Памятка "Тревожные дети"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей. Нередко родители предъявляют ребенку требования, соответствовать которым он не в силах. Ребенок не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и поддержки. Но, потерпев одну неудачу за другой, понимает, что никогда не сможет выполнить все, чего ждут от него мама и папа. У ребенка падает самооценка, он становится замкнутым, малообщительным. Все это отнюдь не способствует развитию ребенка, реализации его творческих способностей, мешает его общению со взрослыми и детьми, поэтому родители тревожного ребенка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), повышать его самооценку похвалой за то, что он делает хорошо, что у него получается и не ругать за то, с чем он не справляется ("каждый имеет право на ошибку").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_trevozhnye_deti.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Тревожные дети»
Пояснительная записка.
Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях в том числе и таких, которые к этому не располагают.
Одной из отличительных черт тревожных детей является их чрезмерное беспокойство по любому поводу.
Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным, но не всегда вовремя могут определить это состояние. Иногда ребенок становится заложником ситуации.
Причины тревожности могут быть разные, но многие авторы в качестве одной из причин ее возникновения считают нарушения детско-родительских отношений. Способствовать повышению тревожности у детей могут:
- Неудовлетворенность родителей своей жизнью: работой, материальным положением, жилищными условиями. Тревога родителей часто передается детям.
- Высокие притязания и сильная неуверенность в себе. Такой конфликт порождает у ребенка чувство постоянной неудовлетворенности, неустойчивости и напряженности. Это приводит к перегрузкам и перенапряжению, которые ведут за собой нарушения внимания, снижение работоспособности, повышенную утомляемость.
- Неадекватные требования к ребенку со стороны родителей — завышенные, противоречивые, негативные требования, которые могут унизить или поставить ребенка в зависимое положение.
- Неблагополучная обстановка в семье – конфликты родителей, развод, смерть близкого человека.
Характерные черты тревожных детей.
- он испытывает страх пред всем новым, незнакомым, непривычным;
- у него повышенная возбудимость, напряженность, скованность;
- у него наблюдается нарушение сна, беспокойство, рассеянность;
- он не уверен в себе, у него заниженная самооценка;
- у него повышенная утомляемость;
- он ожидает неприятностей, неудач, неодобрения старших;
- он исполнителен, у него очень развито чувство ответственности;
- у него наблюдается склонность помнить скорее плохое, чем хорошее;
- он безынициативен, пассивен, робок;
- он болезненно воспринимает критику от окружающих;
- он обвиняет себя во многих неудачах;
- он сильно нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения.
- он по несколько раз перечитывает одни и те же книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы, отказываясь от всего нового.
Если более половины из этих черт наблюдаются у вашего ребенка, то мы можем диагностировать у него тревожность.
Способы преодоления тревожности у ребенка.
- Главный путь преодоления тревожности, тревоги – это теплая, доверительная атмосфера в семье, уверенность ребенка в любви и защите со стороны близких взрослых;
- Исключите показ страшных фильмов, мультфильмов, старайтесь не читать страшных историй, сказок, особенно на ночь. Перед сном почитайте ребенку добрую сказку или просто поговорите о чем – то хорошем, поцелуйте ребенка на ночь;
- Не рассказывать при посторонних о тревожности ребенка, это может усугубить боязнь новых ситуаций, людей, повысить тревожность;
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми или окружающими;
- Будьте последовательны в своих действиях, поощрениях и наказаниях. Нельзя допускать разногласий в воспитании у всех членов семьи, не менее важно выбрать единый подход к ребенку и родителей, и воспитателей;
- Никогда не пугайте ребенка тем, что вы его разлюбите или поменяете на другого, более хорошего;
- Оценивайте всегда поступки ребенка, а не его самого («у тебя плохое поведение, а не ты плохой»);
- Демонстрируйте образцы поведения уверенного поведения, будьте во всем примером для ребенка;
- Обращайтесь к ребенку по имени;
- Не предъявляйте ребенку завышенные требования;
- Не унижайте ребенка, наказывая его;
- Старайтесь не менять резко условия жизни, место жительства, смену детского учреждения, воспитателя и даже перестановка мебели для таких детей – это фактор повышения тревоги;
- Повышайте самооценку ребенка похвалой за что-то, но старайтесь быть объективными, похвалу и наказание ребенка применяйте за конкретные поступки, объясняя ребенку, за что его ругают или хвалят;
- Больше общайтесь со своим ребенком, устраивайте совместные праздники, походы в театр, на выставки, выходы на природу;
- Для снятия излишнего мышечного напряжения чаще используйте тактильный контакт с ребенком, то есть обнимайте его, поглаживайте, говорите о своей любви;
- У тревожных детей есть потребность кого-то любить и ласкать, поэтому по возможности заведите какое-то животное;
- Избегайте состязаний и каких – либо видов работ, учитывающих скорость;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....