Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии способностей ребенка»
консультация (средняя группа)
Многое может сделать семья для развития способностей её маленького члена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_semi_v_razvitii_sposobnostey.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фролова Светлана Ивановна
Воспитатель
МДОУ д/с «Звездочка»
г. Балашова Саратовской области
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии способностей ребенка»
Многое может сделать семья для развития способностей её маленького члена. Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные индикаторы способностей, к чему у ребёнка особый интерес, к какому виду деятельности малыш проявляет склонность? Взять заботу по воспитанию широких, устойчивых интересов, выделить среди них центральные, отражающие главные стремления, склонности ребёнка к какой-либо деятельности — значит уже способствовать созданию важных предпосылок для развития его способностей. Важно помочь ребёнку включиться в процесс активного познания действительности. Вы купили сыну новый конструктор. Не торопитесь сразу же объяснять, показывать, как с ним действовать. Дайте возможность ребёнку вначале самому поэкспериментировать. Предварительная самостоятельная широкая ориентировка в возможностях материала позволит в дальнейшем находить самые неожиданные комбинации и получать оригинальные конструкторские решения. Ребёнок нашёл жука. Что за жук — майский, плавунец? Подождите с ответом. Предложите проверить — плавает ли? Так и есть — плавунец.
Широкое использование проблемных вопросов, экспериментирования, элементарного опытничества даже в условиях дома, приусадебного участка даёт возможность ребёнку не только самостоятельно обнаружить новые важные качества предметов и явлений окружающей природы, но и стимулирует развитие познавательных способностей и направленности.
Созданию интереса, развитию способностей к определённому виду деятельности у ребёнка содействует атмосфера увлечённости, бытующая в семье. Вот почему так часто в семье, где увлекаются музыкой, ребёнок также проявляет интерес к ней, в семье увлечённых биологов — к природе, в семье, где господствует атмосфера увлечённости техникой, дети также проявляют склонность к конструкторской деятельности.
Велика роль семьи и в формировании у ребёнка склонности к труду, которая рассматривается психологами как очень важный фактор одарённости. Думая о будущем ребёнка, проявляя заботу о развитии его способностей, родители должны позаботиться о формировании у него трудолюбия, умения настойчиво, систематически трудиться, преодолевать лень, если та успела пустить корни. Стремясь развить способности ребёнка, необходимо подумать и о формировании его воображения, без которого невозможно творчество. Несомненную пользу для развития творчества может принести использование наряду с другими средствами специальных творческих заданий.
Большей эффективности можно добиться, если задания эти будут постепенно усложняться. Вначале детям целесообразно предлагать задания, требующие от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности. При этом создаётся установка на новые для ребёнка способы действий: сочини, придумай, найди, измени (например, ребёнок подражает различным звукам, пению птиц и т.д.). На этом этапе он действует совместно с родителями, активно копирует предлагаемые действия; в дальнейшем ребёнку можно давать задания, которые вызывали бы у него целенаправленные действия, поиски решений. Способы действий при этом стимулируются взрослым уже косвенным путём (сочинить песню на предложенный текст, придумать действия определённых персонажей на основе рассказанной сказки и т.п.). Важно, что при этом возникает атмосфера сотворчества со взрослым, ребёнок получает первое представление о том, что общими усилиями можно доставить другим удовольствие, радость. Когда малыш научится справляться с этими заданиями, их можно усложнить: предложить сочинить песню, выбрав текст по своему желанию из нескольких заданий, и т. д.
Творчество основывается на тех знаниях, умениях, опыте, которые приобретает ребёнок. Способности ребёнка связаны с его навыками, умениями. Надо помочь малышу овладеть и исполнительской, «рабочей» частью деятельности — определённой техникой рисования, приёмами лепки, конструирования из бумаги, природного материала, танцевальным движениям. Не пожалейте на это время. Долг родителей — создать в каждой семье условия для всестороннего развития способностей. Владение умениями и навыками будет благотворно влиять на дальнейшее развитие способностей вашего сына, дочери; отсутствие же их делает способности бескрылыми, лишает ребёнка средств для реализации своего замысла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Роль книги в нравственно-эстетическом воспитании ребенка"
«...Чтение книг — тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». ...
Консультация для родителей на тему: « Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка»
Подвижная игра оказывает положительное влияние на всестороннее гармоническое развитие личности, а также улучшение показателей физической подготовленности, повышение качества выполнения детьми двигател...
Консультация для родителей на тему «Роль театрализованных игр на развитие ребенка»
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно...
Консультация для родителей на тему: "Роль классической музыки в становлении личности ребенка"
quot;Роль классической музыки в становлении личности ребенка"...
Консультация для родителей на тему: " Роль развивающих игр в развитии ребенка"
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситу...
Консультация для родителей на тему: "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Роль книги в речевом развитии ребенка»
Потребность речевого общения удовлетворяется у детей не полностью.Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широк...