Памятка для родителей
картотека на тему

Медведева Светлана Ивановна

"Что такое телефон доверия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_roditeley.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"

У каждого из нас бывают ситуации, когда нам на душе тяжело, а разговора с подружкой, другом, мамой недостаточно или более того, он нежелателен из-за того, что вопрос очень интимный и деликатный. Как быть? Конечно, можно пойти привычным путем и замкнуться в себе, но можно и просто поднять трубку и набрать номер "телефона доверия".

По своей сути "телефон доверия" - служба, оказывающая экстренную психологическую помощь людям, находящимся в кризисном состоянии. Один из главных принципов его работы - безусловное внимание к позвонившему, чуткость и безоценочность. Часто звонящий человек не в силах до конца уяснить, в чем суть проблемы, он видит только верхушку айсберга, но не может разобраться в причинах. Специалисты, используя методы ведения беседы, подводят абонента к тому, что он начинает размышлять о причинах появления проблемы, начинает понимать, что может сделать именно он, чтобы изменить ситуацию.

Психолог-консультант не выдает готовых советов, не отвечает на вопрос "Что делать?", он создает условия, в которых человек сам находит выход из сложившейся ситуации, обретает уверенность и веру в себя, в свои возможности и способности управлять своей судьбой. …

Телефон звонит коротко и негромко. Консультант снимает трубку: "Телефон доверия. Я вас слушаю". И в ответ тихий голос: "Мне нужно поговорить с вами…" Мы не видим друг друга. Диалог по "телефону доверия"- это встреча двух людей, готовых слушать и вслушиваться друг в друга. Телефон очень чувствительный инструмент. Из-за преобладания в последнее время невербальных связей, мы в какой-то степени потеряли чувствительность к разнообразным нюансам человеческого голоса. Тон или тембр голоса, скорость речи, их тонкие изменения, последовательность или продолжительность молчания, все это является частями голосового общения, в которое наряду с мыслями и информацией входят чувства. Телефон точно передает их так что, часто, даже не осознавая этого, мы воспринимаем гораздо больше, чем выражает словесная информация.

На телефоне доверия работают те с кем можно поговорить, и кто умеет слушать других.

Проблемы, с которыми обращаются люди, отражают все конфликты современного общества и во всем мире практически одни и те же. Эти проблемы не зависят ни от образования, ни от страны, ни от климата, ни от материального или социального положения.

Первое - это отношения с друзьями, близкими, коллегами, семейные отношения, проблемы в воспитании детей.

Второе - ощущение собственного одиночества.

Бывают звонки личностные, когда человек пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни…

Обращаются те, кто переживает потерю близкого человека, подвергся физическому насилию, участвовал в боевых действиях. Одни из самых сложных для консультанта звонков - это обращения людей, задумавших самоубийство.

Есть обращения, связанные с сексуальными проблемами. Много звонков от инвалидов и от пожилых людей. Часто эти люди становятся нашими постоянными абонентами, потому что их круг общения ограничен и телефон для них - это порой единственная связь с миром.

Телефон доверия старается быть открытым для каждого. Благодаря телефону доверия каждый человек имеет возможность:

                    Поговорить с консультантом и быть в полной уверенности, что это останется в тайне;

                    Установить контакт с человеком, которому он (она) сможет полностью довериться в беседе, будучи уверенным в полном внимании к себе;

                    Быть принятым как личность в целом, со всеми своими переживаниями, проблемами и желаниями;

                    Свободно выражать свои чувства и мысли, не подвергаясь оценке и давлению, особенно идеологическому;

                    Получить помощь в том, чтобы отступить от переживаемого и принять ответственность на себя;

                    Найти людей, которые могли бы, не прибегая к прямому вмешательству, помочь ему выйти из изоляции и вернуться к нормальной жизни.

17 мая - Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им. Инициатива отмечать этот день в России принадлежит Национальному фонду защиты детей от жестокого обращения, создавшего в 2007 году Российскую ассоциацию детских телефонов доверия.

Детский телефон доверия в России - зачастую единственный инструмент, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной ситуации, в которую он попал по вине взрослых, считает уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.

В 2010 году  в рамках Общенациональной информационной  кампании по противодействию жестокому  обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, был создан единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей под номером 8-800-2000-122.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....