Изобразительное искусство в развитии дошкольников
статья (старшая группа)

Николаева Светлана Андреевна

Изобразительное искусство в развитии дошкольников

 

Влияние изобразительного искусства на формирование личности ребенка весьма высоко. Для воспитания творческой личности просто необходимо начинать с ранних лет. В связи с этим нужно изучить вопрос развития творческой активности у дошкольников.

Художественно-эстетическое воспитание тесно связано с умственным и нравственным развитием детей.

Воспитатель должен дать детям широкий спектр базовых знаний и впечатлений. При получении примеров разнообразного творчества у ребенка есть больший шанс найти личный интерес. Воспитатель должен заметить такой интерес ребенка к искусству.

Интерес имеет важное влияние на развитие личности у ребенка. Он представляет собой связь между эмоциональными потребностями ребенка и способом их выражения.

Изобразительное искусство, через лепку, краски и прочее, дает ребенку выразить свои мысли и чувства, не мешая ему получать удовольствие от процесса.

Прививание ребенку интереса к искусству можно разделить на два этапа. Первым этапом можно назвать прямое обучение ребенка нужным знаниям и навыкам. Вторым этапом является косвенное обучение, ребенку не дают задания, но дают материалы для раскрытия индивидуальности ребенка.

Если дело вызывает у ребенка желание к активной деятельности и создавать что-то новое, то это называется активным интересом. У дошкольников подобное выражается в активности на занятиях, любопытству в вопросе, решимости самостоятельно найти решение и желании достигнуть хорошего результата.

Также воспитатель должен замечать детей с ярко выраженным отсутствием инициативы и безразличием к изобразительному искусству. Причиной подобного могут служить отсутствие у ребенка нужных знаний и навыков или недостаточная мотивированность ребенка.

Для разрешения вопросов о развитии у детей интереса к изобразительному искусству. Воспитатель должен подготовить не только внешние условия, создание предметно-развивающей среды и различные художественно-дидактические игры, но и подготовить внутренние условия развития ребенка, привить ему желание к самовыражению и показать его значимость.

Интерес к изобразительному искусству сильно связан с развитием личности у ребенка. И важной частью работы воспитателя является умение замечать его в любом виде, а также развивать и поощрять успехи ребенка. Что приведет к устойчивому творческому росту ребенка в будующем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_v_razvitii_doshkolnikov.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство в развитии дошкольников

Влияние изобразительного искусства на формирование личности ребенка весьма высоко. Для воспитания творческой личности просто необходимо начинать с ранних лет. В связи с этим нужно изучить вопрос развития творческой активности у дошкольников.

Художественно-эстетическое воспитание тесно связано с умственным и нравственным развитием детей.

Воспитатель должен дать детям широкий спектр базовых знаний и впечатлений. При получении примеров разнообразного творчества у ребенка есть больший шанс найти личный интерес. Воспитатель должен заметить такой интерес ребенка к искусству.

Интерес имеет важное влияние на развитие личности у ребенка. Он представляет собой связь между эмоциональными потребностями ребенка и способом их выражения.

Изобразительное искусство, через лепку, краски и прочее, дает ребенку выразить свои мысли и чувства, не мешая ему получать удовольствие от процесса.

Прививание ребенку интереса к искусству можно разделить на два этапа. Первым этапом можно назвать прямое обучение ребенка нужным знаниям и навыкам. Вторым этапом является косвенное обучение, ребенку не дают задания, но дают материалы для раскрытия индивидуальности ребенка.

Если дело вызывает у ребенка желание к активной деятельности и создавать что-то новое, то это называется активным интересом. У дошкольников подобное выражается в активности на занятиях, любопытству в вопросе, решимости самостоятельно найти решение и желании достигнуть хорошего результата.

Также воспитатель должен замечать детей с ярко выраженным отсутствием инициативы и безразличием к изобразительному искусству. Причиной подобного могут служить отсутствие у ребенка нужных знаний и навыков или недостаточная мотивированность ребенка.

Для разрешения вопросов о развитии у детей интереса к изобразительному искусству. Воспитатель должен подготовить не только внешние условия, создание предметно-развивающей среды и различные художественно-дидактические игры, но и подготовить внутренние условия развития ребенка, привить ему желание к самовыражению и показать его значимость.

Интерес к изобразительному искусству сильно связан с развитием личности у ребенка. И важной частью работы воспитателя является умение замечать его в любом виде, а также развивать и поощрять успехи ребенка. Что приведет к устойчивому творческому росту ребенка в будующем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Влияние изобразительного искусства на развитие ребенка".

Данный материал отображает актуальность изучения данной темы....

Изобразительное искусство в жизни дошкольника

Консультация для родителей раскрывает значимость знакомства дошкольников с искусством и показывает на что нужно обратить внимание родителям в первую очередь. Также предлогаются задания для развития де...

Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.

 Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...

«Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства для развития дошкольников»

Тема моего опыта работы «Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства для развития дошкольников»Целью моей работы является Сформировать у дошкольников...

Роль изобразительного искусства в развитии дошкольника

Изобразительная деятельность является средством эстетического воспитания. При восприятии красивого предмета обостряются эстетические чувства; чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы и ритма. Д...