Консультация для родителей "Музыкотерапия"
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей детей детского сада "Музыкотерапия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.konsul._muzykoterapiya.zip | 14.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Музыкотерапия
Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому, будет не лишним послушать вместе с ребенком правильно подобранную музыку, это окажет благоприятное влияние на его развитие.
Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше - на вегетативную нервную систему и внутренние органы. Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на дыхание в зависимости от высоты, силы, тембра и звука. Частота дыхательных движений и сердцебиение изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление. расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем характере музыки серд цебиение учащается и становится слабее. Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом, своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.
Отдельные элементы музыки имеют прямое влияние на различные системы человеческого организма.
Ритм. Правильно подобранный ритм путем нормализации биологических ритмов способствует правильному перераспределению энергии, гармонии, хорошему самочувствию. Если звуки ритма музыки реже ритма пульса-то мелодия будет оказывать релаксационный эффект на организм, мягкие ритмы успокаивают, а если они чаще пульса, возникает возбуждающий эффект, при этом бывает пульсирующие ритмы могут вызывать отрицательные эмоции.
Тональность. Минорные тональности обнаруживают депрессивный , подавляющий эффект. Мажорные - поднимают настроение, приводят в хорошее расположение духа,
повышают артериальное давление, мускульный тонус.
Частотность. Высокочастотные звуки (3000-8000Гц и выше) вызывают в мозге резонанс, воздействуя на познавательные процессы. Длительный и громкий звук вообще способен привести к полному истощению организма. Звуки среднего диапазона (750-300 Гц) стимулируют сердечную деятельность, дыхание и эмоциональный фон. Низкие (125-750Гц) воздействуют на физические движения, вызывают напряжение и даже спазмы в мускулатуре. Музыка с низкими вибрациями не дает возможности сконцентрироваться или успокоиться.
Также очень важны такие характеристики, как диссонансы - это дисгармоничное сочетание звуков ,которые возбуждают, раздражают; и консонансы – это гармоничное сочетание звуков - они напротив, успокаивают, создают приятное ощущение.
Музыкальная терапия
В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка, снятия напряжения, утомления, повышения эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональных состояний.
Итак, как видите влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.
Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?
В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен « Мазурка», и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».
Как уменьшить нервное возбуждение?
Гиперактивным детям полезно подолгу слушать спокойную музыку тихую музыку. Как правило ,помогает классика: Бах. «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».
Хотите спокойствия?
Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы. Классика: произведения Вивальди, Бетховен. Симфония №:6 ч.2, Брамс. «Колыбельная», Шуберт. «Аве Мария», Дебюсси «Свет луны».
Как избавится от напряженности в отношениях с людьми?
Включите Баха «Концерт ре – минор для скрипки» и «Кантата 21», Брукнера «Месса ля-минор». Депрессия? Помогут скрипичная и церковная музыка. Классические произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн»-ч.3.
У вас мигрень, головная боль?
Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и Симфония № 40
, «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад». Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия,
активности нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Из классики «вялым» детишкам можно послушать: Чайковский «:6я симфония»Ч.3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1», Лист «Венгерская рапсодия 2».
Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет опять же классика:
Бах «Итальянский концерт», Гайдн. «Симфония».
А чтобы чадо быстрее заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом.
Как слушать?
Продолжительность – 15-30 минут. Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.
Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьёзном, можно выполнять обычные дела. А ещё лучше заниматься чем-то приятным, например просмотром фото или поливкой цветов. Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, именно классическая музыка влияет глубоко надолго, существенно ускоряя процесс лечения, а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при «домашнем» использовании.
Слушайте хорошую музыку и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....