Маму как весну люблю, первоцвет ей подарю!
методическая разработка на тему

Валентина Ивановна Долгоносова

совмечтная продуктивная деятельность педагога, детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovm._deyat._aprel_17.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №57 комбинированного вида

Колпинского района Санкт – Петербурга

Совместная творческая деятельность

 детей  1 – ой младшей группы и  их родителей на тему:

«Маму, как весну люблю, первоцвет ей подарю»

Воспитатели:

Долгоносова В. И.

Воробьёва Е.Г.

Апрель, 2017 год

Цель: Совместное изготовление  подарка для мамы (цветок – первоцвет – подснежник ) из цветной аппликационной бумаги (зелёные лепесток, стебелёк, белый цветок и снег)

Задачи:

  • Продолжать расширять знания детей об окружающем мире, о первоцветах весны, перелётных птицах, учить быть добрыми, заботиться обо всём, что нас окружает.
  • Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении цветочка для мамы
  • Развивать творческие способности детей.
  • Способствовать активномувключению родителей в совместную конструктивно – творческую деятельнось
  • Использовать полученный опыт в совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях, например, сделать такой же подарок для бабушки, сестры

Материалы и инструменты:

  • Вырезанные силуэты листков зелёного цвета, белого цветка, снега; палочки для коктейля, обёрнутые в зелёную бумагу;  картонные одноразовые тарелки  (всё по 1шт. на каждого ребёнка и родителя)
  • оранжевый картон для фона
  • Клей
  • Кисточки
  • Тряпочки

Ход совместной деятельности:

Входит весна (в руках корзина с цветами):

«Здравствуй, солнце золотое»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Весна загадывает загадку:

«Зеленоглаза, весела девица – красавица,

Нам в подарок принесла, то, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам  - тепло,

Волшебство – чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица … (Весна) (ответы детей)

Весна: «Да, это весна к вам пришла! Знаете ли, вы, какие первые цветы появляются весной?»

Дети называют подснежник, мать – и – мачеху, ландыш (ответы детей весна воспровождает показом) Весна хвалит детей и продолжает рассказ: «Раньше в старину девицы надевали на голову веночки, а парни – кепочки с цветком и водили хоровод»

Весна раздаёт цветочки и предлагает станцевать танец «Цветочек»

Педагог: «Уважаемые мапмы! Сегодня ваши малыши решили приготовить для Вас подарки. А, Вы, конечно же, им поможете. Хотим вам показать один из вариантов изготовления подарка»

1 – ый этап: Для этого мы предлагаем  одноразовую тарелочку с оранжевым фоном, на которую последовательно приклеиваются зелёный листик, стебелёк, а затем сам цветок и снежок.

 (Практическая часть)

В это время звучит запись «Песня соловья»

2 – ой этап: Рассматривание работ.

Педагог спрашивает у детей, что они приготовили своими мамам? Предлагает подарить и эти подснежники.

Далее весна рассказывает о том, что в старину люди не только водили хороводы, но ещё играли на музыкальных инструментах (маракасах, олокольчиках, бубнах, ложках и др.) Предлагает тоже создать свой музыкальный ансамбль и сыграть на музыкальных инструментах.

Весна читает стихотворение:

«Звонко капают капели, возле нашего окна,

Птицы весело запели: «Чив - чив - чив,

Пришла весна!»

Весна: «А ещё весной прилетают перелётные птицы. Откуда они прилетают? Каких перелётных птиц вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки) Весна ответы детей сопровождает показом птиц.

Весна предлагает отгадать загадки, назвать птицу:

«Всех прилётных птиц черней, чистит пашню от червей,

Взад – вперёд по пашне вскачь, а зовётся птица… (грач)»

«На шесте  - дворец, во дворце – певец

А зовут его… (скворец)»

        Далее ребёнок читает стихотворение про ласточку:

«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною, в сени к нам летит»

Затем весна предлагает превратиться детям в ласточек.

Обыгрывание стихотворения:

«Ласточки летели, все люди глядели,

(Бегут по кругу, машут руками, изображая полёт птиц)

Ласточки садились, все люди дивились

(Приседают, руки опускают за спину, как бы складывают крылья)

Сели, посидели, взвились, полетели

(Бегут по кругу, взмахивают руками)

Полетели, полетели

Танец – песенку запели.

Весна предлагает встать детям с родителями парами на танец «Поплясать становись!»

Весна благодарит всех за участие, дарит всем угощение, прощается и уходит.

Педагог подводит итог мероприятия: «Кто приходил к нам в гости? Что вы подарили мамам? Понравилось вам?»

Спасибо! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Маму сильно я люблю, я ей фартук подарю»

Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности и одним из мероприятий тематической недели, посвящённой празднику 8 марта....

"Маму милую люблю, ей цветочек подарю!"

совместная творческая деятельность родителей и детей группы раннего возраста...

Маму я свою люблю, ей подарок подарю!

Фотоотчет о подготовке детей старшей группы ко Дню Матери....

Статья: Изготовление подарков ко дню мамы. «Очень мамочку люблю, ей цветочки подарю!». Изостудия «Фантазия»

Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспер...

Аппликация с использованием салфеток на тему: «Маму очень я люблю, ей цветочек подарю»

Аппликация с использованием салфеток на тему:«Маму очень я люблю, ей  цветочек подарю»...

Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования "Поле с ромашками" или «Маму очень я люблю- платок красивый подарю»

Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования "Поле с ромашками"или «Маму очень я люблю-платок красивый подарю»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования "Поле с ромашками" или «Маму очень я люблю- платок красивый подарю»

Конспектнепосредственной образовательной  деятельности по художественно-эстетическому  развитию (рисование)Роспись на батике с использованием нетрадиционных техник рисования"Поле с рома...