Викторина по питанию
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проверка знаний в области здорового питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pitaniyu.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по питанию
1. «Вкусные» пословицы
В культуре многих народов есть много метких пословиц и поговорок, связанных с питанием. Ответ на следующие вопросы можно найти, если вспомнить русские пословицы и поговорки.
— Что приходит к человеку во время еды? (Аппетит).
— Каков должен быть человек, когда он ест? (Глух и нем).
— Без соли невкусно, а без этого продукта — несытно. (Без хлеба).
— Без этого продукта — не обед. (Без хлеба).
— Это кулинарное изделие — не клин, брюха не расколет. (Блин).
А почему так говорится в пословице? (Потому что во время Масленицы блинов можно съесть очень-очень много).
— Продолжите всем известную пословицу: Голод — не тётка… (…пирожка не подсунет).
— Чем не испортишь кашу? (Маслом).
— Дома ешь, что хочешь, а в гостях что? (Что велят).
— Ешь досыта, а делай, то есть работай, как? (До поту).
— Когда человек ест с большим аппетитом, про него говорят, что он ест так, что у него где-то трещит. Где? (За ушами трещит).
— Чтобы слегка утолить сильный голод, надо его заморить. (Червячка).
— Калач приестся, а этот продукт — никогда. (Хлеб).
— Кто ест скоро, тот и работает как? (Споро, то есть быстро).
— В пословице утверждается, что этот овощ лечит семь недугов. (Лук семь недугов лечит).
— В этой пословице говорится, что у всех разный вкус. (На вкус и цвет товарищей нет).
— В пословице говорится, что когда человек голодает, он кладёт их на полку. (Зубы. Положить зубы на полку).
— «Такой чай, что Москву насквозь видно». О каком чае так говорили? (О слабо заваренном).
— Почему говорят: «У коровы молоко во рту»? (Потому что вкус молока, которое даёт корова, зависит от того, что она ест).
— О каких двух продуктах говорят: «Чем больше ешь, тем больше остается»? (Об орехах. Когда их ешь, остаётся много скорлупок, иногда по объёму больше, чем самих ядер орехов).
— Мы живём, чтобы есть, или едим, чтобы жить? Почему? («Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть», потому что еда даёт нам энергию для жизни, и кроме еды в жизни есть ещё очень много удовольствий, которые развивают человека и приносят ему пользу и возможность для самореализации).
2. Что из чего сделано?
— Что такое чернослив? (Сушеная слива).
— Что такое курага? (Сушеный абрикос без косточки).
— Что такое изюм? (Сушеный виноград).
— Правда ли, что каши «Артек», «Полтавская», пшеничная и крупа булгур – так называемые «родственники», то есть делаются из одного злака? (Да, из пшеницы. В зависимости от способа обработки, формы и величины крупинок, крупа называется по-разному. Так, например, пшеничная крупа — это шлифованное пшеничное зерно, а булгур – обработанное паром и высушенное).
— Из чего делают манную крупу? (Тоже из пшеницы. Манная крупа — это та же самая пшеничная крупа, но отличающаяся более тонким помолом).
— Правда ли, что крупа кус-кус – это разновидность манной крупы? (Да. Манная крупа сбрызгивается водой и из этой массы формируются будущие крупинки кускуса, которые обваливаются в сухой манной крупе).
3. Литературные вопросы.
— Что запрещала Маша есть медведю в сказке «Маша и медведь», и в принципе, правильно делала, так как эти продукты не самые полезные? (Пирожки. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»).
— Какой кашей обещал кормить Балду Поп в сказке Пушкина? (Полбой – это прародительница современных сортов мягкой пшеницы).
— В каком произведении Джанни Родари все действующие лица – овощи, фрукты и ягоды? («Чиполлино»).
— Какой упитанный литературный герой в полном расцвете сил очень любил питаться не очень полезными сладостями и вареньем? (Карлсон).
— Героиню этой сказки отравили фруктом, которым в свежем виде отравиться маловероятно. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
— Этот сказочный герой на собственной шкуре познал опасность неумеренного питания. (Вини-Пух).
— На самом деле мучные изделия не сбегают от нас, как этот сказочный герой в одноимённой сказке. А зря! (Колобок).
4. Из чего состоит наша еда?
Правильные ответы выделены в тексте.
Выберите правильный ответ из трёх предложенных ответов:
— Одна из составляющих частей слова витамины – Vita – в переводе с латинского языка означает:
- радость;
- жизнь;
- польза.
— При недостатке витамина А у человека:
- снижается аппетит;
- ухудшается слух;
- снижается зрение.
— Избыток белков в организме человека приводит:
- к перегрузке печени, почек;
- к невропатологу;
- к окулисту.
— Избыток углеводов способствует:
- ожирению;
- похуданию;
- ничему не способствует.
— Как предлагал делиться своей едой со своим окружением американский исследователь Ирвинг Фишер?
- со своими любимыми животными;
- со своими соседями;
- Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу.
— Жиры — это строительный материал:
- для мозга и нервной системы;
- для зубов и волос;
- для кухни и столовой.
— Белки мы получаем из:
- огурцов, помидоров, яблок, сельдерея;
- воздуха;
- хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц.
— Чтобы узнать человека, нужно вместе с ним съесть пуд:
- соли;
- сахара;
- перца.
— С увеличением уровня пирамиды питания рекомендуемая частота употребления продуктов, находящихся на более высоких уровнях пирамиды:
- увеличивается;
- остаётся неизменной;
- снижается.
— Родина макаронных изделий:
- Италия;
- Китай;
- Россия.
— Чай пришёл к нам из:
- Китая;
- Грузии;
- Индии.
5. Чего на свете НЕ бывает?
— Какой продукт НЕ называют вторым хлебом?
- Картофель.
- Баклажан.
— О каком овоще НЕ говорят, что он «от семи недуг»?
- Лук.
- Томат.
— В каком продукте питания НЕ самое большое количество витамина С?
- В лимонах.
- В сладком болгарском перце.
— Что НЕ получается при сквашивании молока?
- Йогурт.
- Простокваша.
— Из чего НЕ получают сливочное масло?
- Из сливок.
- Из сметаны.
— Какую кашу НЕ называют «жемчужной»?
- Перловую.
- Пшеничную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания».
Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формир...
Викторина "Правильное питание-залог здоровья"
1.Организационный момент-Ребята, посморите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. –Здравствуйте!- А вы знаете, почему мы так приветствуем друг друга?Здравствуйте – мы желаем здоровья друг...
Конкурс - викторина (родителей и детей) тема: "Знатоки здорового питания"
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое разви...
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "Азбука здорового питания"
Согласно ФГОД ДО....
Игра - викторина "Знатоки правильного питания"
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания среди воспитанников и родителей.Задачи:1. Расширять и систематизировать знания детей о законах правильного питании...
Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»
Сформировать представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...
Викторина Правильного питания (старшая группа)
Викторина Правильного питания (старшая группа)...