Анкета для родителей
консультация на тему
Анкета для родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей. Организация систематической работы дошкольной образовательной организации по данному направлению развития детей предусматривает активное участие их родителей (законных представителей). Неотъемлемая часть этой работы — выявление с помощью анкетирования отношения родителей (законных представителей) к воспитанию вообще и к художественно-эстетическому воспитанию в частности, а также их потребностей в получении помощи от специалистов в приемлемых для них формах.
Материал подготовлен экспертами электронной системы «Образование» информационного центра «МЦФЭР Образование». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley1.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Пожалуйста, внимательно прочитайте приведённые ниже вопросы и отметьте выбранный вами ответ или допишите свой. Ваши искренние и полные ответы помогут нам определить приоритетные задачи воспитания.
1. Что для вас является главным в воспитании ребёнка?
- физическое развитие и здоровье;
- развитие нравственных качеств;
- развитие умственных способностей;
- развитие художественных способностей;
- раннее обучение ребёнка чтению, письму;
- другое (что именно).
2. На что, по вашему мнению, должен обратить внимание педагог, работающий с детьми?
- на их обучение;
- воспитание;
- развлечение;
- помощь родителям в воспитании и обучении детей.
3. Какие из условий для творческого развития ребёнка вы создаете дома и за его пределами?
- приобретаете книги, игрушки, игры, которые, с вашей точки зрения, полезны для развития ребёнка;
- обеспечиваете материалом для творчества (бумагой, клеем, пластилином и др.);
- организуете место для творчества ребёнка (стол, книжная полка, место для игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение);
- позволяете ребёнку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок;
- позволяете изменять привычный порядок вещей в доме ( по-своему убирать кровать, комнату, украшать окно и т. п.);
- контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребёнка, режим дня;
- даёте ребёнку время для работы, размышлений в одиночестве;
- приглашаете друзей ребёнка к себе;
- организуете посещение ребёнком кружков, студий;
- другое.
4. Что, на ваш взгляд, предполагает художественно-эстетическое развитие ребёнка?
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности ребёнка (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
- другое.
5. Уделяете ли вы внимание художественно-эстетическому развитию детей в семье?
- да;
- нет;
- иногда.
Если да, то какому направлению:
- изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация);
- театрализованная деятельность (кружковая деятельность);
- походы в музеи, театры, на выставки (укажите, где побывали за последние полгода);
- музыкальное воспитание (кружковая деятельность, музыкальная школа);
- другое.
6. В каких формах вы хотели бы получать помощь от педагогов дошкольной образовательной организации?
- родительские собрания, конференции, лекции, групповые дискуссии, тематические консультации, семинары-практикумы;
- индивидуальные беседы и консультации;
- информационные листки, газеты, буклеты, книги;
- тематические выставки, папки;
- дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные;
- организация тематических праздников, развлечений с участием детей, родителей и педагогов;
- посещение педагогами семьи;
- другое.
7. Какая помощь со стороны педагогов по вопросам художественно-эстетического развития детей вам необходима?
(Укажите темы.)
- беседы;
- консультации;
- мастер-классы;
- родительский клуб;
- открытые занятия;
- другое.
8. Хотите ли поделиться своим опытом художественно-эстетического развития ребёнка в семье?
- да, с удовольствием;
- для этого мне нужна помощь педагогов дошкольной образовательной организации;
- нет, не считаю свой опыт достаточным, чтобы делиться им.
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Анкеты по ПДД и творческому развитию дошкольников"
аналитический материал для родителей...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...
Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты
дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...
Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...