ПАМЯТКА «Методы управления качеством условий и результатов взаимодействия семьи и ДОУ»
методическая разработка на тему

Антонова Марина Дмитриевна

Методы активизации опыта родителей На основе вербального канала общения

Методы формирования педагогической рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Методы управления качеством условий и результатов

взаимодействия семьи и ДОУ»

1. Методы активизации опыта родителей

На основе вербального канала общения:

  • дискуссионные вопросы и обсуждение нескольких точек зрения на проблему; 
  • решение проблемных задач семейного воспитания; 
  • обращение к опыту семейного воспитания; 
  • обмен мнениями между родителями по поводу детских высказываний о чем-либо;
  • рисунков на заданную тему;
  • других результатов продуктивной деятельности; 
  • использование примеров из литературы: детской, художественной, научно-популярной и пр.; 
  • анализ педагогических ситуаций взаимодействия взрослого с ребенком и мотивов детского поведения в них.

На основе межличностного канала общения:

  • целевые наблюдения за детьми в деятельности с фрагментарным вовлечением родителей в эту деятельность; 
  • самотестирование родителями собственного опыта семейного воспитания; 
  • непосредственное практическое взаимодействие родителей с ребенком в различных детских видах деятельности (игровой, учебной, спортивной и др.) и его анализ; 
  • игровое моделирование и ролевое проигрывание способов родительского поведения и анализ; 
  • тренинговые занятия с элементами игровых действий, учебных по смыслу; элементы арт-методов общения (совместные танцы родителей и детей, рисуночные методики, театрально-игровое взаимодействие); 
  • метод «сочинений».

2. Методы формирования педагогической рефлексии:

  • метод наблюдения и обобщения эмоционального реагирования на проблемные ситуации общения с ребенком;
  • метод наблюдения и сравнения поведения своего ребенка с поведением других детей, эффективности собственных педагогических воздействий с воздействиями других родителей;
  • диалоговые методы;
  • метод парного или подгруппового анализа педагогических ситуаций;
  • метод деловых игр;
  • метод ресурсного круга;
  • метод «открытий»;
  • метод обсуждения «за» и «против»;
  • метод программирования («даже если…, но…»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление качеством образовательной деятельности через создание комфортных условий в ДОУ

В данной работе предлагаю работу по управлению качеством образовательной деятельности через создание комфортных условий в ДОУ...

Управление качеством образования в условиях реализации ФГТ.

Опыт руководителя по вопросу управления качеством образования в условиях реализации ФГТ....

Статья для Международной научно-практической конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы» по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И сама...

Международная научно-практическая конференция "Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы" г.Казань, г.Нижнекамск

Презентация пособия. Тема «Использование нетрадиционных методов работы в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников «Умные ладошки»....

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...

ПАМЯТКА «Методы управления качеством условий и результатов взаимодействия семьи и ДОУ»

1. Методы активизации опыта родителей 2. Методы формирования педагогической рефлексии:...

ПАМЯТКА «Методы управления качеством условий и результатов взаимодействия семьи и ДОУ»

1. Методы активизации опыта родителей2. Методы формирования педагогической рефлексии:...