Памятка для родителей "Что же должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?"
консультация (средняя группа) на тему
Многих родителей заботит, правильно ли развивается речь ребенка. Не отстает ли он от сверстников. Так что же должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Многих родителей заботит, правильно ли развивается речь ребенка. Не отстает ли он от сверстников. Так что же должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?
В этом возрасте дети знают:
- Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес;
- Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
- Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
- Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);
- Основные и оттеночные цвета;
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);
- Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
- Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
- Правую и левую руку;
- Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
- Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
- Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
- Слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, темнее, толще, тверже и т. п.), явлений (холодно, тепло, мокро, сухо, солнечно);
- Обобщающие понятия (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а также лежащие в основе этих обобщений существенные;
- Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие.
Дети умеют:
- Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
- Правильно согласовывать слова в предложении;
- Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (зайчата-зайчат);
- Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (тарелок, вилок, груш, яблок, помидоров):
- Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов: бежать, хотеть
- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
- Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая говорящего;
- Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
- Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Считать в пределах 10;
- Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
- Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
- Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;
- Самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать их по признакам: одному, двум, тpём по наличию одного и отсутствию другого свойства («Все большие красные», «Большие не красные»);
- Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок для успешного начала обучения в школе"
Краткая подборка материала для проверки готовности к школьному обучению детей с ЗПР подготовильной группы....

Памятка для родителей, что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное ра...

Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"
Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"...
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"
Информация памятки знакомит родителей с тем, какими необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет"
Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость икоординация движений. Объем памяти возрастает, начинает складыватьсяпроизвольное запоминание. Активно развивается логическое м...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет
Вашему малышу 2 – 3 года. Значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформиро...