Консультации
консультация (средняя группа) по теме
Работая с коллективами детей, большое внимание уделяю трехстороннему сотрудничеству: педагог, воспитанник, родитель. Формы работы весьма разнообразны: проведение тематических собраний, открытых занятий, совместных мероприятий. Воспитанники совместно с родителями принимают результативное участие в спортивных мероприятиях, что способствует развитию их физических способностей и сплочению семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первые трудности | 30.5 КБ |
Плавание закаливает | 27.5 КБ |
Гигиена купания и закаливания | 27 КБ |
Советы доктора | 51 КБ |
Формирование у детей навыков рационального дыхания | 27 КБ |
Что представляет собой плавание | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: ПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ПЛАВАНИЮ.
Первые трудности в обучении плаванию обусловлены специфическими свойствами воды. При соприкосновении вода попадает в рот, нос, уши, вызывая неприятные ощущения. Чаще всего это происходит потому, что при погружении у ребенка рот остается открытым, а многие дети даже пытаются делать вдох в толще воды. Поэтому сначала нужно научить ребенка задержке дыхания на воде и каждый раз (в домашних условиях) напоминать ребенку, чтобы его рот оказывался при соприкосновении с водой закрытым. Необходимо неоднократно напоминать, что в воде нельзя делать вдох. Вдох выполняется только над водой! Такие напоминания нужны до тех пор, пока у занимающего не выработается стойкая привычка следить за этим самостоятельно.
Если же все-таки вода попала, ее обязательно нужно удалить. Для этого склоните голову набок, после чего потрясите головой, вода, как правило, вытекает. Если же вода попала в нос, надо над поверхностью воды сделать интенсивный выдох в воздух (при закрытом рте) через нос.
Чтобы вода не попадала в носоглотку и не заполняла преддверие уха, следует создать в носоглотке повышенное давление. Попробуйте произнести «пэ». Что-то аналогичное можно несколько раз выполнить перед контактом с водой.
Большие проблемы возникают при соприкосновении слизистой носа или глаз с водой. У ребенка это вызывает неприятные ощущения и, конечно же, эмоции. (Напомним, что все обучении должно происходить на фоне ярких положительных эмоций).
Эффект усиливается, если вода оказывается не очень чистая. В бассейне при добавлении к воде хлора, медного купороса и других добавок воздействие на слизистую еще больше. При этом занимающиеся рефлекторно закрывают глаза. При выключенном зрительном анализаторе теряется ориентировка в пространстве, появляются страх, неуверенность в своих силах, возрастают отрицательные эмоции. Поэтому с первых занятий необходимо ребенка приучать открывать в воде глаза, все упражнения выполнять с открытыми глазами.
Другой трудностью является то, что все предметы в воде расплывчаты и воспринимаются в несколько искаженном виде. К этому тоже нужна привычка.
В воде значительно лучше, чем в воздухе, распространяется звук. Звук распространяется сразу мгновенно во все стороны, а воспринимается не только слуховым анализатором, но и всеми костями черепа. Источник звука таким образом, возникают необычные ощущения. К ним также надо привыкнуть.
Другим не очень приятным фактором является гидростатическое давление. Оно значительно затрудняет дыхание, действует на каждый квадратный сантиметр поверхности грудной клетки, препятствуя вдоху и оказывая сильное сопротивление на выдохе в воду.
П- это всегда охлаждение. Если температура тела равна примерно 37 гр С, то температура воды для занятий – 28 – 30 гр С. В воде имеет место огромная теплоотдача. Если движения ребенка не интенсивны, у него может быстро появиться озноб. Признаками озноба могут быть «гусиная кожа», появляющаяся дрожь, синева на губах и участках поверхности кожи. Нужно внимательно следить за постоянством температуры воды и за состоянием ребенка.
Самое главное, о чем должны помнить родители: нужна последовательность и постепенность при знакомстве с водой. Нельзя лишить ребенка всех трудностей, связанных с освоением с водой, нельзя предусмотреть все возникающие трудности, они безусловно будут. Только последовательно, шаг за шагом, надо осваивать рекомендуемые упражнения. Нельзя начинать следующее упражнение, не освоив предыдущее. Новое должно опираться на уже знакомое. С каждым шагом трудностей станет все меньше и меньше, ребенок почувствует уверенность в своих силах.
Инструктор
по физической культуре (плавание)
С.В. Швыдкая
Литература
- М.В. Рыбак, Г.В. Глушкова, Г.Н. Поташова Раз, два, три, плыви. М.: Обруч, 2010.
- Н.Янушанец Плавать раньше, чем ходить. М., С - П: Питер, 2003.
