Консультация для родителей Игры и игровые упражнения для детей от3-4 лет
консультация (младшая группа) на тему
Игры и игровые упражнения для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul._3-4.docx | 93.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 4 лет.
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.
«Быстрые жучки»
Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.
Зайки-прыгуны.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.
Прокати мяч.
С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.
Попади в круг.
Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.
Кто дальше бросит.
Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.
Прокати и догони.
Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Поймай комара.
На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.
Прокати и сбей.
У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
Через ручеек.
Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.
Брось мяч о землю и поймай.
Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры и игровые упражнения для развития речи детей"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»
Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию...
Консультация для родителей: «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»
Зачем нужно обучать детей правильно дышатьМногим деткам в силу некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма) не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логич...
Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей »
В консультации подобраны игры по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях...
Консультация для родителей "Игры и игровые упражнения по обучению детей правильному речевому дыханию"
В консультации рекомендованы родителям игры и игровые упражнения, способствующие развитию речевого дыхания дошкольников....
Консультация для родителей: "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей"
Консультация воспитателя для родителей: "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Игры и игровые упражнения с песком для развития речи детей"
Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для образовательной рботы с детьми с ТНР....