20 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА СОХРАНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ
картотека (младшая группа) на тему

Квадратова Галина Ивановна

20 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА СОХРАНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ.
Возраст 1-3 года.

Упражнения в равновесии играют важную роль в восприятии, координации движений (сохранении позы, равновесии тела).

"Плывет кораблик"

Поставьте малыша на мягкий диван, возьмите его за руки, раскачивайте из стороны в стороны, приговаривая:

Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой!
(С.Маршак)

"Покачай нас звонкий мяч"

Посадите малыша на большой надувной гимнастический мяч – фитбол. Осторожно раскачивайте его из стороны в стороны, приговаривая:

Качи-кач-и качи-кач
Покачай нас, звонкий мяч!
Влево, вправо, влево, вправо,
А потом назад – вперед.
Покатаемся по кругу,
А потом наоборот!

"На лошадке"

Встаньте на четвереньки и посадите ребенка к себе на спину (пусть его кто-то из взрослых поддерживает). «Покатайте» малыша на «лошадке»:

На лошадке цок-цок-цок
Через запад на восток
Мимо гор, лесов, морей
К милой мамочке моей.

"Кружимся – кружимся"

Возьмитесь с малышом за две руки и покружитесь с ним по комнате, приговаривая:

Кружимся! Кружимся!
Стой, голова закружится!

"На одной ноге постой-ка"

Когда ребенок стоит, подойдите к нему и скажите: «Давай посмотрим, как ты умеешь стоять на одной ноге». Согните и поднимите малышу одну ногу, затем опустите и поднимите вторую ногу. Придерживайте малыша во время упражнения и рассказывайте стихотворение:

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

"Внутри – снаружи"

Положите на полу обруч. Возьмите ребенка за руку и встаньте в центр обруча.

Скажите: «День» и переступите за обруч наружу, затем повернитесь к обручу и скажите: «Ночь» - встаньте внутри круга. Вместо «день» - ночь», можно говорить «снаружи» - «внутрь», «кошки» - «мышки» и т.д.

"Маленькие змейки"

В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты, длиной 50 см. Скажите малышу, что это змейки и что на них нельзя наступать. Играйте вместе с ребенком, держась за руки, аккуратно перешагивайте через веревочки.

"Канатоходец"

Протяните по полу длинную веревочку и предложите малышу пройтись по ней:

Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглер.
(С.Маршак)

На улице можно начертить мелом узкую дорожку, по которой ребенку надо будет пройтись.

"Ковер"

Скажите малышу, что ковер – это ваш плот, который плывет по реке. Предложите малышу обойти ковер по его краю, "не замочив" ноги об воду.

"Перешагиваем"

Положите на полу гимнастическую палку и несколько кубиков. Возьмите малыша за руку и побуждайте его перешагивать через невысокие препятствия.

"Идет бычок, качается"

Для упражнения будет нужна гимнастическая скамейка, если её нет, то можно положить на пол широкую доску или скатать ковер в рулон. Покажите ребенку игрушечного бычка и покажите, как он умеет ходить по доске:

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(А.Барто)

Предложите малышу показать бычку, как он тоже умеет ходить по доске. Поддерживайте малыша за руки.

"Там мышка живет"

Малыш идет по гимнастической скамейке, в конце которой его поджидает игрушечная мышка. Вы говорите слова потешки:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

Когда малыш доходит до мышки, ему нужно быстро повернуться и «убежать» по мостику от мышки.

"Идет котик по лавочке"

Посадите в конце гимнастической скамейки игрушечного котенка. Малышу надо дойти до игрушки, наклониться и взять котенка. Во время упражнения необходимо держать малыша за руки:

Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.

"По мостику"

Скажите ребенку, что гимнастическая скамейка – это мостик через речку:

Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(Е.Железнова)

Предложите ребенку провести через мост зверей (приготовьте игрушку кошки, собаки, коровы и т.п.). Малыш прижимает одной рукой игрушку и идет через мост, держась за вас второй свободной рукой. Оставляет игрушку на другом берегу и возвращается за следующей.