- Т.А. Протченко, Ю.А. Семёнов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. М.: Айрис – Пресс, 2003.
- Е.К. Воронова Программа обучения плаванию в детском саду. С – П.: Детство-
Пресс, 2003.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ТЕМА: ПЛАВАНИЕ ЗАКАЛИВАЕТ, УКРЕПЛЯЕТ, РАЗВИВАЕТ.
Любимое занятие малышей на пляже – плескаться в воде. В это время не спускайте с них глаз ни на минуту. Вы доставите им огромное удовольствие, если поиграете вместе с ними и потихоньку начнёте учить их плавать. Ни один вид спорта не соединяет в себе столь гармонично приятное с полезным – при занятиях в воде происходит комплексное воздействие на весь организм ребёнка. Плавание закаливает, укрепляет, развивает.
Продолжительность занятий определяется поведением и состоянием ребёнка: как только появляется лёгкий озноб, ослабевает внимание, надо сделать перерыв. Первые занятия не должны превышать 3 минуты, затем постепенно увеличиваем продолжительность пребывания в воде до 8 – 10 минут. Все движения производятся по направлению к берегу.
Обучение плаванию состоит из нескольких этапов:
- Знакомство с водой. Малыш бегает по мелководью, садиться на дно и передвигается по нему произвольно на четвереньках, на руках. Лёжа на груди, погружает лицо в воду.
- Учимся делать вдох и выдох. Сначала ребёнок просто выдувает воду с ладони, затем, ложится на воду руками, упираясь в дно, и ползает вперёд и назад по дну, дуя на воду. Постепенно он погружает рот в воду, на выдохе образуется фонтанчик. В конце этого этапа ребёнок должен, упираясь в дно руками и ногами, после короткого вдоха погрузить в воду голову и под водой открыть глаза. Вначале это упражнение можно делать, держась за руки взрослого.
- Отрыв от дна с помощью упражнения «Поплавок». Делается это так: вдохнув, сгруппироваться, обхватив руками колени, и на выдохе всплыть на поверхность спиной вверх.
- Теперь можно научить ребёнка лежать на воде. Из положения «поплавок» выпрямить руки и ноги, втянув живот, удерживать равновесие. Можно также научить ребёнка лежать на воде в положении на спине.
- Обучение скольжению. Оттолкнувшись от дна или бортика бассейна, нужно проскользить как можно дольше с опущенной в воду головой.
- Движение ногами. Сначала нужно имитировать эти движения на суше в положении лёжа на животе: кролем – двигая ногами вверх и вниз, брассом – подтягивая стопы к ягодицам с разведением бёдер и последующим толчковым их соединением. Затем эти движения воспроизводят в воде, упираясь в дно руками. Можно также держаться за взрослого или надувной круг.
- Только после освоения предыдущих этапов можно учить движениям рук, сочетая их с дыханием. Взрослый может при этом поддерживать ребёнка под живот.
Счастливого отдыха!
Инструктор
по физической культуре
С.В. Швыдкая
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
(2 год обучения)
2015 – 2016 учебный год.
Инструктор
по физической культуре
(плавание)
С.В. Швыдкая
МБДОУ ЦРР – детский сад «Танюша»
пгт. Фёдоровский
2016 год.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: ГИГИЕНА КУПАНИЯ И ЗАКАЛИВАНИЯ.
Вода – одно из эффективных средств закаливания, способствующая формированию и развитию гигиенических навыков. Температура воды всегда ниже температуры человеческого тела, поэтому, когда человек находится в воде , его тело излучает на 50 – 80% больше тепла, чем на воздухе (вода обладает теплопроводимостью в 30 раз и теплоёмкостью в 4 раза большей, чем воздух). Купание и плавание повышают адаптационные способности организма к воздействию температурных колебаний, а также сопротивляемость простудным заболеваниям.
Температура воды имеет большое значение, как для успешного проведения игры, так и для продолжительности пребывания в воде. Наиболее комфортная температура воды – в пределах 20 – 25 градусов (в детском саду 29 – 31 градусов). Температура воздуха соответственно должна быть на 3 – 5 градусов выше. Продолжительность пребывания в воде постепенно увеличивается от 10 мин до 20 – 30 мин. Самый надёжный показатель допустимой продолжительности пребывания в воде – внешний вид ребёнка и его поведение. После выхода из воды нужно хорошо растереться полотенцем и одеться. Особенно тщательно нужно вытирать уши.
Во время занятий плаванием и проведения различных игр в открытом водоёме происходит постепенное закаливание ребёнка, где как единое целое выступают естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
Как воздушные, так и солнечные ванны нужно принимать систематически, постепенно увеличивая их продолжительность.
