Особенности интеллектуального развития детей 6-7 лет
консультация (подготовительная группа) на тему

Баранова Вероника Николаевна

Особенности интеллектуального развития детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_intellektualnogo_razvitiya_detey_1555.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности интеллектуального развития детей 6 – 7 лет 

Важным критерием оценки развития ребенка 6-7 лет является его способность к усвоению новойинформации. Малыш должен уметь сравнивать простые, конкретные понятия, видеть в них общее, уметь анализировать элементарные отношения между предметами внешнего мира. Чем больше ребенок проявляет интерес к рассуждению, тем лучше он усваивает новые понятия.

Для развития 6-7 летнего ребенка характерным является наглядно-образное мышление.

Легко обучаемый ребенок умеет удивляться и ищет причины замеченной им перемены, новизны. Поэтому следует поощрять познавательную активность малыша, его любознательность, потребность в новых впечатлениях.

Шестилетние дети обычно проявляют интерес ко всему новому и хотят учиться. Родителям следует подкреплять их желание. Прочитанная малышом книга, сделанная новая поделка, да и просто удачная идея всегда должны становиться объектом вашего внимания и поощрения.

Даже природа защищает любознательных - так, оказалось, что активные, увлеченные чем - нибудь дети меньше болеют и лучше переносят стрессовые ситуации.

Дети 6-7 лет способны:

• Называть цифры от 1 до 10 и большую часть букв;

• Считать предметы до 12;

• Осмысленно пользоваться ножницами, клеем, карандашами и т.д.

• Составлять разрезные картинки из 10 и более элементов;

• Умеет соотносить часовое время с распорядком дня;

• Указывать, чем знакомые ему простые предметы отличаются друг от друга и чем они похожи.

Что необходимо родителям:

• Старайтесь поддержать у ребенка интерес к тому, чему он должен научиться.

• Позаботьтесь, чтобы у ребенка было все необходимое для учебных занятий.

• Эмоциональная поддержка близких неоценима для ребенка, который старается хорошо учиться.

• Вознаграждайте хорошую учебу, одобрением, а порой и подарком, но только когда ребенок заслужил это своим усилием.

• Демонстрируйте родительскую заинтересованность в делах вашего ребенка.

  • Водите его в музеи и в исторические места, чтобы расширить его интересы.

Развлекая, поучай

«Развивающие игры для детей» 

Искусство правильного восприятия мира

Все дети по-разному понимают то, что видят. Допустим, одному ребенку жужжащий шмель кажется существом, а другому — страшно интересным насекомым. При этом оба правы, ведь мохнатый шмель - он и то и другое. Главное, чтобы взрослые не отмахивались от бесконечных расспросов, а находили время растолковать малышам суть, рассказать о свойствах предмета или явления, за которыми они наблюдают. И помочь поупражняться на сообразительность, точность определения увиденного, объяснения его. Только так можно гарантировать, что формирующееся восприятие ребенка станет осмысленным, целостным, организованным. Одна из самых распространенных, понятных и любимых ребятами методик, помогающих не теряться в окружающем мире и вырабатывать необходимые навыки, - ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРА.

Игра как тренировка памяти:

Каждая возрастная группа имеет свои особенности памяти. Развивая их с помощью все тех же игр, вы даете детям универсальный инструмент для лучшего запоминания учебного материала. ИГРА В «СЛОВА» помогает пополнить словарный запас названий предметов одной группы. Такой игрой можно заниматься дома, в автобусе, на даче, пляже — где угодно. Дети садятся в круг. Взрослый предлагает какую-нибудь тему. Например, фрукты. Игрокам предстоит подобрать существительные по теме. Первый говорит «Яблоко». Второй повторяет это слово и дополняет его, прибавляя «Апельсин». Третий, назвав уже два фрукта, вспоминает про грушу. Четвертый игрок, если он рассеян, возможно, забудет повторить предыдущие слова и в этом случае выйдет из игры. Заканчивается тем, что останется кто-то один - ПОБЕДИТЕЛЬ!!! А старший тем временем называет новую тему...

В одно ухо влетело:

Родители знают: возникает момент, когда хочется проверить зрительную и слуховую память ребёнка. Как это сделать? Сядьте с ребёнком за столик, возьмите в руки карандаши, бумагу и занимайтесь художеством. Сначала рисуете вы, изображая какие-нибудь незамысловатые фигурки: квадрат, круг, треугольник и пр. Пусть таких фигурок будет не слишком много, но и не мало. 9 штук - самый раз. Когда картинка готова, попросите ребёнка внимательно посмотреть на нее. Затем спрячьте свой листок и скажите ребенку: «НАРИСУЙ ТО ЖЕ САМОЕ». Это и есть проверка зрительной памяти. Если ваш ребенок из 9 фигур запомнит и нарисует 7 - замечательно, почти гениально; 4 -5 фигур - тоже неплохо; ну а если не больше 3 – это никуда не годится. Нужно с ним почаще играть в подобные игры.

Слуховую память проверяют и тренируют похожим способом. Произнесите громко и внятно несколько простых слов. Например, КОРОВА - МОРОЗ – НОГА – САХАР – КУКЛА – ЦВЕТЫ - МОРКОВКА. Затем попросите повторить ребенка. Если повторил все слова - МОЛОДЕЦ! Если не назвал и половины — нужно позаниматься дополнительно. Эта игра хороша тем, что для нее не требуется выкраивать специальное время - хорошо играется по дороге в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

Влияние занимательного математического материала на развитие умственных умений отмечалось в трудах прогрессивных педагогов А.М.Леушиной, Т.В.Тарунтаевой, психологов Д.Б.Эльконина.Математический ...

Конспект консультации "Особенности интеллектуального развития ребенка 6-7 лет"

В материале описаны возрастные интеллектуальные особенности, показатели и нормы развития. Даны рекомендации для успешного развития ребенка этого возраста....

«ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Актуальность изучения особенностей интеллектуальной готовности у детей с ЗПР обусловлено тем, что задержка психического развития (ЗПР) является одной из самых распространённых форм психическ...

Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Речь умственно отсталых детей с самого начала развивается на патологической основе. Отмечаются замедленный темп овладения речью и сложность формирования произносительных умений. Причиной этому являетс...

Консультация на тему: "Особенности математического развития детей с интеллектуальными нарушениями"

Для интеллектуального и личностного развития дошкольника с интеллектуальной недостаточностью формирование элементарных математических представлений является столь же значимо в данный сензитивный перио...