Игра -форма организации детской жизни
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Наши дети растут в непростое время, и всё же они – надежда и опора родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие детей в игре; с её помощью он познаёт окружающий мир и учится в нём ориентироваться. В игре ребёнок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни. Хотим мы этого или не хотим, нам приходится руководить им, а ему приходится подчиняться или сопротивляться. Игра – это тот чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребёнком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям громоздкие формы нашего существования.
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад. А.С Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом. - В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы. – В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. - В игре ребёнок воссоздаёт действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.
- В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. -В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. - В игре ребёнок развивается духовно. В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. Игра начинает входить в жизнь ребёнка уже в раннем возрасте. Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах склонностях ребёнка. Всё, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берёт начало в детской игре.
Педагогическое руководство играми детей.
Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребёнка. В игре ребёнок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов. Играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако, учитывая её огромное воспитательное воздействие на ребёнка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития. Без педагогического руководства игра может принести вред физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность). Педагог должен создать у детей радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции – это залог полноценного физического и нервно – психического развития ребёнка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера.
Условия успешного руководства игрой:
1.Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Это непросто: ребёнок, особенно в младшем дошкольном возрасте, не всегда может, а иногда и не хочет делиться со взрослым своими намерениями.
2.Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к детской игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения, к которому дети весьма чувствительны.
3.Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребёнком образу.
Старший воспитатель: Богомолова Елена Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - форма организации детской жизни
Консультация для воспитателей в виде презентации. Раскрыты этапы развития игры, задачи руководства....
Педсовет по теме: «Игра - форма организации детской жизни»
презентация и деловая игра с воспитателями....
Игра – форма организации детской жизни
доклад на тему "игра – форма организации детской жизни"...
"Игра - форма организации детской жизни"
Организация игр в подготовительной группе....
Педсовет "Игра- форма организации детской жизни"
В презентации раскрывается ход проведения педагогического совета: основные части; вопросы и проблемы организации игровой деятельности дошкольников; задания для педагогов....
Игра-форма организации детской жизни
Буклет "Игра - форма организации детской жизни"...
Презентация "Игра- форма организации детской жизни"
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад...