Родительское собрание "Роль семьи в развитии способностей ребенка"
классный час

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Психолог: Уважаемые родители! Сегодня я хочу позвать вас с собой в путешествие на далекую планету. Это планета маленькая, но на ней всегда тепло и ясно. Итак, сегодня мы с вами на планете детства. Тема нашего собрания «Роль семьи в развитии потенциальных способностей ребенка».

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

- У меня вопрос к родителям. Почему об этом мы говорим именно на планете детства? Потому что развивать эти способности надо начинать с самого детства и прежде всего это начинается в семье.

- Что же такое способности? (Это возможность человека быстрее и успешнее осуществить какую – то деятельность.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_semi_v_razvitii_sposobnostey_rebenka.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе №3

Цель данного родительского собрания – продемонстрировать возможности развития творческих способностей детей, организовав совместные действия с родителями.

Собрание проходит  в групповой форме, с применением мастер-классов, в виде путешествия по различным составляющим творческих способностей: спортивным, художественным, музыкальным и т.д.

Педагогические возможности (чего можно достичь при использовании данной формы, ее отличительные особенности, преимущества):

Получение результатов творческой деятельности, сплочение взрослых и детских коллективов, развитие креативности мышления учащихся начальных классов, демонстрация собственных творческих достижений.


Сценарий собрания:

Психолог: Уважаемые родители! Сегодня я хочу позвать вас с собой в путешествие на далекую планету. Это планета маленькая, но на ней всегда тепло и ясно. Итак, сегодня мы с вами на планете детства. Тема нашего собрания «Роль семьи в развитии потенциальных способностей ребенка».

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

- У меня вопрос к родителям. Почему об этом мы говорим именно на планете детства? Потому что развивать эти способности надо начинать с самого детства и прежде всего это начинается в семье.

- Что же такое способности? (Это возможность человека быстрее и успешнее осуществить какую – то деятельность.)

- Что значит творческие способности? (Возможность человека что-то создавать, творить).

- Какие действия мы можем отнести к проявлению творческих способностей? Физических? (рисование, музыка, актерское мастерство, сочинение литературных произведений и т.д.).

- Итак, поговорим об этом более подробно.

Именно в семье формируется отношение родителей к способностям ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с самого раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность.

Может ли ребенок иметь скрытые способности?  Как вы думаете, с помощью чего можно развивать способности ребенка?

Сегодня на нашем собрании мы ознакомимся с некоторыми упражнениями, которые вы можете использовать со своими детьми.

Стихотворчество. С помощью данного упражнения можно развивать интеллектуальные способности ребенка. В этом возрасте у детей хорошо развито воображение и фантазия, нужно только родителям помочь направить детей в нужное русло

Уважаемые родители. Я предлагаю вам разделится на две группы.

Сейчас попробуем и все мы представить себя поэтами. (работа в группах)

ИГРА БУРИМЕ. Вам нужно закончить рифмы, чтобы получились стихи. Тема стихотворений: поздравление с днем рождения. (психолог раздает карточки с началом стихотворных строк).

…………………………………………… удачи

…………………………………………… мечта

…………………………………………….качеств

…………………………………………….доброта

…………………………………………….дней

…………………………………………….друзей

…………………………………………….справиться

…………………………………………….не стариться

…………………………………………….пожеланий

…………………………………………….перечесть

…………………………………………….поздравляю

…………………………………………….есть

- Просим представителей групп зачитать свои произведения.

«Анаграммы».

Цель:  тренировать логическое мышление, особенно умение анализировать и синтезировать; обогащать словарный запас; расширять кругозор.

Описание.  Из приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название животного, птицы или растения. Все буквы должны быть обязательно использованы.

1) араб + ум

6) перо + лад

11) так + сук

2) лира + гол

7) ель + газ

12) урок + тапка

3) фа + жир

8) сорт + Альба

13) фа + гном + ил

4) липа + нота

5) бак + бум

9) лик + пена

10) до + кролик

14) кожа + ворон

15) ум + па

О т в е т ы:  марабу, горилла, жираф, антилопа, бамбук, леопард, газель, альбатрос, пеликан, крокодил, кактус, куропатка, фламинго, жаворонок, пума.

Артистические способности

Рассказать про них

Психолог:

        И снова поработаем в группах. Каждой группе предлагается текст одной из детских песен. Вам надо с помощью пантомимы показать, какая это песня, а другие группы угадывают. Показывать должен не один член группы, а несколько человек.

(Звучит музыка. Демонстрируются пантомимы).

Музыкальные способности

Насколько музыкальны наши родители? Сейчас мы это проверим. Каждой группе надо по вступлению угадать детскую песню и спеть из нее несколько строчек. (угадывают и поют)

Творческие способности. Сейчас проверим креативность и нестандартный подход у наших родителей к решению простой ситуации. Перед вами лист с незаконченными фигурами. Ваша задача проста: необходимо закончить фигуры так, чтобы ни одна не повторялась.

Субтест с методики Торренса

Стимулы для субтеста «Закончи рисунок»

Рефлексия: «Метод пяти пальцев».  Уважаемые родители.  Повернитесь друг к другу и ответьте на следующие вопросы:

М (мизинец) – мыслительный процесс  – Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели – Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа – Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный) – услуга, помощь – Что я сегодня помог сделать, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма – Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для здоровья?

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие по планете детства.

Благодарю всех за участие в подготовке и проведении собрания.

(Звучит песня «Мы желаем счастья вам)

Литература:

Тихомирова, Л. Ф., Басов, А. В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: Академия развития, 1977.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи на развитие способностей ребенка

Уникальность и неповторимость каждого человека во многом определяют его способности. Они начинают формироваться в раннем детстве и продолжают складываться всю жизнь....

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»

Цель: развивать у детей познавательную активность, способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.План проведения:1. Вступительная часть собрания.2. Анализ результа...

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии способностей ребенка»

Многое может сделать семья для развития способностей её маленького члена....

Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в развитии способностей ребенка"

Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в развитии способностей ребенка".Семья является главным институтом воспитания....