Консультация для родителей "Ведущая деятельность ребёнка - игра"
консультация (младшая группа) на тему

Лашкина Татьяна Ивановна

Консультация для родителей "Ведущая деятельность для ребёнка - игра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.dlya_rod._vliyanie.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад №41 Центр  развития  ребёнка»

Консультация для родителей  на  тему:

«Влияние родительских установок на развитие детей»

Воспитатель:

Лашкина Т И.

п. Полушкино 2017г.

Влияние родительских установок на развитие детей

        Как часто мы, взрослые, обращаем внимание на то, как мы общаемся со своими детьми? Какие используем слова и выражения в отношении них?

        Родители, бесспорно, являются самыми значимыми и любимыми для ребенка людьми. Их авторитет, особенно на ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Вера в правоту и справедливость у детей непоколебима: «Мама сказала», «Папа велел». Поэтому, родителям следует осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам, следует избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной. А установки возникают повседневно, и чуть ли не на каждом шаг.  Одни случайны, другие постоянны, третьи – принципиальны…

         Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личности ребенка. Но также, есть и негативные установки. Рассмотрите предложенную таблицу, может вам что-то покажется знакомым, возможно, что что-то вы слышали и от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

Негативные установки. 

 Подумайте о

последствиях!

          

 

Позитивные установки.

Сказав так:

          

Вовремя исправьтесь:

«Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить…»

Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению.

«Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!»

«Горе ты мое!»

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

«Счастье ты, моя, радость моя!»

«Плакса-вакса, нытик!»

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи.

«Поплачь, будет легче…»

«Вот дурашка, все готов раздать…»

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

«Молодец, что делишься с другими!»

«Не твоего ума дело!»

Низкая самооценка, задержка в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями.

«А ты как думаешь?»

«Одевайся теплее, заболеешь!»

Повышенное внимание к своему здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания.

«Будь здоров, закаляйся!»

«Ты совсем, как твой папа (мама)…»

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителей.

«Папа у нас замечательный человек!»

«Мама у нас хорошая!»

«Ничего не умеешь делать, неумеха!»

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержка психического развития,безынициативность.  

«Попробуй еще, у тебя обязательно получится!»

«Не кричи так, оглохнешь!»

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей

(психосоматика), конфликтность.

«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…»

«Противная девчонка, все они капризули!» (мальчику о девочке)

«Негодник,  все мальчишки забияки и драчуны!» (девочке о мальчике)

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

«Все люди равны, но в то же время ни один не похож  на другого…»

«Неряха, грязнуля!»

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности.

«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»

«Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребенку!»

Чувство вины,  страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, уход в себя или «уход» от родителей.

«Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый»

«Жизнь очень трудна: вырастешь-узнаешь…»

Недоверчивость,  трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм.

«Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!»

«Уйди с глаз моих, встань в угол!»

Нарушения  взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

«Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!»

«Не ешь много сладкого, зубки будут  болеть, толстая будешь!»

Проблемы с лишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, непринятие себя.

«Кушай на здоровье!»

«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!»

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

«На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…»

«Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый?!»

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

«Как ты мне нравишься!»

«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!»

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешимость, зависимость от чужого мнения, тревожность.

«Смелее, ты все можешь сам!»

«Всегда ты не вовремя, подожди…»

Отчужденность, скрытность,  ощущение беззащитности, ненужности, уход в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение.

«Давай я тебе помогу!»

«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачи!»

Отсутствие самоконтроля, поведенческой гибкости, агрессивность, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

«Держи себя в руках, уважай других»

        Безусловно, это не полный список возможных установок. Вы его можете продолжить сами и проанализировать, какие установки встречались вам и влияли ли они каким-то образом на ваши решения и поступки. А также, подумайте, какие установки вы задаете своему ребенку, как они ему могут помочь, или помешать… Ребенок нас слушает, и все слова крепко зацепляются в его подсознании. Чувство вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать счастливее. Иногда ребенку не нужна оценка его поступков и поведения, он и сам все прекрасно понимает, просто ему необходимо, чтоб с ним побыли рядом, успокоили его и поддержали…

Как часто вы говорите детям:

  • Я сейчас занят (а)…
  • Посмотри, что ты натворил!
  • Это надо делать так!
  • Неправильно!
  • Когда же ты научишься?!
  • Сколько раз я тебе говорил (а)!
  • Нет! Я не могу!
  • Ты сведешь меня с ума!
  • Что бы ты без меня делал!
  • Вечно ты во все лезешь!
  • Уйди от меня!
  • Встань в угол!

        После такого вот обращения к ребенку, пожалуй, не будет удивительным, если он отдалится, станет скрытен и неразговорчив, ленив, недоверчив  и  не уверен в себе… 

А такие слова – ласкают душу ребенка:

  • Я люблю тебя…
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?
  • Иди ко мне…
  • Садись с ними!
  • Я помогу тебе!
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Что бы ни случилось, помни, твой дом - твоя крепость!
  • Даже когда я не рядом, помни, что ты не один!
  • Расскажи мне, что с тобой?
  • Мне нужен твой совет…

        На самом деле, дети от природы наделены большим запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые им помогают быть активными, энергичными и жизнестойкими. И, пожалуй, наша с вами задача состоит в том, чтобы не сломить их внутренний стерженек, а укрепить его своей заботой и поддержкой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. "Деятельность и игра"

Авторские игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Почему ребёнок играет?"

В данной консультации раскрыто значение игры для ребёнка, основные элементы из которых состоит детская игра....

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»

Развитие детей старшего дошкольного возраста через игру в домашних условиях....

Консультация для воспитателей Игра – ведущий вид деятельности ребёнка- дошкольника при формировании у него основ безопасности собственной жизнедеятельности

Дидактическая игра-явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средства всестороннего развития личности. Она входит в целостный педагогический...

Консультация для воспитателей: «Игра - основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей:«Игра - основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»...

Консультация " Влияние образовательной деятельности на игру детей раннего возраста"

Формированиеспособностик обучению имеетбольшоевоспитательное значение уже с первых лет жизни ребёнка.Всем известно,что в педагогике раннего возраста в основном используются игровыеметоды обучения. И х...

Консультация для родителей "Научите ребёнка играть со звуками"

В консультации представлены игры, способствующие развитию и совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза речи....