Консультация для родителей "Нужны ли наказания?"
консультация (средняя группа) на тему
Наказание – палка о двух концах. Надо ли наказывать малыша? Что делать, если малыш не слушается?
Детей часто наказывают не за поступок, а за сам факт невыполнение распоряжений.
Взрослые больше возмущаются, что ребёнок отказался от еды, или промочил ноги, чем допущенная дерзость или грубая выходка по отношению к окружающим.
Наказание – сложный, трудный метод воспитания: оно требует огромного терпения и осторожности. Должны быть исключены такие наказания, которые вызывают физическую боль, страх.
Очень остро реагирует ребёнок, когда мать или отец временно перестают с ним разговаривать, не только молчанием можно наказать ребёнка, но и словом. Для ребёнка чувствительным наказанием является запрещение заниматься любимым делом или лишение обещанных удовольствий: покупка игрушки, поход в цирк…
Взрослые должны быть непреклонны в своём решении, так как ребёнок будет всегда надеяться на отмену наказания.
Чтобы наказание пошло ребенку на пользу, нужно руководствоваться некоторыми правилами.
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
- Наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.
- За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу.
- Недопустимо запоздалое наказание. Иные «воспитатели» ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.
- Ребенок не должен панически бояться расправы. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неизбежно. Не наказания он должен бояться, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.
- Не унижайте ребенка. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью . Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание не принесет ему пользы.
- Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него уже был наказан.
- Нельзя наказывать едой; сильно бить; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте; повторять свои требования множество раз, «усиливая» их весомость криком. Помните, что ваша несдержанность в наказании вселяет ненависть к тому, из-за чего наказывают; делает ребенка забитым и ничтожным; освобождает от угрызения совести; впоследствии такие дети делаются нечувствительными; наказание создает морального циника.
- Очень часто наказание не исправляет ребенка, а лишь преображает его. Наказание вынуждает ребенка бояться потерять родительскую любовь. У наказанного ребенка развивается враждебное чувство к родителям. Частые наказания, так или иначе, побуждают ребенка оставаться инфантильным.
- Вопреки бытующему мнению, не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребенком, как наказание.
- Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:
– когда он болеет;
– перед сном и сразу после сна;
– во время еды
– во время работы и игры;
– непосредственно после душевной или физической травмы;
– когда ребенок искренне старается что – то сделать, но у него не получается;
– когда сам родитель находится в плохом настроении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhny_li_nakazaniya.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Нужны ли наказания?"
Наказание – палка о двух концах. Надо ли наказывать малыша? Что делать, если малыш не слушается?
Детей часто наказывают не за поступок, а за сам факт невыполнение распоряжений.
Взрослые больше возмущаются, что ребёнок отказался от еды, или промочил ноги, чем допущенная дерзость или грубая выходка по отношению к окружающим.
Наказание – сложный, трудный метод воспитания: оно требует огромного терпения и осторожности. Должны быть исключены такие наказания, которые вызывают физическую боль, страх.
Очень остро реагирует ребёнок, когда мать или отец временно перестают с ним разговаривать, не только молчанием можно наказать ребёнка, но и словом. Для ребёнка чувствительным наказанием является запрещение заниматься любимым делом или лишение обещанных удовольствий: покупка игрушки, поход в цирк…
Взрослые должны быть непреклонны в своём решении, так как ребёнок будет всегда надеяться на отмену наказания.
Чтобы наказание пошло ребенку на пользу, нужно руководствоваться некоторыми правилами.
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
- Наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.
- За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу.
- Недопустимо запоздалое наказание. Иные «воспитатели» ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.
- Ребенок не должен панически бояться расправы. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неизбежно. Не наказания он должен бояться, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.
- Не унижайте ребенка. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью . Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание не принесет ему пользы.
- Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него уже был наказан.
- Нельзя наказывать едой; сильно бить; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте; повторять свои требования множество раз, «усиливая» их весомость криком. Помните, что ваша несдержанность в наказании вселяет ненависть к тому, из-за чего наказывают; делает ребенка забитым и ничтожным; освобождает от угрызения совести; впоследствии такие дети делаются нечувствительными; наказание создает морального циника.
- Очень часто наказание не исправляет ребенка, а лишь преображает его. Наказание вынуждает ребенка бояться потерять родительскую любовь. У наказанного ребенка развивается враждебное чувство к родителям. Частые наказания, так или иначе, побуждают ребенка оставаться инфантильным.
- Вопреки бытующему мнению, не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребенком, как наказание.
- Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:
– когда он болеет;
– перед сном и сразу после сна;
– во время еды
– во время работы и игры;
– непосредственно после душевной или физической травмы;
– когда ребенок искренне старается что – то сделать, но у него не получается;
– когда сам родитель находится в плохом настроении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Нужны ли ребенку спортивные занятия?".
Консультация для родителей "Нужны ли ребенку спортивные занятия?"...
Консультация для родителей "Нужны ли детям конкурсы"
Родители редко участвуют в конкурсах ДОУ. А взаимодействие родителей и детского сада очень важно. Нужно чтобы дети чаще с родителями рисовали, изготовляли поделки. Этим они еще больше сближаются друг ...
Консультация для родителей « Нужно ли учить детей играть?»
Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...
Консультация для родителей "Нужно ли спешить с обучение детей чтению?"
Чтение - это не просто называние букв, а умение составлять из них слова, что требует более серьезного синтеза. В связи с этим ранним обучением грамоте надо заниматься избирательно и только...
Работа с родителями. Консультация для родителей. «Нужно ли отправлять ребенка в музыкальную школу?»
Цель: дать представления и расширить знания родителей по данному вопросу, помогая тем самым принять нужное каждому решение.Задачи:-раскрыть важность музыкального воспитания ребенка;-объяснить, на что ...
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»...