Ходьба или бег по берегу в купальном костюме или в трусах, когда на кожу воздействуют температура, влажность и движение воздуха, тоже являются закаливающей процедурой.
Особенно эффективно комплексное воздействие солнечных ванн и горячего песка на пляже. При приёме солнечных ванн нужно учитывать влияние движущего воздуха: при солнечной погоде с ветром можно обгореть быстрее. Время пребывания на солнце, особенно для незакалённых детей, должно тщательно дозироваться.
Длительные пребывания на солнце приводит к общему ослаблению организма. Поэтому первая солнечная процедура должна продолжаться не более 4 мин: по 1 мин на груди, спине, боку. Через каждые 2 дня время пребывания на солнце увеличивается на 2 – 3 мин. Солнечные ванны лучше всего принимать до полудня, когда больше ультрафиолетовых лучей и меньше тепловых. Во время приёма солнечных ванн голова должна быть защищена от солнца косынкой, панамкой или кепкой.
Наиболее сильное закаливающее воздействие оказывает одновременное применение водных процедур, воздушных и солнечных ванн.
Инструктор
по физической культуре
С.В. Швыдкая
Литература
- Л.Ф. Еремеева Научите ребёнка плавать. С – П.: Детство – Пресс, 2005.
- Т.И. Осокина Как научить детей плавать. М.: Просвещение, 1985.
- Т.А. Протченко, Ю.А. Семёнов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. М.: Айрис – Пресс, 2003.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА «СОВЕТЫ ДОКТОРА»
Вода – лучший массажист для ребенка, ласковый и очень эффективный. Она гладит кожу с оптимальным давлением, чем улучшает кровообращение. Физические упражнения, которые выполняет ребенок в воде, способствует увеличению объема его легких, а значит, и обогащению крови кислородом. Напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются, и мышцы ребенка находятся в благоприятных условиях. Кратковременные мышечные напряжения, чередуясь с моментами расслабления, отдыха, не утомляют детский организм, позволяют уме справляться со значительной физической нагрузкой в течении довольно длительного времени.
Сердечно – сосудистая система ребенка хорошо приспособлена к потребностям растущего организма. Так как физическую нагрузку на сердце во время плавания возможно произвольно дозировать, плавание является одним из эффективных видов лечебной физической культуры, способствуя развитию и укреплению здоровья тех, у кого ослаблена сердечная деятельность.
Органы дыхания детей имеют свои особенности: узость дыхательных путей, нежность и легкая ранимость слизистых оболочек, обилие в слизистых оболочках и стенках дыхательных путей кровеносных и лимфатических сосудов. Это обусловливает облегченное проникновение инфекции в органы дыхания, способствует возникновению воспалительных процессов дыхательных путей и раздражению от чрезмерного сухого воздуха, особенно в помещениях.
Опорно – двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования. Поэтому позвоночник у ребенка, мягкий, эластичный, естественные кривизны его еще не закреплены и в лежачем положении выпрямляются. Ввиду такой податливости он легко подвергается ненормальным изгибам, которые могут затем закрепиться, образовать деформацию. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник. В связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета, активно используется как корригирующее (исправляющее дефекты) средство.
В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений.
Инструктор
по физической культуре (плавание)
С.В. Швыдкая
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ
РАЦИОНАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ.
Раскрывая особенности оздоровительной работы в комплексе бассейн – сауна – фитобар следует сказать о дыхании. В связи с постоянным преодолением сопротивления воды и большой её плотностью, выполнение вдоха и выдоха во время плавания для новичка затруднено, и ему приходится прилагать дополнительные усилия, способствующие укреплению лёгких, бронхов, сосудов, а также межрёберных мышц.
По мере овладения одним из способов плавания, дыхание становится естественным, привычным, а увеличение скорости плавания способствует дальнейшей тренировке аппарата дыхания.
Цикличность движений, свойственная плаванию как виду спорта, не только гармонично развивает дыхательный аппарат, но и формирует ритмичное глубокое дыхание (И.В. Чеботарёва).
П.П. Болдурчиди предложил интересную систему обучения рациональному дыханию с использованием статических дыхательных упражнений. Обучение начиналось с рассказа о сильных и смелых космонавтах, которые научились правильно дышать перед полётом. После этого детям предлагалось раздеться по пояс и в положении сидя отвечать на задаваемые вопросы: «Покажите вашу грудь», «Положите на неё обе ладони».
