Речевое развитие 3-летних детей в норме
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Андреева Ирина Александровна

Презентация для родителей о речевом развитии 3-х летних детей в норме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_3-h_let.pptx312.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие 3-х летних детей в норме

Слайд 2

Как правило, количество реально используемых малышом слов составляет от 600 до 900 . Всего ребёнок понимает и знает около 1500 слов Речь ребёнка в 3 года в норме должна быть достаточно развитой для ведения диалога, самостоятельных монологов, сюжетно-ролевых игр . Около 90% из того, что ребенок говорит, должна быть понятно взрослым

Слайд 3

В это возрасте малыш должен : Рассказать о себе. Назвать имя, пол, количество лет ( сказать словами и показать на пальцах). Составить правильные предложения из 3-5 слов минимум. Использовать приставки (приехать, уехать, заехать ) Применять в разговоре обобщающие слова ( собака+кошка =звери, куртка+брюки =одежда)

Слайд 4

Правильно использовать местоимения “ Я” и “Ты” Использовать редкие слова в множественном числе и в прошедшем времени Знать, по крайней мере три предлога, как правило: на, под, за Знать основные части тела и может показать их и назвать В речи начинают преобладать глаголы Понимать простые вопросы, связанные с окружающей средой и деятельностью

Слайд 5

Звукопроизношение. В речи должны появиться звуки [ с’], [л’], [й’], а также, [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] (и их мягкие пары), все гласные. Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения. Так, шипящие звуки ([ш], [ж], [ч’], [щ’]) малыш нередко заменяет мягкими свистящими: « сяпка » (шапка), « зюк » (жук), « с яйник » (чайник), « сенок » (щенок). Иногда вместо звука [ч’] ребенок может произносить [т’]: « тясы » (часы). Согласные [р], [р’], [л] отсутствуют или заменяются звуками [л’], [й]: « ыба » (рыба), « гия » (гиря), « ябоко » (яблоко), « двель » (дверь), « голюби » (голуби), « мей » (мел).

Слайд 6

Ребенок уже хорошо понимает обращенную к нему речь и содержание сказок («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба»). Может отвечать на некоторые вопросы по прочитанному. Небольшие тексты, многократно прочитанные, дети почти полностью запоминают наизусть, но самостоятельно построить связный пересказ, как правило, не могут.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Задержка речевого развития.Как распознать отклонения от нормы и как их исправить"

Что такое задержка речевого развития у детей и как она выявляется, должен представлять каждый родитель. Чем раньше заболевание будет диагностировано, тем успешнее пройдет лечение и тем оптимистичнее б...

Существует ли норма в речевом развитии у двуязычных детей?

Существует ли норма в речевом развитии у двуязычных детей? Каковы различия в развитии языков одноязычных и двуязычных детей? Как понять, стоить ли бить тревогу о задержке речевого развития? Давайте ра...

Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.

Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...

«Задержка речевого развития: как распознать отклонения от нормы».

Есть существенное различие между задержкой развития непосредственно речи ребенка или его психики. Задержка речевого развития (абр. - ЗРР) означает, что страдает только речь, а эмоциональное и умственн...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...

Консультация для родителей «Задержка речевого развития. Как распознать отклонения от нормы и как их исправить».

Родители по-разному воспринимают проблемы развития речи у своих детей. Одни - паникеры, начинают бить тревогу, когда двухлетний ребенок не общается развернутыми фразами, болезненно воспринимают расска...