"На улице"

Гуляя на улице, побуждайте малыша ходить по бордюрам тротуара, бортикам песочницы, специальным бревнам-ходилкам, пенечкам и проч.

"На горку"

Положите один конец длинной доски на небольшое возвышение и, придерживая малыша за руки, помогите ему подняться по наклонной плоскости, а затем повернуться и спуститься обратно или спрыгнуть на пол:

Ах, дыбок, дыбок, дыбок,
Вот Ариночке годок.
На горку поднимается,
С горочки спускается.

"По горам"

Положите один конец длинной доски на диван или кресло. Возьмите малыша за руки и помогите ему подняться и спуститься с горы:

По долам, по горам,
Ходит шуба, да кафтан.

"По камешкам"

Разложите на полу друг за другом вырезанные из линолеума или ковролина круги, диаметром 30-40 см. Это камешки через ручеек. Возьмите малыша за руку и помогите ему перебираться с «камушка» на «камешек»:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!

"С бугра на бугор"

Расположите на полу крепкие, устойчивые предметы: толстую книгу, низкую табуретку, перевернутую банку из-под краски, ящик. Возьмите ребенка за руки и помогайте ему перебираться с бугорка на бугорок:

Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

"С игрушкой на голове"

Положите себе и малышу на голову мягкую игрушку. Походите с ним по комнате, держась за руки и стараясь не уронить плюшевого друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_igr_i_uprazhneniy_na_sohranenie_ravnovesiya.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

20 ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА СОХРАНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ.
Возраст 1-3 года.

Упражнения в равновесии играют важную роль в восприятии, координации движений (сохранении позы, равновесии тела).

"Плывет кораблик"

Поставьте малыша на мягкий диван, возьмите его за руки, раскачивайте из стороны в стороны, приговаривая:

Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой!
(С.Маршак)

"Покачай нас звонкий мяч"

Посадите малыша на большой надувной гимнастический мяч – фитбол. Осторожно раскачивайте его из стороны в стороны, приговаривая:

Качи-кач-и качи-кач
Покачай нас, звонкий мяч!
Влево, вправо, влево, вправо,
А потом назад – вперед.
Покатаемся по кругу,
А потом наоборот!

"На лошадке"

Встаньте на четвереньки и посадите ребенка к себе на спину (пусть его кто-то из взрослых поддерживает). «Покатайте» малыша на «лошадке»:

На лошадке цок-цок-цок
Через запад на восток
Мимо гор, лесов, морей
К милой мамочке моей.

"Кружимся – кружимся"

Возьмитесь с малышом за две руки и покружитесь с ним по комнате, приговаривая:

Кружимся! Кружимся!
Стой, голова закружится!

"На одной ноге постой-ка"

Когда ребенок стоит, подойдите к нему и скажите: «Давай посмотрим, как ты умеешь стоять на одной ноге». Согните и поднимите малышу одну ногу, затем опустите и поднимите вторую ногу. Придерживайте малыша во время упражнения и рассказывайте стихотворение:

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

"Внутри – снаружи"

Положите на полу обруч. Возьмите ребенка за руку и встаньте в центр обруча.

Скажите: «День» и переступите за обруч наружу, затем повернитесь к обручу и скажите: «Ночь» - встаньте внутри круга. Вместо «день» - ночь», можно говорить «снаружи» - «внутрь», «кошки» - «мышки» и т.д.

"Маленькие змейки"

В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты, длиной 50 см. Скажите малышу, что это змейки и что на них нельзя наступать. Играйте вместе с ребенком, держась за руки, аккуратно перешагивайте через веревочки.

"Канатоходец"

Протяните по полу длинную веревочку и предложите малышу пройтись по ней:

Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглер.
(С.Маршак)

На улице можно начертить мелом узкую дорожку, по которой ребенку надо будет пройтись.

"Ковер"

Скажите малышу, что ковер – это ваш плот, который плывет по реке. Предложите малышу обойти ковер по его краю, "не замочив" ноги об воду.

"Перешагиваем"

Положите на полу гимнастическую палку и несколько кубиков. Возьмите малыша за руку и побуждайте его перешагивать через невысокие препятствия.

"Идет бычок, качается"

Для упражнения будет нужна гимнастическая скамейка, если её нет, то можно положить на пол широкую доску или скатать ковер в рулон. Покажите ребенку игрушечного бычка и покажите, как он умеет ходить по доске:

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(А.Барто)

Предложите малышу показать бычку, как он тоже умеет ходить по доске. Поддерживайте малыша за руки.

"Там мышка живет"


Малыш идет по гимнастической скамейке, в конце которой его поджидает игрушечная мышка. Вы говорите слова потешки:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

Когда малыш доходит до мышки, ему нужно быстро повернуться и «убежать» по мостику от мышки.

"Идет котик по лавочке"


Посадите в конце гимнастической скамейки игрушечного котенка. Малышу надо дойти до игрушки, наклониться и взять котенка. Во время упражнения необходимо держать малыша за руки:

Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.

"По мостику"

Скажите ребенку, что гимнастическая скамейка – это мостик через речку:

Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(Е.Железнова)

Предложите ребенку провести через мост зверей (приготовьте игрушку кошки, собаки, коровы и т.п.). Малыш прижимает одной рукой игрушку и идет через мост, держась за вас второй свободной рукой. Оставляет игрушку на другом берегу и возвращается за следующей.

"На улице"

Гуляя на улице, побуждайте малыша ходить по бордюрам тротуара, бортикам песочницы, специальным бревнам-ходилкам, пенечкам и проч.

"На горку"


Положите один конец длинной доски на небольшое возвышение и, придерживая малыша за руки, помогите ему подняться по наклонной плоскости, а затем повернуться и спуститься обратно или спрыгнуть на пол:

Ах, дыбок, дыбок, дыбок,
Вот Ариночке годок.
На горку поднимается,
С горочки спускается.

"По горам"


Положите один конец длинной доски на диван или кресло. Возьмите малыша за руки и помогите ему подняться и спуститься с горы:

По долам, по горам,
Ходит шуба, да кафтан.

"По камешкам"

Разложите на полу друг за другом вырезанные из линолеума или ковролина круги, диаметром 30-40 см. Это камешки через ручеек. Возьмите малыша за руку и помогите ему перебираться с «камушка» на «камешек»:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!

"
С бугра на бугор"

Расположите на полу крепкие, устойчивые предметы: толстую книгу, низкую табуретку, перевернутую банку из-под краски, ящик. Возьмите ребенка за руки и помогайте ему перебираться с бугорка на бугорок:

Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

"С игрушкой на голове"

Положите себе и малышу на голову мягкую игрушку. Походите с ним по комнате, держась за руки и стараясь не уронить плюшевого друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы игровых упражнений для сохранения правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Материал воспитателям ДОУ для работы с детьми по сохранению правильной осанки....

Упражнения на сохранение равновесия

Упражнения в равновесии играют важную роль в восприятии, координации движений (сохранении позы, равновесии тела)....

Упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость и ловкость

Упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость и ловкость...

"Упражнения на развитие равновесия у детей дошкольного возраста"

Равновесие - это способность сохранять устойчивое положение своего тела.Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга.Равновесие зависит...

Конспект занятия по физической культуре "Сохранение равновесия при прыжках в длину с места"

Занятие по физической культуре проводится в спортивном зале для детей 5-6 лет.Дети учатся сохранять равновесие в прыжках в длину с места: правильно выполнять толчок и приземление. Закреплением прыжка ...

«Формирование навыков сохранения и укрепление здоровья за счет использования специально подобранных упражнений для сохранения и укрепления зрения»

Профилактика зрительных наруений- актуальная тема в мире информационных технологий. Это создание условий предметно- развивющей среды в группе для укрепления и сохранения зрения у дошкольников....

Упражнения на развитие равновесия у детей дошкольного возраста

Упражнения на развитие равновесия у детей дошкольного возраста    Основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития закладываются у ...