ПАМЯТКА «Методы управления качеством условий и результатов взаимодействия семьи и ДОУ»
методическая разработка на тему
Методы активизации опыта родителей На основе вербального канала общения
Методы формирования педагогической рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Методы управления качеством условий и результатов
взаимодействия семьи и ДОУ»
1. Методы активизации опыта родителей
На основе вербального канала общения:
- дискуссионные вопросы и обсуждение нескольких точек зрения на проблему;
- решение проблемных задач семейного воспитания;
- обращение к опыту семейного воспитания;
- обмен мнениями между родителями по поводу детских высказываний о чем-либо;
- рисунков на заданную тему;
- других результатов продуктивной деятельности;
- использование примеров из литературы: детской, художественной, научно-популярной и пр.;
- анализ педагогических ситуаций взаимодействия взрослого с ребенком и мотивов детского поведения в них.
На основе межличностного канала общения:
- целевые наблюдения за детьми в деятельности с фрагментарным вовлечением родителей в эту деятельность;
- самотестирование родителями собственного опыта семейного воспитания;
- непосредственное практическое взаимодействие родителей с ребенком в различных детских видах деятельности (игровой, учебной, спортивной и др.) и его анализ;
- игровое моделирование и ролевое проигрывание способов родительского поведения и анализ;
- тренинговые занятия с элементами игровых действий, учебных по смыслу; элементы арт-методов общения (совместные танцы родителей и детей, рисуночные методики, театрально-игровое взаимодействие);
- метод «сочинений».
2. Методы формирования педагогической рефлексии:
- метод наблюдения и обобщения эмоционального реагирования на проблемные ситуации общения с ребенком;
- метод наблюдения и сравнения поведения своего ребенка с поведением других детей, эффективности собственных педагогических воздействий с воздействиями других родителей;
- диалоговые методы;
- метод парного или подгруппового анализа педагогических ситуаций;
- метод деловых игр;
- метод ресурсного круга;
- метод «открытий»;
- метод обсуждения «за» и «против»;
- метод программирования («даже если…, но…»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление качеством образовательной деятельности через создание комфортных условий в ДОУ
В данной работе предлагаю работу по управлению качеством образовательной деятельности через создание комфортных условий в ДОУ...
Управление качеством образования в условиях реализации ФГТ.
Опыт руководителя по вопросу управления качеством образования в условиях реализации ФГТ....
Статья для Международной научно-практической конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы» по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И сама...
Международная научно-практическая конференция "Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы" г.Казань, г.Нижнекамск
Презентация пособия. Тема «Использование нетрадиционных методов работы в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников «Умные ладошки»....
Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...
ПАМЯТКА «Методы управления качеством условий и результатов взаимодействия семьи и ДОУ»
1. Методы активизации опыта родителей 2. Методы формирования педагогической рефлексии:...
ПАМЯТКА «Методы управления качеством условий и результатов взаимодействия семьи и ДОУ»
1. Методы активизации опыта родителей2. Методы формирования педагогической рефлексии:...