Статья. Нетрадиционные формы работы с родителями.
статья на тему

Васильчук Наталья Ивановна

Из опыта работы. В начале года всех родителей визуально делим на три группы 1 группа - родители, которые заняты на работе и ждут хорошего уровня развития ребенка, следовательно, могут участвовать в конкурсах выставках в объявленных мероприятиях. 2 группа - это родители с удобным графиком не работающие бабушки и дедушки, следовательно, снова могут участвовать в мастер классах выпуске газет дни добрых дел а также присоединится к 1 группе родителей. 3 группа - это родители - семьи с неработающими мамами они участвуют в днях открытых дверей и присоединяются к 1 и 2 группе родителей. Мамы папы бабушки и дедушки охотно откликаются на посещение разных мастер классов и проявляют большой интерес в изготовлении той или иной поделки. Нет больше радости для ребенка чем мастерить, что то с мамой и папой вместе. Это объединяет и укрепляет семьи создает положительную атмосферу в семье. Организовав выставку в адаптационный период, папа мама и я - дружная семья сглаживает адаптационный период. Дети могут подойти погладить поцеловать маму папу в дальнейшем рассказать, как зовут в чем одеты. Необходимо отметить словами благодарности всех родителей за участие в конкурсах выставках мастер классах - главное своевременно похвалить сказать теплые слова. Это способствует положительному взаимоотношению воспитатель - родители в дальнейшем. Опыт работы с родителями показал что в результате использования нетрадиционных форм работы позиция как родителей так и воспитателей стала более гибкой. Теперь родители не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Благодаря такой работе родители получают много информации о своих детях. Нетрадиционные формы работы педагога с родителями обогащают знания родителей, и применять их на воспитании своих детей. Вот один из примеров мастер класса. Конспект «Творческая мастерская» Игрушка своими руками - Султанчик. Большую роль играют поделки, выполненные взрослыми на глазах у детей и подаренные малышам. Воспитатель демонстрирует готовое дидактическое пособие, рассказывает, как с ним можно играть, как его можно использовать. Воспитатель предлагает: - Сейчас мы сделаем всего одного султанчика, а второй вы сделаете с ребёнком дома. Для изготовление султанчика нам понадобится: ( ножницы, узкий скотч, пять прозрачных пакетов )Далее воспитатель показывает последовательно изготовление султанчика и рассказывает: Взять пакеты и сложить друг на друга, подровнять все края. Зрительно найти горизонтальную среднюю линию на верхнем пакете, и ножницами нарезать вертикальные полоски до средней линии, в низу по всему краю. Далее скрутить в трубочку - очень плотно, закрепить нижнюю часть скотчем, верхнюю часть распушить султанчик готов. Товарищи родители вы сами убедились сделать такую игрушку очень просто. Сделайте ещё одну дома вместе с ребенком, и вы увидите в глазах детей радость, и благодарность. СПАСИБО ВАМ ЗА СТАРАНИЕ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Статья. Нетрадиционные формы  работы  с родителями.                                                                                    

 

Из  опыта  работы. В  начале  года всех  родителей  визуально  делим  на  три  группы

1  группа  -    родители, которые  заняты  на  работе  и  ждут  хорошего  уровня  развития  ребенка,  следовательно,  могут  участвовать  в  конкурсах  выставках в  объявленных   мероприятиях.

2 группа - это родители с  удобным  графиком  не  работающие  бабушки и дедушки, следовательно,  снова  могут  участвовать  в  мастер  классах  выпуске  газет  дни  добрых  дел а  также  присоединится  к 1  группе родителей.                                                                                                                      3 группа -  это родители - семьи  с  неработающими  мамами  они  участвуют  в  днях  открытых  дверей  и  присоединяются  к  1 и 2  группе  родителей.                                                                                 Мамы  папы  бабушки  и  дедушки  охотно  откликаются  на  посещение  разных  мастер  классов и  проявляют  большой  интерес в  изготовлении  той  или  иной  поделки. Нет  больше  радости для  ребенка  чем  мастерить,  что то с мамой и  папой  вместе. Это  объединяет  и  укрепляет  семьи  создает   положительную  атмосферу  в  семье.   Организовав  выставку  в  адаптационный  период,  папа  мама и  я  -  дружная   семья  сглаживает  адаптационный  период. Дети  могут  подойти  погладить  поцеловать  маму  папу в  дальнейшем  рассказать,  как  зовут в чем одеты.            Необходимо  отметить  словами благодарности  всех  родителей за  участие  в  конкурсах  выставках  мастер  классах  - главное  своевременно  похвалить сказать теплые  слова. Это  способствует  положительному  взаимоотношению   воспитатель -  родители в  дальнейшем.  Опыт  работы  с  родителями  показал что в  результате использования  нетрадиционных  форм  работы  позиция  как родителей  так  и  воспитателей  стала  более  гибкой.  Теперь  родители  не  зрители и  наблюдатели, а  активные  участники  различных  мероприятий. Благодаря  такой  работе  родители  получают  много  информации  о  своих  детях.  Нетрадиционные  формы  работы  педагога  с  родителями обогащают знания  родителей, и  применять их  на  воспитании  своих  детей.   Вот один из  примеров  мастер  класса.                                                                

Конспект «Творческая мастерская» Игрушка своими руками - Султанчик. Большую роль играют поделки, выполненные взрослыми на глазах у детей и подаренные малышам. Воспитатель демонстрирует готовое  дидактическое пособие, рассказывает, как с ним можно играть, как его можно использовать. Воспитатель предлагает: - Сейчас мы сделаем всего одного султанчика, а второй вы сделаете с ребёнком дома. Для изготовление султанчика нам понадобится: ( ножницы, узкий скотч, пять прозрачных пакетов )Далее воспитатель показывает последовательно изготовление султанчика и рассказывает: Взять пакеты и сложить друг на друга, подровнять все края. Зрительно найти горизонтальную среднюю линию на верхнем пакете, и ножницами нарезать вертикальные полоски до средней линии, в низу по всему краю. Далее скрутить в трубочку - очень плотно, закрепить нижнюю часть скотчем, верхнюю часть распушить султанчик готов. Товарищи родители вы сами убедились сделать такую игрушку очень просто. Сделайте ещё одну дома вместе с ребенком, и вы увидите в глазах детей радость, и благодарность.

СПАСИБО ВАМ ЗА СТОРАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования".

Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования....

Статья "Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи "

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценност...

Статья "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"

Опыт работы с родителями , как проектная деятельность по новым ФГОС...

статья "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...

Статья "Нетрадиционная работа с родителями - выпуск "Журнала "Глаголь"

Предлагаем Вам вариант нетрадиционной формы работы с родителями: выпуск познавательного журнала, с целью обогащения знаний родителей о малых жанрах фольклора и привлечения родителей к использованию по...

Статья "Нетрадиционные формы работы с родителями"

В статье освещаются основные аспекты форм работы с родителями....

СТАТЬЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ»

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родит...