Затем детям предлагалось, держа ладони на груди, «понюхать, как пахнут цветочки» - сделать вдох, а затем «сдуть пух с одуванчика» - сделать выдох. В фазе вдоха грудь надо было опускать. Каждый вдох и каждый выдох совершался на протяжении 2 – 3 секунд. Обращалось внимание детей на медленное и бесшумное выполнение каждого вдоха и выдоха. Упражнение повторялось 2 – 3 раза, со зрительным и тактильным контролем за движением грудной клетки. Затем несколько детей по очереди рассказали, что они видели во время каждого вдоха и выдоха. Если рассказ кого – либо из детей не отражал правильного представления о только что выполненном упражнении, его обязательно поправляли другие дети. Детям в заключении говорили, что это грудной тип дыхания.
После выполнения грудного дыхания, в исходном положении лёжа на спине, детям предлагалось положить руки (ладонями) на грудь и при зрительном контроле выполнить 1 – 2 раза то же упражнение.
Путём дополнительных словесных указаний в процессе выполнения упражнений дети ориентировались на своевременное выполнение того или иного упражнения и уточняли отдельные элементы по ходу его выполнения. Например, при начале вдоха воспитатель говорил: «Выпячивайте животик», «Расширяйте грудь», во время выдоха: «Сужайте грудную клетку», «Подтяните животик». Или: «Дыхание не задерживать», «Делайте медленней» и т.п. Каждому ребёнку ставилась оценка за качество выполнения движений (хорошо, очень хорошо, неправильно и т.п.)
После выполнения статических дыхательных упражнений предлагается перейти к сочетанию дыхания с простейшими упражнениями. Это может происходить в форме имитационно – игровых упражнений.
Таково, например, имитационное упражнение «Пловец». Движение «пловца» выполняются в исходном положении, лёжа на животе, руки прикладываются ладонями под подбородок. На 2 – 3 секунды дети выпрямляют руки вверх - в сторону, поднимают голову – прогибаются – делают вдох, на 2 – 3 секунды. Затем они разводят руки в стороны и сгибают их в исходное положение – выдох и т.д. Движения сопровождаются словами воспитателя «поплыли», «поплыли».
Инструктор
по физической культуре
(плавание)
С.В. Швыдкая
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: «ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПЛАВАНИЕ?»
Это физическое действие, основу которого составляют удержание и перемещение человека в воде без поддерживающих средств в необходимом направлении.
Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребёнка, трудно переоценить. По данным специалистов, дозированные занятия плаванием способствует лечению заболеваний сердечно – сосудистой системы: ишемии, стенокардии, неврозов и др.
Во время плавания человек преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы, радикально способствуя устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия. Постоянное купание и плавание закаляют организм, формируют стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям. И здесь решающим является температурный фактор. Дело в том, что человек испытывает удовлетворение от купания и плавания лишь в том случае, если температура воды ниже температуры тела. Однако следует помнить, что тепло проводимость воды почти в 30 раз выше тепло проводимости воздуха, поэтому даже при купании и обучении плаванию грудных детей температура воды должна быть не выше 35 градусов. Постепенно температуру понижают до 24, что способствует адаптации организма к охлаждению и его закаливанию.
Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц, очищает потовые железы, способствуя тем самым активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
Каждый ребёнок ежедневно умывается, не правда ли? Тем родителям, чьи дети умываются с нежеланием, побаиваются брызг, советую проявлять терпение и настойчивость, добиться того, чтобы ребёнок охотно умывался. Часто бывает так: ребёнок систематически и успешно плавает в домашней ванне или в бассейне детского сада. Но летом, когда родители поехали с ним отдыхать и предложили искупаться в море, он не решился самостоятельно войти в воду. В этом случае сыграли свою роль психологические факторы: необозримость водного пространства, неизвестная глубина, «высокое» небо, множество купающих. Нельзя торопить малыша, насильно вносить его в воду; постепенно, шаг за шагом, рядом с родителями, глядя на более смелых сверстников, он преодолеет психологический барьер – и произойдёт это очень скоро!
Занимаясь плаванием с раннего возраста, ваши дети будут расти закалёнными, гармонично развитыми, совершенствовать своё мастерство.
Путь в чемпионы никому не заказан, поэтому желаю всем малышам счастливого плавания!
Инструктор по физической
культуре С.В. Швыдкая
Литература
- Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина Обучение плаванию в детском саду. М.: Просвещение, 1991.
- В.Н. Шебеко Вариативные физкультурные занятия в детском саду. М.: Издательство Института Психотерапии, 2003.
- В.С. Васильев Обучение детей плаванию. М.: Физкультура и спорт, 1989
- В.С. Каюрова, З.И. Кузнецова Физическая культура. М.: Физкультура и спорт, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....