Родительское собрание "Роль семьи в развитии способностей ребенка"
классный час
Психолог: Уважаемые родители! Сегодня я хочу позвать вас с собой в путешествие на далекую планету. Это планета маленькая, но на ней всегда тепло и ясно. Итак, сегодня мы с вами на планете детства. Тема нашего собрания «Роль семьи в развитии потенциальных способностей ребенка».
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
- У меня вопрос к родителям. Почему об этом мы говорим именно на планете детства? Потому что развивать эти способности надо начинать с самого детства и прежде всего это начинается в семье.
- Что же такое способности? (Это возможность человека быстрее и успешнее осуществить какую – то деятельность.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_razvitii_sposobnostey_rebenka.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе №3
Цель данного родительского собрания – продемонстрировать возможности развития творческих способностей детей, организовав совместные действия с родителями.
Собрание проходит в групповой форме, с применением мастер-классов, в виде путешествия по различным составляющим творческих способностей: спортивным, художественным, музыкальным и т.д.
Педагогические возможности (чего можно достичь при использовании данной формы, ее отличительные особенности, преимущества):
Получение результатов творческой деятельности, сплочение взрослых и детских коллективов, развитие креативности мышления учащихся начальных классов, демонстрация собственных творческих достижений.
Сценарий собрания:
Психолог: Уважаемые родители! Сегодня я хочу позвать вас с собой в путешествие на далекую планету. Это планета маленькая, но на ней всегда тепло и ясно. Итак, сегодня мы с вами на планете детства. Тема нашего собрания «Роль семьи в развитии потенциальных способностей ребенка».
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
- У меня вопрос к родителям. Почему об этом мы говорим именно на планете детства? Потому что развивать эти способности надо начинать с самого детства и прежде всего это начинается в семье.
- Что же такое способности? (Это возможность человека быстрее и успешнее осуществить какую – то деятельность.)
- Что значит творческие способности? (Возможность человека что-то создавать, творить).
- Какие действия мы можем отнести к проявлению творческих способностей? Физических? (рисование, музыка, актерское мастерство, сочинение литературных произведений и т.д.).
- Итак, поговорим об этом более подробно.
Именно в семье формируется отношение родителей к способностям ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с самого раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность.
Может ли ребенок иметь скрытые способности? Как вы думаете, с помощью чего можно развивать способности ребенка?
Сегодня на нашем собрании мы ознакомимся с некоторыми упражнениями, которые вы можете использовать со своими детьми.
Стихотворчество. С помощью данного упражнения можно развивать интеллектуальные способности ребенка. В этом возрасте у детей хорошо развито воображение и фантазия, нужно только родителям помочь направить детей в нужное русло
Уважаемые родители. Я предлагаю вам разделится на две группы.
Сейчас попробуем и все мы представить себя поэтами. (работа в группах)
ИГРА БУРИМЕ. Вам нужно закончить рифмы, чтобы получились стихи. Тема стихотворений: поздравление с днем рождения. (психолог раздает карточки с началом стихотворных строк).
…………………………………………… удачи
…………………………………………… мечта
…………………………………………….качеств
…………………………………………….доброта
…………………………………………….дней
…………………………………………….друзей
…………………………………………….справиться
…………………………………………….не стариться
…………………………………………….пожеланий
…………………………………………….перечесть
…………………………………………….поздравляю
…………………………………………….есть
- Просим представителей групп зачитать свои произведения.
«Анаграммы».
Цель: тренировать логическое мышление, особенно умение анализировать и синтезировать; обогащать словарный запас; расширять кругозор.
Описание. Из приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название животного, птицы или растения. Все буквы должны быть обязательно использованы.
1) араб + ум | 6) перо + лад | 11) так + сук |
2) лира + гол | 7) ель + газ | 12) урок + тапка |
3) фа + жир | 8) сорт + Альба | 13) фа + гном + ил |
4) липа + нота 5) бак + бум | 9) лик + пена 10) до + кролик | 14) кожа + ворон 15) ум + па |
О т в е т ы: марабу, горилла, жираф, антилопа, бамбук, леопард, газель, альбатрос, пеликан, крокодил, кактус, куропатка, фламинго, жаворонок, пума.
Артистические способности
Рассказать про них
Психолог:
И снова поработаем в группах. Каждой группе предлагается текст одной из детских песен. Вам надо с помощью пантомимы показать, какая это песня, а другие группы угадывают. Показывать должен не один член группы, а несколько человек.
(Звучит музыка. Демонстрируются пантомимы).
Музыкальные способности
Насколько музыкальны наши родители? Сейчас мы это проверим. Каждой группе надо по вступлению угадать детскую песню и спеть из нее несколько строчек. (угадывают и поют)
Творческие способности. Сейчас проверим креативность и нестандартный подход у наших родителей к решению простой ситуации. Перед вами лист с незаконченными фигурами. Ваша задача проста: необходимо закончить фигуры так, чтобы ни одна не повторялась.
Субтест с методики Торренса
Рефлексия: «Метод пяти пальцев». Уважаемые родители. Повернитесь друг к другу и ответьте на следующие вопросы:
М (мизинец) – мыслительный процесс – Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели – Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа – Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?
У (указательный) – услуга, помощь – Что я сегодня помог сделать, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма – Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для здоровья?
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие по планете детства.
Благодарю всех за участие в подготовке и проведении собрания.
(Звучит песня «Мы желаем счастья вам)
Литература:
Тихомирова, Л. Ф., Басов, А. В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: Академия развития, 1977.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние семьи на развитие способностей ребенка
Уникальность и неповторимость каждого человека во многом определяют его способности. Они начинают формироваться в раннем детстве и продолжают складываться всю жизнь....
Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»
Цель: развивать у детей познавательную активность, способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.План проведения:1. Вступительная часть собрания.2. Анализ результа...
Родительское собрание на тему "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка
Родительское собрание...
Родительское собрание во 2 младшей группе.Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».
Родительское собрание...
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии способностей ребенка»
Многое может сделать семья для развития способностей её маленького члена....
Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в развитии способностей ребенка"
Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в развитии способностей ребенка".Семья является главным институтом воспитания....