Консультация для родителей "Как знакомить младших дошкольников с неживой природой"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей "Как знакомить младших дошкольников с неживой природой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult.kaa_znakomit_ml._doshk.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №41 Центр развития ребёнка»
Консультация для родителей на тему:
«Как знакомить младших дошкольников с неживой природой?»
Воспитатель:
Лашкина Т И.
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам.
Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое
условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической
готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
Ценным методическим приёмом, активизирующим мышление детей во время наблюдения и опытов, является сравнение, сопоставление характерных особенностей объектов или явлений по различию и сходству. При сравнении объектов природы дети легко устанавливают признаки различия.
Воспитание заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Детям младшего дошкольного возраста очень интересны наблюдения за водой, а в дальнейшем целесообразно проводить и опыты с водой.
Предлагаемая система непрерывных наблюдений и опытов с водой, с детьми младшего дошкольного возраста способствует развитию любознательности, наблюдательности, логического и образного мышления, познавательной активности, развивает и совершенствует речевую активность и аналитические способности. Кроме того формирует интерес к опытнической деятельности.
Вот несколько простых советов родителям желающих провести опыты с водой вместе с детьми:
1. Перед тем как начинать опыты, прочитайте детям сказку или рассказ о воде, загадайте загадки, прочтите стихотворение.
2. Расспросите своего ребёнка, что он знает о воде, её свойствах.
3. Приготовьте специальное место для опытов, где можно будет и немного расплескать воду, наденьте непромокаемый фартук на ребёнка. Постарайтесь подобрать яркие материалы и красивые игрушки.
4. Озвучивайте все ваши действия. Объясняйте, ребёнку, почему получилось так, а не иначе. Давайте ребёнку возможность самому сделать какой-то вывод. Новые звуки, слова, жесты, эмоции отлично стимулируют к активной речи.
5. Подберите «правильное» время для опытов. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроен. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня.
6. Постепенно сокращайте своё участие в опыте. Давайте ребёнку возможность проявить свою активность.
Опыт «Вода из снега». Формировать у детей представления о том, что когда снег тает, получается вода. Для этого опыта необходимы следующие материалы: несколько снежинок из бумаги, ведёрко со снегом, поднос, стаканы, яркая игрушка. Спросить у ребёнка какое сейчас время года? Задать вопросы о снеге (белый, пушистый, холодный, мокрый). Если ребёнок затрудняется ответить, за него отвечает игрушка.
Ребёнок берёт в руки снежинки из бумаги, предлагаем прочесть стихи:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Вам хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Спросить у ребёнка, почему снежинки не растаяли? (Они не настоящие, бумажные). Затем ребёнок берёт в руки снег, и тоже читаем стихи про Маринку. Ладошка тёплая, снег растаял и превратился в воду. Воду наливаем в стакан, рассматриваем её: (мутная, пить нельзя)! А кому можно пить такую воду? (Деревьям, птичкам, цветам, животным).
Опыт «Узнаём, какая вода». Продолжаем формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льётся. Материалы для опыта: две одинаковые банки закрытые крышками, одна пустая, другая с чистой водой. Набор мелких предметов.
Опыт «Вода определяет вес предметов». Показать детям, что лёгкие предметы плавают в воде, а тяжёлые тонут. Материалы для опыта: кусочек пенопласта, деревянный брусок, гвоздь, металлическая и пластмассовая тарелочки.
Опыт «Вода тёплая и холодная». Научить детей определять температуру воды на ощупь. Материалы для опыта: пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой, тазик, кукла, полотенце, мыло.
Опыт «Вода – волшебница». Продолжать формировать представления о свойствах воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом она меняет цвет, запах, вкус). Материалы необходимые для опыта:
Три одинаковые бутылочки с водой, гуашевая краска, несколько кусочков сахара, пакетик растворимого кофе, несколько стаканчиков, игрушка.
Уважаемые родители, дерзайте, фантазируйте, придумывайте что-то своё, именно от нас с вами зависит, какими вырастут наши дети! Только мы, с вами сможем научить их быть любознательными, познавательными, пытливыми, любить и беречь этот удивительный и загадочный мир вокруг нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление старших дошкольников с неживой природой через поисково-познавательную деятельность»
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,...
Консультация на тему «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой».
Консультация для воспитателей на тему «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой»....
Консультация для педагогов ДОУ «Об использовании элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой».
Консультация...
Консультация для воспитателей. Тема: «Как знакомить детей с явлениями неживой природы».
Программа воспитания в детском саду содержит в себе некоторый физический материал. Этот материал входит в раздел «Ознакомление с окружающим». С сожалением приходится констатировать, что оз...
Консультация для родителей «Знакомим младших дошкольников с родным городом»
Привлечь родителей к формированию у ребенка чувства патриотизма....
Консультация для родителей «Знакомим младших дошкольников с родным городом»
Привлечь родителей к формированию у ребенка чувства патриотизма....
Консультация «Как знакомить младших дошкольников с неживой природой?»
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и м...