зелёный мир на окне
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень занимательным для дошкольника делом является выращивание растений. Выращивать следует то, что растет быстро, «прямо на глазах» у ребенка : лук, корнеплоды, картофель. Луковица, посаженная в банку с водой, быстро дает корни, а затем и зеленые перья . Задача взрослого здесь не только в том, чтобы дать малышу луковицу и показать, как посадить ее в банку, но и в том, чтобы приучить его к систематическим наблюдениям, помочь осмыслить их. Желательно, чтобы взрослый регулярно, например, один раз в неделю, проводил вместе с ребенком наблюдения. Каждый раз следует не только наблюдать, но и зарисовывать луковицу такой, как она выглядит в данный момент. Рисунки дают возможность сравнивать предыдущее состояние луковицы с настоящим и устанавливать, что изменилось. Ребенку будет интересно вырастить не только лук. Зимой в ящике на окне можно сделать настоящую грядку, посадив корнеплоды картофеля, свеклы, чеснока. Ребенок увидит, как клубень картофеля выпускает белые ростки, как дает кустик ботвы, если посадить его в землю. При этом малыш не только трудится, поливая грядку, наблюдая за растениями, но и узнает о том, как можно выращивать овощи. Старшего дошкольника можно увлечь выращиванием растений из семян. Предложите ему замочить, а затем посадить пророщенные семена фасоли, гороха. Наблюдения за ростом растений желательно сопровождать зарисовками, но делать их следует не реже одного раза в две недели или месяц, так как растения из семян растут медленно. Выращивать растения можно и из черенков. Понаблюдайте с ребенком, как распускаются ветки деревьев или кустов, срезанные в конце зимы и поставленные в воду – это очень интересно. Дошкольник, прошедший домашнюю школу « зеленого » воспитания, сможет увидеть и оценить прелесть букета в вазе, красоту клумбы или газона, очарование пейзажа. Он сможет самостоятельно вырастить к 1 сентября подарок школе или детскому саду – комнатное растение.
Загадки о саде и огороде с ответами Неразлучный Круг Подруг Тянет к солнцу Сотни рук. А в руках - душистый груз Разных бус на разный вкус. (Сад) В саду у нас - Стеклянный дом. Его построили мы сами. Живут не люди В доме том, А помидоры с огурцами. (Теплица) Носил мальчик Зелёный кафтанчик, Стал паном - Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор) Убежали как-то с грядки Огородом погулять Голопузые ребятки - Раз, два, три, четыре, пять!.. И упали, и пропали - С головой в рассол попали: Были все - зелёными, Стали все - солёными. (Огурцы) Без ног, а стоит, Огород сторожит, Руками машет - С ветром пляшет. Птицы боятся - На грядки не садятся. (Чучело)
В огороде перед нами Куст усыпан колпачками. Каждый пламя прячет, А кто съест - заплачет. (Перец) Там и тут, там и тут Что за зонтики растут? Наша внучка морщит лоб. Это, милая. ... (Укроп) Скинули с Егорушки Золотые пёрышки - Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Репчатый лук) Меня - Единственную в мире - Не просто варят, А в мундире. (Картошка) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая! (Морковь) Стоит он задумчивый, В жёлтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице. (Подсолнух) На сучках Висят шары - Посинели От жары!.. (Сливы) Зайдите к нам на огород: Стоит под яблоней завод. В нём тысячи рабочих Снуют с утра до ночи. Гудит, работает завод И нам даёт душистый мёд. (Улей)
СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ Сказка про Морковку Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает: - Ты кто? - Я – Морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей! – ответила ей морковка. Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала. - В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка. Хочешь , мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она . - Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка . - Тогда за дело! Мы морковку чистим- чистим, Мы морковку трем- трем. Сахарком ее посыпим И сметанкою польем. Вот какой у нас салат, Витаминами богат! Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.
Сказка про Яблочко В деревне Сказкино , в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает: - Ты кто? - Я - крепкое, хрустящее, Чудо настоящее. Желтое и красное – Кожица атласная. Яблочко румяное Детям всем желанное! – ответило яблоко. Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте. - Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя. - Яблоко - чудесный фрукт Оно растет и там и тут Полосатое, цветное Свежее и наливное Сок его всем полезен, Помогает от болезней. Чтоб здоровым сильным быть, Надо яблоки любить Все без исключения- В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка . Решила Иринка , что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.
Дидактические игры про овощи и фрукты Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению) Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - … Д/И «Угадай, с какого дерева лист и плод» -закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание . Д/И «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения . Д/И «Подбери пару» - научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.
Огород В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок? Н. Нищева Стихи про овощи Огурец Погляди на огурец, Огурец – такой хитрец! Ловко одевается, Под листьями скрывается. Разгребу рукой листву, С грядки огурец сорву. Пополам разломлю, Густо-густо посолю. Сам я огурцы ращу, Приходите – угощу! К. Тангрыкулиев
Укроп По тропинке топ-топ-топ - Я в саду ищу УКРОП. Он зелёныёй , он душистый, А еще УКРОП пушистый! Морковь Дремлет под землёй МОРКОВЬ. Что же ей там снится? Пригрoзим , нахмурив бровь - Покажись, девица! Баба сеяла горох За селом у двух дорог, Ох-ох-ох. Баба сеяла горох, Ох-ох-ох. Лук взошел, а не горох, Ох-ох-ох. Да еще чертополох, Ох-ох-ох. Баба руки развела, Ох-ох-ох. Видно память подвела, Ох-ох-ох. В. Кудлачев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зелёный мир на окне.
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239904-1365601331.jpg)
Зелёный мир на окне
Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнёт вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдение за таинственным миром ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-136241-1360902086.jpg)
НОД. Рисование с натуры. Средняя группа. Алоэ. Зелёный доктор на окне.
Алоэ. Зелёный доктор на окне.Цель: поддерживать интерес рисования с натуры.Задачи: 1.способствовать воспитанию интереса к познанию природы;2.развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувст...
Зелёный мир на окне.
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-275627-1374579479.jpg)
Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»
Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнат...