Изобразительное искусство в жизни дошкольника
консультация на тему
Консультация для родителей раскрывает значимость знакомства дошкольников с искусством и показывает на что нужно обратить внимание родителям в первую очередь. Также предлогаются задания для развития детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство в жизни дошкольника
Искусство играет важную роль в воспитании и развитии личности маленького ребенка, в приобщении его к духовным ценностям общества, к художественной культуре.
Оно осуществляет преемственную связь поколений ,
- помогает детям освоить общечеловеческий ценностный опыт отношений к добру и злу, правде и лжи, прекрасному и безобразному, к любви и ненависти,
- учит чувствовать «настроение» окружающего мира, помогает формировать собственное суждение, отзывчивость на добро и красоту.
Искусство формирует у детей, сопереживание, сочувствие, удивление, восторг и восхищение красотой окружающего мира и произведениями искусства.
Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является живопись и все её жанры.
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется «пейзаж».
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется «портрет».
Если видишь на картине Или бронзовую вазу,
Чашку кофе на столе, Или грушу, или торт,
Или морс в большом графине, Или все предметы сразу -
Или розу в хрустале, Знай, что это «натюрморт».
Важная задача взрослых – педагогов и родителей это приобщение детей к изобразительному искусству:
- воспитание эмоционально-эстетических чувств и ориентации на видение прекрасного в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера (отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников и других людей, к изображенным в произведениях искусства событиям и образам; правильное отношение к доброму и злому, прaвдивому, спокойному, доброжелательному и хитрому, нечестному, веселому и грустному и к другим общечеловеческим проявлениям);
- формирование образных представлений о предметах и явлениях
окружающего мира, видение их общих, типичных признаков и свойств, некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов, понимание взаимосвязи красоты природных явлений;
- развитие художественного восприятия произведений искусства, подведение детей к пониманию единства содержания и некоторых средств выразительности в разных видах искусств;
-формирование навыков и умений собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности.
При этом особое внимание уделяется развитию у детей моторного «алфавита» изобразительных действий, пространственных ориентировок, представлений о некоторых основных средствах изобразительного языка.
Советы родителям
- Посетите с детьми музеи города, выставки художников;
- Приобщая ребенка к искусству рисования, поиграйте с ним дома:
«Спонтанное рисование»
Предложите ребенку пофантазировать, включите тихую спокойную музыку; дайте листы бумаги разного формата и формы, краску и карандаши, ножницы, клей и различные материалы для аппликации. И пусть ваш ребенок в течение 20-45 минут рисует все, что ему захочется, украшает рисунок аппликацией. Предоставьте ему полную свободу, и если ребенок вдруг задумался, не понимая, что от него хотят, помогите ему начать свою работу.
«Дорисуй фигуры»
Вам понадобиться немного потрудиться для начала, т.е. приготовьте рисунок с недорисованными геометрическими фи гуругурами, пусть ребенок сам догадается как можно дорисовать данную фигуру, попросите его заштриховать, обвести линию. Этим вы разовьете творческре воображение и ручную умелость.
«Помоги художнику»
Вам понадобятся простые рисунки. На которых не дорисован какой-либо элемент (ручка у чайника, ножка у стула и т.д.). Ребенок называет недостающую часть, а также может сразу дорисовать её. Можно усложнить задание, представив простой рисунок с отсутствием наиболее важной детали (например: лицо человека без носа или губ, или ушей;
Собака без лапы или без хвоста и т.д.).
«Нарисуй пейзаж»
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему так важно изобразительное искусство в жизни ребенка?
Влияние зобразительного искусства на развитие личности ребенка...
Информационно-познавательная газета для родителей «Изобразительное искусство в жизни ребёнка»
Информационно-познавательная газета для родителей....

«Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства для развития дошкольников»
Тема моего опыта работы «Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства для развития дошкольников»Целью моей работы является Сформировать у дошкольников...

Роль изобразительного искусства в развитии дошкольника
Изобразительная деятельность является средством эстетического воспитания. При восприятии красивого предмета обостряются эстетические чувства; чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы и ритма. Д...

Изобразительное искусство в развитии дошкольников
Изобразительное искусство в развитии дошкольников Влияние изобразительного искусства на формирование личности ребенка весьма высоко. Для воспитания творческой личности просто необходимо начинать ...