Изобразительное искусство в развитии дошкольников
статья (старшая группа)
Изобразительное искусство в развитии дошкольников
Влияние изобразительного искусства на формирование личности ребенка весьма высоко. Для воспитания творческой личности просто необходимо начинать с ранних лет. В связи с этим нужно изучить вопрос развития творческой активности у дошкольников.
Художественно-эстетическое воспитание тесно связано с умственным и нравственным развитием детей.
Воспитатель должен дать детям широкий спектр базовых знаний и впечатлений. При получении примеров разнообразного творчества у ребенка есть больший шанс найти личный интерес. Воспитатель должен заметить такой интерес ребенка к искусству.
Интерес имеет важное влияние на развитие личности у ребенка. Он представляет собой связь между эмоциональными потребностями ребенка и способом их выражения.
Изобразительное искусство, через лепку, краски и прочее, дает ребенку выразить свои мысли и чувства, не мешая ему получать удовольствие от процесса.
Прививание ребенку интереса к искусству можно разделить на два этапа. Первым этапом можно назвать прямое обучение ребенка нужным знаниям и навыкам. Вторым этапом является косвенное обучение, ребенку не дают задания, но дают материалы для раскрытия индивидуальности ребенка.
Если дело вызывает у ребенка желание к активной деятельности и создавать что-то новое, то это называется активным интересом. У дошкольников подобное выражается в активности на занятиях, любопытству в вопросе, решимости самостоятельно найти решение и желании достигнуть хорошего результата.
Также воспитатель должен замечать детей с ярко выраженным отсутствием инициативы и безразличием к изобразительному искусству. Причиной подобного могут служить отсутствие у ребенка нужных знаний и навыков или недостаточная мотивированность ребенка.
Для разрешения вопросов о развитии у детей интереса к изобразительному искусству. Воспитатель должен подготовить не только внешние условия, создание предметно-развивающей среды и различные художественно-дидактические игры, но и подготовить внутренние условия развития ребенка, привить ему желание к самовыражению и показать его значимость.
Интерес к изобразительному искусству сильно связан с развитием личности у ребенка. И важной частью работы воспитателя является умение замечать его в любом виде, а также развивать и поощрять успехи ребенка. Что приведет к устойчивому творческому росту ребенка в будующем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_v_razvitii_doshkolnikov.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство в развитии дошкольников
Влияние изобразительного искусства на формирование личности ребенка весьма высоко. Для воспитания творческой личности просто необходимо начинать с ранних лет. В связи с этим нужно изучить вопрос развития творческой активности у дошкольников.
Художественно-эстетическое воспитание тесно связано с умственным и нравственным развитием детей.
Воспитатель должен дать детям широкий спектр базовых знаний и впечатлений. При получении примеров разнообразного творчества у ребенка есть больший шанс найти личный интерес. Воспитатель должен заметить такой интерес ребенка к искусству.
Интерес имеет важное влияние на развитие личности у ребенка. Он представляет собой связь между эмоциональными потребностями ребенка и способом их выражения.
Изобразительное искусство, через лепку, краски и прочее, дает ребенку выразить свои мысли и чувства, не мешая ему получать удовольствие от процесса.
Прививание ребенку интереса к искусству можно разделить на два этапа. Первым этапом можно назвать прямое обучение ребенка нужным знаниям и навыкам. Вторым этапом является косвенное обучение, ребенку не дают задания, но дают материалы для раскрытия индивидуальности ребенка.
Если дело вызывает у ребенка желание к активной деятельности и создавать что-то новое, то это называется активным интересом. У дошкольников подобное выражается в активности на занятиях, любопытству в вопросе, решимости самостоятельно найти решение и желании достигнуть хорошего результата.
Также воспитатель должен замечать детей с ярко выраженным отсутствием инициативы и безразличием к изобразительному искусству. Причиной подобного могут служить отсутствие у ребенка нужных знаний и навыков или недостаточная мотивированность ребенка.
Для разрешения вопросов о развитии у детей интереса к изобразительному искусству. Воспитатель должен подготовить не только внешние условия, создание предметно-развивающей среды и различные художественно-дидактические игры, но и подготовить внутренние условия развития ребенка, привить ему желание к самовыражению и показать его значимость.
Интерес к изобразительному искусству сильно связан с развитием личности у ребенка. И важной частью работы воспитателя является умение замечать его в любом виде, а также развивать и поощрять успехи ребенка. Что приведет к устойчивому творческому росту ребенка в будующем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Влияние изобразительного искусства на развитие ребенка".
Данный материал отображает актуальность изучения данной темы....
Изобразительное искусство в жизни дошкольника
Консультация для родителей раскрывает значимость знакомства дошкольников с искусством и показывает на что нужно обратить внимание родителям в первую очередь. Также предлогаются задания для развития де...
Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.
Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...
«Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства для развития дошкольников»
Тема моего опыта работы «Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства для развития дошкольников»Целью моей работы является Сформировать у дошкольников...
Роль изобразительного искусства в развитии дошкольника
Изобразительная деятельность является средством эстетического воспитания. При восприятии красивого предмета обостряются эстетические чувства; чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы и ритма. Д...
- Мне нравится (1)