"Зачем нужны игры-шумелки"
консультация на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Зачем нужны игры-шумелки" | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№ 57 «ДЮЙМОВОЧКА»
Консультация для родителей
«ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ-ШУМЕЛКИ»
Подготовил:
Д.Ю. Гончаренко,
музыкальный руководитель
г.Сургут
2016 год
Консультация для родителей
«ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ-ШУМЕЛКИ»
Дошкольное детство – время познания мира, в том числе и мира шумов, звуков… Дети по своей натуре – исследователи, испытатели, экспериментаторы, какой области деятельности это бы не касалось. Одним из любимых занятий любого малыша является извлечение звуков из чего бы то ни было… А что, если направить это ребячье увлечение в творчески-развивающее «русло»? Для развивающих занятий с ребенком предлагаем использовать игры-сказочки-шумелки.
*С помощью занимательных игр-шумелок малыши познакомятся с шумовыми музыкальными инструментами, научатся приемам звукоизвлечения.
*Дети смогут реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
*Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
*Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.
*Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, хорошая реакция и память.
Занятие в целом творческое и малыши с удовольствием придумывают и новые сказки, и варианты к старым.
Для успешного проведения таких игр советуем соблюдать следующие правила:
1. Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления
2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия. Такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на малыша.
3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
4. Игра на шумовом инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Наверняка у вас дома найдутся пустые коробочки, стеклянные бокалы, деревянные ложки или палочки, расческа, несколько листов бумаги и т.д.
МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
грызли зёрнышки
РУБЕЛЬ (или расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
ШУРШИМ БУМАГОЙ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер,
ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке).
ПОЛЕЗНАЯ ПЕСНЯ
Был жаркий летний дел. Дятел сидел на стволе большого развесистого дерева и стучал по коре:
(стучат молоточками тук, тук , тук… тук- тук- тук)
Он уничтожал вредных жучков. Дятел перелетал с дерева на дерево. То далеко в лес улетит:
(Дети тихо стучат)
То совсем близко его слышно
(дети стучат громко)
Но вот прилетела кукушка, села на соседней ветке и закуковала:
(играют на металлофоне на двух пластинка)
«Что ты все стучишь, стучишь. Только лесную музыку портишь. Лучше бы послушал, как другие птицы поют».
А дятел продолжал стучать:
(тук,тук,тук… тук- тук- тук)
Но кукушка не унималась: «Лучше послушай, как я умею петь. Хоть я пою и не как соловей, но зато на двух нотах!» И она снова закуковала:
(металлофон)
- «А ты все стучишь, все одну ноту повторяешь, и какой толк от твоей песни?». Потом кукушка вспорхнула и улетела, а стук дятла еще долго раздавался по лесу
(тук-тук-тук)
И хотя его песня была всего лишь на одной ноте, это была полезная песня – ведь дятел спасал дерево от вредных насекомых.
ИМПРОВИЗИРУЕМ
Спросите детей, кто помнит, как стучит дятел?
Сыграйте небольшую музыкальную сценку «Перестук дятлов в лесу». Ребята импровизируют оригинальные ритмоинтонации на различных детских шумовых инструментах по кругу.
В ЛЕСУ
Предложите детям самостоятельно озвучить рассказ. Заранее распределите роли: птички, дятла, лягушки, пчелы, комарика, стрекозы и т.д. пусть каждый выберет подходящий его роли музыкальный инструмент. Затем сымпровизируйте текст.
«Ранним осенним утром мы вышли в лес и услышали интересную музыку. Высоко на дереве пела птичка.
(ребенок играет на металлофоне, треугольнике )
«Потом в траве застрекотал кузнечик».
ХХХХХХХ
«У самого болота затянула свою песенку лягушка»
(здесь возможна вокальная импровизация на слова «ква»)
«Вдруг на небольшой сосне раздался стук! Что это? Это был дятел»
ХХХХХХХ
И так далее. Закончить это можно одновременным звучанием всех инструментов – «лесным гамом»
ИМПРОВИЗИРУЕМ
Предложите детям музыкальные загадки «Лапы и лапки?». Спросите: «Чьи шаги я сейчас изображу на инструменте – медведя или зайчика?». Сыграйте на шумовом инструменте медленные шаги большого зверя. Тот, кто первым отгадал правильно загадывает свою музыкальную загадку на подходящем инструменте.
Ритмическая импровизация «Ноги и ножки». Вначале попробуйте вместе с детьми изобразить двумя руками (хлопками по коленкам) шаги мамы и малыша. Левой рукой ребята отхлопывают медленно, а правой – вдвое быстрее. Или разделите детей на две группы – одна отхлопывает медленные шаги, другая – быстрые. Затем они меняются ролями. Таким образом вы подготовили детей к ритмическому дуэту. Выберете наиболее лучших импровизаторов, дайте им сочетающиеся по тембру инструменты
Сымпровизируйте музыкальные загадки «Чьи ноги и ножки идут по дорожке?» или «Лапы и лапки».
ПАРОВОЗ
Раздайте детям шумовые инструменты. Звук треугольника и колокольчика оповещают ее начало. Издалека слышен стук колес – дети играют тихо, затем все громче и громче, воспроизводят ритм на ударных инструментах. Звуки треугольника означают удаление поезда. Ребята играют все тише и замолкают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужны запреты?
Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....
Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"
Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...
"Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?"
Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:· Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.· Зачем нужна артикуляционная гимнастика?· Как проводить артикуля...
А зачем нужна эта музыка?
Статья о приобщении детей к музыкальному искусству....
Зачем нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует раз...
Практикум для родителей «Делаем сами, играем с друзьями!» (практический материал для изготовления игры «Шумелки»)
Предлагаю Вашему вниманию разработку игр, которые помогут вашему малышу стать внимательнее и любопытнее, научат удерживать в голове многоступенчатую инструкцию и следовать ей (что очень важно для успе...
Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?
В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...