
СЛАЙ 5. Цветные опилки – материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и настроиться на «спокойную волну». Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные крупинки, ребенок учится сосредоточенно и вдумчиво работать. Рисунки цветными опилками выглядят, как настоящие произведения искусства, несмотря на то, что их изготовление не составляет больших трудностей. Рисование цветными опилками – это необыкновенно красивое и очень полезное творчество. Сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых.
СЛАЙ 6. Пошаговый процесс рисования цветными опилками.
1 шаг - Вначале необходимо просеять опилки через сито или дуршлаг ( чем мельче опилки, тем картина получится аккуратнее).
2 шаг - Как окрасить опилки в нужные цвета. Для этого гуашевую краску разведем водой и поместим в получившую жидкую краску опилки. Будем добавлять опилки до тех пор, пока вода при нажатии на опилки не будет выделяться. Дать пропитаться опилкам 15-20 минут.
3 шаг - Окрашенные опилки раскладываем на тарелочки или листы бумаги для высыхания. После высыхания раскладываем цветные опилки по контейнерам.
СЛАЙ 7.
6 шаг - На картоне нужно выполнить набросок простым карандашом или взять готовую раскраску. По контору рисунка, частями, наносится клей ПВА методом « прикладывания кисточки» по форме предмета и тут же посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев. Затем можно добавить опилки дополнительного цвета для оттенка, (растирать опилки нужно обязательно, чтобы они были рыхлыми и пушистыми).
7 шаг - Для больше передачи объема, клей наносить поверх приклеенных опилок (примерно через 15-20 минут) небольшими капельками и сразу посыпаются опилки желаемого цвета. Можно готовую работу оформить в рамку.
Как рисовать цветными опилками.
Для детей младшего возраста лучше использовать готовый контурный рисунок.
Старшие дети могут проявить самостоятельное творчество, выбрать трафарет и обвести его или создать самостоятельный рисунок.
Для детей 2-3 лет воспитатель сам наносит клей на нужный фрагмент рисунка. Дети постарше учатся сами закрашивать кисточкой с клеем нужный для окрашивания фрагмент. Для начала используем только один цвет опилок, приобретая навык техники. После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные закрашенные детали.
СЛАЙ 8. Практическая работа с педагогами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…в обучении следует искать лучших способов, возбуждать внимание в детях и поддерживать их любознательность, пытливость ума, дерзание творчества». К.Э. Циолковский.
Цель: распространение и передача педагогического опыта, обучение технике рисования цветными Опилками Задачи: ∗ Повышение профессионального мастерства педагогов. ∗ Знакомство педагогов с техникой рисования цветными опилками.
Для рисования цветными опилками потребуется: ∗ Древесные опилки ∗ Гуашь или коллер ∗ Емкости для окрашивания и сушки опилок ∗ Кисти, стека ∗ Вода ∗ Клей ПВА ∗ Бумага или распечатанный рисунок ∗ Влажные салфетки ∗ Лак для волос
Чем полезно рисование цветными опилками для детей ∗ Рисуя опилками, ребенок создает удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение. ∗ Рисуя опилками, ребенок развивает мелкую моторику и координацию движений, так как высыпать из щепотки цветные опилки нужно «прицельно» и аккуратно. ∗ Рисуя опилками, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения. ∗ Рисуя опилками, ребенок отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со свойствами самого материала: древесные опилки приятны на ощупь, послушны творцу.
Пошаговый процесс рисования цветными опилками 1 шаг. Вначале необходимо просеять опилки через сито или дуршлаг (чем мельче опилки, тем картина получится аккуратнее). 2 шаг. Затем нужно окрасить опилки в нужные цвета. Для этого гуашевую краску разведем водой и поместим в получившуюся жидкую краску опилки. Будем добавлять опилки до тех пор, пока вода при нажатии на опилки не будет выделяться. Дать пропитаться опилкам 15-20 минут. 3 шаг . Окрашенные опилки раскладываем на тарелочки или листы бумаги для высыхания. После высыхания раскладываем цветные опилки по контейнерам.
Пошаговый процесс рисования цветными опилками 6 шаг. По контуру рисунка, частями, наносится клей ПВА методом «прикладывания кисточки» по форме предмета и тут же посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев (растирать опилки нужно обязательно, чтобы они были рыхлыми и «пушистыми» и + для массажа подушечек пальцев). Нанесенные опилки не трогать до приклеивания их к картону. 7 шаг. Готовую работу оставляем до полного высыхания, а затем закрепляем лаком для волос. Можно поместить работу под стекло и оформить в рамку.
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения . Рекомендации педагогам
Ссылка на мастер - класс Подготовила: Борисова Екатерина Владимировна Воспитатель I кв. категории Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Морошка» с.п. Куть -Ях 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рисуем одуванчик"
Презентация мастер - класса "Рисуем одуванчик"...
Мастер - класс (рисуем цветной солью) "Снеговик - почтовик"
Мастер класс по рисованию цветной солью совместно с малышами....
Мастер – класс «Рисуем мимозу»
Весна – время, когда вся природа оживает. Хочется ярких красок, теплых эмоций, цветов, а значит самое время нарисовать мимозу гуашью.Мастер-класс будет полезен для родителей, воспитателей и педаг...
Мастер - класс "Рисуем без кисточки"
«Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...
Мастер-класс «Рисуем цветными нитями»
Нитеграфия, как и другие нетрадиционные техники в искусстве, способствует развитию воображения, помогая создавать с помощью нити фантазийные образы....
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...
Мастер – класс «Рисуем без кисточки» (Техника цветные опилки)
Распространение и передача педагогического опыта, обучение технике рисования цветными опилками....